Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: 5 класс- УМК "Школа 2100" Сочинение по картине "Московский дворик"
Advertisements

Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик». "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Иванова Полина 5В
В первой половине 1877 года Поленов перебрался в Москву на постоянное место жительства. Этот «географический» прелом в его жизни совпал с переломом «творческим»
Пейзаж Какой жанр картины перед нами? - рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Тематическая картина : бытовой и исторический жанр.
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Транксрипт:

Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине

Василий Дмитриевич Поленов

6 передвижная выставка «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем- нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

Павел Михайлович Третьяков

Побеседуем! Что такое живопись? Что такое живопись? Вид изобразительного искусства Вид изобразительного искусства Как иначе можно назвать художника? Как иначе можно назвать художника? Мастер, живописец, автор полотна Мастер, живописец, автор полотна Как иначе можно назвать картину? Как иначе можно назвать картину? Полотно, шедевр, произведение искусства Полотно, шедевр, произведение искусства Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж

«Московский дворик» Какое место изображено на полотне? Какое время? Почему видно, что это начало лета?

Какие постройки вы здесь видите? Шатровая колокольняПятикупольная церковь Особнячок с колоннами Сарай с колодцем

Беседуем! Кого из людей вы видите на полотне? Кого из людей вы видите на полотне? Что они делают? Что они делают? Что ещё видите на картине? Что ещё видите на картине? Что загораживает особнячок от любопытных взглядов? Что загораживает особнячок от любопытных взглядов? Что изображено на заднем плане полотна? Что изображено на заднем плане полотна?

Собираем материалы. Заполним таблицу. Предмет изображенияМатериалы Церковка Колокольня Особнячок Сарай Окружение Люди и животные Природа

Церковка Подберите эпитеты к церковке Белокаменная, пятиглавая Подберите эпитеты к куполам Золочёные блестящие на солнце купола

Колокольня С чем можно сравнить колокольню? На что она похожа? Подберите эпитет Какое сказуемое можно подобрать к колокольне?

Особнячок Подберите эпитеты к особнячку Подберите эпитеты к особнячку Какими синонимами его можно заменить? Какими синонимами его можно заменить? Как мы понимаем, что это лето? Как мы понимаем, что это лето? Какие эмоции вызывает это здание? Какие эмоции вызывает это здание? Попробуйте описать особнячок? Попробуйте описать особнячок?

Сарай с колодцем Подберите эпитеты к сараю Длинный, тёмный, с провалившейся местами крышей, с деревцем, проросшем на крыше

Люди и животные Попробуйте описать в одном предложении лошадь Попробуйте описать в одном предложении лошадь Посреди лужайки стоит бурая лошадка, запряжённая в сани Посреди лужайки стоит бурая лошадка, запряжённая в сани Опишите девочку Опишите девочку Невдалеке сидит маленькая девочка, повязанная белым платочком. Она перебирает первые цветочки. Невдалеке сидит маленькая девочка, повязанная белым платочком. Она перебирает первые цветочки.

Что делает мальчик, изображённый на переднем плане? Что делает мальчик, изображённый на переднем плане? А за ним что это за две фигурки? Что они делают? А за ним что это за две фигурки? Что они делают? Что делает женщина? Что делает женщина? Какое предложение можно вставить перед описанием людей и животных? Какое предложение можно вставить перед описанием людей и животных? Маленький дворик живёт своей уютной повседневной жизнью. Маленький дворик живёт своей уютной повседневной жизнью.

Природа, погода Как показать, что день солнечный? Как это отражено на полотне? Как показать, что день солнечный? Как это отражено на полотне? Чистое голубое небо с лёгкими облачками, белоголовые макушки, похожие на головки одуванчиков, тени, ложащиеся на траву, на домик Чистое голубое небо с лёгкими облачками, белоголовые макушки, похожие на головки одуванчиков, тени, ложащиеся на траву, на домик

Советы Избегайте повторов слов, заменяйте их синонимами и местоимениями Избегайте повторов слов, заменяйте их синонимами и местоимениями Делите текст на абзацы Делите текст на абзацы Связывайте предложения мостиками Связывайте предложения мостиками В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое В каждом предложении должен описываться один предмет В каждом предложении должен описываться один предмет

Составим план 1. Поленов – замечательный художник-пейзажист 2. «Московский дворик» – лучшее полотно мастера А) Белокаменная церковь с колокольней Б) Белый особнячок В) Длинный сарай и колодец, женщина с коромыслом Г) Понурая лошадка Д) Белоголовая ребятня Е) За забором – купеческая Москва 3. Прекрасное настроение, покой и умиротворение. Волшебная кисть художника