Котлярова В.Ю., учитель информатики, МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской, города Нижний Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 11 «А» класса, Амиралиева Аида.
Advertisements

Презентацию подготовила ученица 11 А класса Аксёнова Марина.
Сетевойэтикет. О выборе выражений можно, в общем, сказать, что он отвечает природе идей и, следовательно, складу ума. Люк де Вовенарг.
ПРАВИЛА СЕТЕВОГО ЭТИКЕТА Подготовила Лобарева Ольга 10 « В »
Сетевой этикет. История появления Сетево́й этике́т правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет- сообщества, которых придерживается.
Этика сетевого общения Автор: Провоторова А.В., учитель информатики МОУ СОШ 105.
Что такое этика сетевого общения? Каковы этические нормы общения в сети? Что особенного в общении по сети? ответы на эти вопросы вы получите в ходе нашей.
900igr.net Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики:
Безопасное общение в Интернете Швецова Елена Павловна, МОУ СОШ 62.
МОУ «Сафакулевская СОШ» Садыков Ильнур Ученик 11 Б класс
Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградская область.
Правила сетевого этикета Работу выполнили: Галкина Е.В., Эндерс Г.И. МОУ СОШ с.Дуди.
Дальше Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. дальш е дальш е Этикет - это правила хорошего тона, принятые.
Этика сетевого общения Белоненко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Кисловская СОШ»
Правила сетевого этикета
Правила сетевого этикета И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить.
Правила сетевого этикета. Помните, что Вы говорите с человеком. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека,
Этикет в Интернете Выполнил учащийся 7А класса : Атаханов Анатолий.
ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
Безопасность детей в Интернете. Без преувеличения Интернет всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать,
Транксрипт:

Котлярова В.Ю., учитель информатики, МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской, города Нижний Тагил

Изучив эту тему, вы узнаете: Основные нормы поведения при общениях в сети: Особенности этики общения в чатах; Особенности общения по электронной почте; Особенности этики общения в телеконференциях.

При работе в сети необходимо руководствоваться негласными, но общеизвестными нормами поведения, этикой общения людей. Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. При общении в сети собеседникам вас не видно; они не знают ни ваших достоинств, ни ваших недостатков; никого не интересует ваше положение в обществе. Все собеседники изначально равны между собой. Это раскрепощает, но везде нужна мера. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, возмутить, разочаровать или просто надоесть им.

В целом положения (рекомендации) можно разделить на три категории: Психологические, эмоциональные обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы. Технические, оформительские использование строк определенной длины, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ… Административные правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, необходимость придерживаться тематики сообщества

Общение в чатах При общении в чатах желательно выполнять следующие правила: Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих; Посылайте простые и ясные сообщения; Если собеседник вас в чем-либо не устраивает, лучше покинуть чат; В спец-чатах придерживайтесь темы разговора; Не используйте ненормативную лексику.

Правила для интерактивного общения в чатах: Используйте псевдоним (ник), так как чаты служат для неофициального общения; Не меняйте свой ник, если часто пользуетесь подобным видом общения, чтобы иметь «свое лицо»; Здоровайтесь, когда появляетесь в чате.

В настоящее время электронная переписка является самым популярным и доступным способом общения через Интернет. В зависимости от отношений между корреспондентами переписка может быть деловой или частной.

Общение по электронной почте Общепринятые правила для обычной и деловой переписки: Изъясняйтесь кратко, выражая только суть; Пишите грамотно; Не затягиваете с ответом; Если вам нечего сказать, сообщите об этом в корректной форме и прекратите разговор.

Общение в телеконференции Правила для дружеской беседы, делового общения и для научной полемики: Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадет с вашим; Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции; Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор.

Помимо перечисленных выше правил, в телеконференциях есть и собственные специфические нормы: Сообщения должны быть краткими; Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам; Самореклама недопустима.

У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами.

В Интернете, как и в обычной жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические. Объясняется это тем, что при общении с кем-либо во Всемирной Паутине мы не видим своего собеседника, поэтому гораздо труднее порой бывает передать ему свои чувства и эмоции. Для этого и был создан Сетевой этикет, который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения. Итак, перед тем, как пользоваться интернетом, не забывайте соблюдать перечисленные нами правила.

Флейм (от англ. flame «пламя») это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Флуд (от англ. flood наводнение) это сообщения винтернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью например, кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф» или «оффтоп», от англ. off-topic) сообщения не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на посторонние темы. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения.

Источники Википедия Учебник «Информатика и ИКТ»