Обобщающий урок по теме «Атмосфера» Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера Вопрос 1 Воздушная оболочка Земли
Advertisements

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера». Ответьте на вопросы: 1.Укажите из каких газов состоит атмосфера: Ответ: азот 78% кислород 21% другие газы (
Учитель географии Коропова В.В.. Флюгер Что такое бриз? Прибрежный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки Что называется климатом? Учитель географии.
АТМОСФЕРА- ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ. Отгадайте загадку, попробуйте определить тему урока. ОН НЕ ВИДИМЫЙ, И ВСЕ ЖЕ БЕЗ НЕГО МЫ ЖИТЬ НЕ МОЖЕМ. ЧЕРЕЗ НОС.
Обобщающее повторение по теме «Атмосфера» Автор: Бурухина Л.А. Автор: Бурухина Л.А. учитель географии учитель географии высшей категории высшей категории.
Атмосфера Воздушная одежда Земли. Атмосфера Состав воздуха атмосферы Строение атмосферы Облака Ветер Термины и понятия.
При каких условиях возникает ветер? Ветер возникает из-за разницы в атмосферном давлении. Ветер дует из области высокого давления в область низкого.
Атмосфера Земли Цель: 1.Рассмотреть состав и строение атмосферы 2.Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей 3.Образование ветра.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
Обобщающий урок по теме: «Атмосфера» «Атмосфера» Автор: Козлова Ирина Алексеевна, учитель географии и биологии МАОУСОШ8 г.Старая Русса Новгородской области.
СходстваРазличия ПогодаКлимат Общие показатели: температура, атмосферное давление, атмосферные осадки Показатели каждый раз разные Средние многолетние.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Воздушное сражение «АТМОСФЕРА» ПОРЯДОК КОМАНД.
Распределение солнечного тепла и света на Земле Цель урока: Сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года. Объяснить причины неравномерности.
Распределение солнечного тепла и света на Земле Цель урока: Сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года. Объяснить причины неравномерности.
Атмосфера - ГАЗООБРАЗНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ 6 класс МОУ-СОШ с. Софьино Аркадакский район Саратовская область.
Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя.
воздухКислород 21%Азот 78% Углекислый газ 0,03%Другие 0,97%
В жаркий летний день с утра небо ясное. Поднимается Солнце, и с каждым часом становится теплее. Около полудня на небе появляются отдельные мелкие четкие,
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Атмосфера» Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург

1.Подберите определение каждому понятию. А- ветер 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время. А- ветер 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время. Б – осадки 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Б – осадки 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении. В – погода 3. Влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность. В – погода 3. Влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность. Г – климат 4. Сгущение водяных паров в нижних слоях тропосферы. Г – климат 4. Сгущение водяных паров в нижних слоях тропосферы. Д – облака 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности. Д – облака 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности. Е – туман 6.Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью. Е – туман 6.Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

2. Установите соответствие: А - 22 июня 1. Солнце в зените над экватором. Б - 23 сентября 2. Солнце в зените над южным тропиком. Б - 23 сентября 2. Солнце в зените над южным тропиком. В - 22 декабря 3. Солнце в зените над северным тропиком. В - 22 декабря 3. Солнце в зените над северным тропиком. Г - 21 марта 4. День летнего солнцестояния 5. День зимнего солнцестояния. Г - 21 марта 4. День летнего солнцестояния 5. День зимнего солнцестояния. 6. День осеннего равноденствия. 6. День осеннего равноденствия. 7. День весеннего равноденствия. 7. День весеннего равноденствия.

3. Найдите соответствие: А - кучевые облака 1. Появляются во все сезоны года Б - перистые облака 2. Можно увидеть только в теплое время года. В - слоистые облака 3. Похожи на белые волокна 4. Высота образования не выше 2км. 4. Высота образования не выше 2км. 5. Образуются на границе теплого и холодного воздуха. 5. Образуются на границе теплого и холодного воздуха. 6. Образуются на высоте 2 – 10 км. 6. Образуются на высоте 2 – 10 км. 7. Приносят ливни и грозы. 7. Приносят ливни и грозы. 8. Образуются на высоте км, состоят из кристалликов льда. 8. Образуются на высоте км, состоят из кристалликов льда. 9. Наблюдаются в пасмурную погоду. 9. Наблюдаются в пасмурную погоду.

4. Установите соответствие приборов и элементов погоды: А – Барометр1. Температура Б – Осадкомер2. Скорость ветра В – Термометр3. Количество осадков Г – Флюгер4. Направление ветра Д – Гигрометр5. Атмосферное давление 6. Влажность воздуха.

5. Определите среднюю температуру суток Время измерений/ температура в градусах 7 час 10час13час16час19час Определите амплитуду температур, используя данные таблицы в задании 5.

7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно …. 8. При t = С в воздухе содержится 17г водяного пара. Такой воздух называется: а) насыщенным б) ненасыщенным 9. В воздухе при t = С содержится 10г воды. До насыщения его водяными парами не хватает … г воды.

10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить?

Ответ: В горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря, и вода там закипает при более низкой температуре. В данном случае, хотя вода и кипела, однако температура была недостаточной для того, чтобы картофель сварился.

11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление: Как есть наваждение прямое: Ни сумерек нету. Ни звезд – Лишь солнце умоется в море, И вновь занимает свой пост. Где наблюдается подобное явление. Чем оно обусловлено?

12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». И не спуская тьму ночную На золотые небеса. Одна заря сменить другую Спешит. Дав ночи полчаса. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?

Ответ.Наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше 18 градусов, особенно светлые белые ночи на широте от 59 до 66,5 параллели, где полуденная высота Солнца меньше 8 градусов. 12. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?

13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз?

13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? Ответ: Гроза – это комплексное атмосферное явление. Возникающее при электрических разрядах в ионосфере, сопровождающиеся звуковым явлением – громом, а также сильным шквалистым ветром, ливневыми осадками, нередко с градом). На земном шаре ежегодно происходит до 1800 гроз. У гроз есть свой «полюс2 – район Бютнзорга на о. Ява, где наблюдается до 322 дней в году с грозами. К северу и югу от пояса вечных гроз число дней с грозами уменьшается).

14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди?

Ответ: Это смерч, пониженное давление внутри смерча засасывает воду с ее обитателями, а может засосать клад, зерно и т.д.А затем, когда смерч начинает ослабевать, может обрушиться вот такой необычный дождь.