Сущность воспитания в практике нового образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариант реализации концептуальной модели ММС в г. Минусинске, задачи ФГОС, решаемые в рамках модели Проблемный семинар Красноярск 23 марта 2013.
Advertisements

Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Транксрипт:

Сущность воспитания в практике нового образования

планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и др.)или властных структур, направленное на организацию совместной творческой деятельности. Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и др.)или властных структур, направленное на организацию совместной творческой деятельности. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ планирование планирование мониторинг(анализ, диагностика) организация (структуры, модели) организация (структуры, модели) стимулирование наказание наказание

планирование план мероприятий программа деятельности Проблемный анализ ( ситуация требующая изменений) найти «что болит», переживание проблемы человеком, найти людей сталкивающихся сданной проблемой, литературу.

Тебе 15 лет и ты обязан… Мне 15 лет и я имею право… Пример: Тебе 15 лет и ты обязан… Мне 15 лет и я имею право… (как совместить?) Проблемная зона ( но не проблема ) субъект деятельности ( ставлю задачу относительно…) задачи решение результат если не соответствует ожидаемому ? почему другой результат (возможно неадекватность средств ( не так организовали, не та цель и т.д. ) ПРОБЛЕМА ( где для человека средства не очевидны ) ПРИЧИНЫ: Неправильно определено средство, трудности в определении средства( Н: найти время) ТОЧНО ПОСТАВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЗАЛОГ УСПЕХА (УСЛОВИЕ,ДОСТИЖЕНИЕ) РЕЗУЛЬТАТА

Проектированиепоиск выделения проблемы Проектирование – поиск выделения проблемы ПРОГНОЗ – может быть. ПРОЕКТ – должно быть. Проблема выражается Причинно – следственных связях В противоречиях В

Сущность воспитания нового образования Сущность воспитания нового образования заключается в практике осознания собственной (а не чужой) деятельности Передача средств, способов для построения эффективной жизни. Воспитание в человеке – человеческого. Воспитание – это перевод биологической природы в духовную природу. Воспитание – это набор жизненноважных потребностей: физиологических, безопасности, любви и привязанности, признания и оценки, самореализации. Воспитание – это окультуривание биологических потребностей. В С П И Т А О Н И Е

Механизм воспитания опирается на науку (психологию, педагогику и философию). На тренировку мыследеятельности: проблематизация понимание диалог анализ смыслообразование мыслеобразование рефлексия Это есть содержание образования Организационные формы Нормы деятельности

Нормы деятельности педагога заданы давно, но не работают Необходимы новые формы и средства для выполнения Необходимы новые формы и средства для выполнения ДЛЯ ЭТОГО ДЛЯ ЭТОГО Выделить норму (необходимую вам сейчас, в данное время) Выделить норму (необходимую вам сейчас, в данное время) Соотнести с действиями Соотнести с действиями Определить с собственным ресурсом (удержать) Определить с собственным ресурсом (удержать) Пробовать, действовать Пробовать, действовать Не получается – отказаться и задать новую норму Не получается – отказаться и задать новую норму Получается –удерживаем, задаем новую и т.д. постепенно до получения РЕЗУЛЬТАТА Получается –удерживаем, задаем новую и т.д. постепенно до получения РЕЗУЛЬТАТА

Что есть позиция педагога МЕХАНИЗМЫ ПОЗИЦИИ СПОСОБЫ ПРЕДМЕТЫ Показателисистемыесли«завязаны»друг на друге.

Нормативно-правовая база воспитательного пространства. Закон об образовании. Российская программа развития воспитания. Письмо 480/30-16 цели воспитания и образования в контексте государственной политике. Федеральная целевая программа «Дети России». Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае. Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края « поколение-XXI: Развитие человеческого потенциала». Основные требования к деятельности классного руководителя. положение о классном руководителе государственного общеобразовательного учреждения Красноярского края и др.

ВАЖНО!!! Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ и государственной политике. Создание условий для 3 С (самореализации, саморазвития и успешной социализации). Классный руководитель обеспечивает включенность каждого учащегося в образовательный процесс. Дневник не фиксация двоек, а общение с родителями. Школа – оказывает помощь в воспитании, а не заменяет родителей. Классный руководитель не организатор, а координатор с различными социальными институтами для взаимодействия. Педагог организатор – организует и проводит досуговые мероприятия. Зам. директора по ВР – выстраивает государственную политику, разрабатывает документы, осуществляет управление, удерживает идеологию, проводит индивидуальную консультацию с классными руководителями по необходимости.

ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМА Воспитательное пространство есть освоенная воспитательная среда (т.е. все, что стихийно, без нашего участия естественным образом сложено. Н: ходят по улицам кушают, обсуждают – это ресурс не в специально организованных формах используется человеком). S пространство Естественный процесс Профессиональная деятельность Целенаправленный процесс Имеет собственные цели Встраивается, осваивает среду

Целенаправленный процесс: Образование, программы, действия, воспитательная система и т.д.. Свои цели, задачи, ориентиры, интересы, проблемы МЕРОПРИЯТИЯ Если пересеклись, то появилась освоенная образовательная среда Среды разные (жизнь, школа, т.д.) в пространстве есть места.

ЦЕЛЬ Поставить цель – это способ целепологания Должна быть – понятна, прозрачна, простым языком ГЛОБАЛЬНАЯ (стратегическая) ЛОКАЛЬНАЯ (тактическая) ПРИЗНАКИ В самой формулировке цели заложены инструмент её отслеживания. Н: Развитие эстетических норм у учащихся (Г). Развивать в ребенке аккуратность ведения тетрадей (Л). Видим практически, но не достижима сразу (горизонт). Н: Создать условия…. Достичь………… Развитие……….. Социализация…. Развитие творческих способностей.

ЗАДАЧИ ОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА Аккуратное ведение тетради (нормы, нет творчеству). Выработать требования к ведению тетрадей ( под цель). Организовать место представления лучшей тетради.

ПРИМЕР Г – Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся. Л - Знание символики государства. Л - Способствовать появлению благотворительным (общественным) движениям (акциям). Л - Развитие конкурсного движения, связанного с оформлением детьми своего отношения к символике (государства, края, села, школы, класса и т.д.). З – Организовать конкурс «Символика школы 2». З – Привести акцию «Если добрый ты…». З - Провести благотворительный концерт в доме ветеранов. З - Провести осеннюю уборку школьной территории. Цель: - сделать так что –бы … Г – что делаем? Л – за счет чего? З – как делаем?

Воспитательная система Субъект (наделенный определенными признаками) производит действия Объект( наделяется определенными признаками) Элементарный акт человеческой деятельности РЕСУРСПОТЕНЦИАЛДЕЙСТВИЕУСЛОВИЯ ЦЕЛЬ Нормативная структура деятельности В.С. все, что в человеке есть ( мотивы, способности и т.д.) что специально структурирую для реализации поставленных задач

Матрица деятельности Субъект S Орг. форма Процессы (направления деятель ности) Средства способы Предмет (цель) Содержа ние. Результ аты. Принцип заполнения таблицы 1.По горизонтали – компоненты системы (которые для нас наиболее выражены, значимы, очевидны (можно добавлять). 2.Видно соответствие по горизонтали всех компонентов системы. 3.Чем больше заполнено по вертикали, тем более системно представлена деятельность. 4.Можно перепроверить уровень соответствия компонентов ч/з диагональное соответствие. Задачи решаемые матрицей: -Высокая степень конкретизации показателей. -Форма (методологическая) организация мышления. -Субъекты обмениваются результатами своего труда.

Автор презентации Ядыкина Елена Николаевна заместитель директора по ВР МБОУ « Каратузская СОШ » Красноярского края