Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, ПФО, г. Пермь, 8 апреля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация системы «Электронный паспорт школы» г. Саров 16 мая 2012 г.
Advertisements

Апробация информационных систем Селюков Р.В. - заместитель директора ИПОП «Эврика»
Итоги апробации информационной системы аккредитации ОУ под требования ФГОС Р.В. Селюков, ДФО, г. Хабаровск, 2 апреля 2012 г.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», 27 апреля 2012 г.
Электронный паспорт школы предназначен для решения задач: реализации ООП фиксации формализуемых образовательных достижений определения результативности.
«Программный продукт для интерактивного, в том числе, дистанционного управления процессами в общеобразовательных учреждениях» Тарасенко М.М., эксперт АНО.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ Петряева Е.Ю., к.п.н. эксперт ИПОП «Эврика»
Электронный паспорт школы – системный инструментарий оценки качества образования Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Информационная система «Электронный паспорт школы» Р.В. Селюков, первый зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Электронный инструментарий реализации. Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ.
Система оценки качества на муниципальном уровне Группа 3.
Концепция и модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной.
Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
ИПОП «Эврика», 6 апреля 2011 г., г. Якутск. Паспорт школы: инструментарий проектирования и реализации ООП ступеней ОУ, инструментарий управления реализацией.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Транксрипт:

Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, ПФО, г. Пермь, 8 апреля 2012 г.

Общие принципы электронной среды Электронная среда не просто инструмент (средство) для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронной среде Оценочная деятельность разворачивается в непосредственно в электронной среде Визуализация детских результатов в электронной среде многообразна и является средством управления внутри школы (в том числе управления собственной ИОП самим ребенком)

Обзор информационных систем Три информационных системы для оценки результатов основной школы: -ИС для оценки предметных результатов ООО; -ИС для оценки метапредметных результатов ООО; -ИС для оценки личностных результатов.

Схема оценки результатов РезультатПоказательИндикатор Задание Оценка выполнения задания Значение индикатора Оценка значения показателя Фиксация результата

Структура информационных систем Конструктор ООП Результаты – индикаторы (П,М,Л) Курс Событие Занятия: урок, экскурсия, представлен ие на сцене и др. Задание или ситуация Оценочные инструменты Журнал Дневник

Оценка выполнения задания Бинарная (да-нет, зачет-незачет, признак проявлен, признак не проявлен) Балльная оценка (на основе нормы отметок) Уровневая оценка (предварительное описание уровней) Типы заданий: - тест, - задание с выбором варианта ответа, - задание с указанием полученного после выполнения ответа, - задание для работы в группе, - задание, подразумевающее предоставление продукта (например, ход решения или иной текст)

Участники апробации - 16 субъектов Российской Федерации из 8 федеральных округов РФ -Более 130 школ в этих субъектах РФ -Оператор электронного мониторинга -Директор школы (и его заместители) -3 учителя основной школы (русский язык, математика, история)

ИС работают на портале

Участники: учителя, администраторы, ученики, родители

График апробации (1-2 этап) 1 этап – Регистрация участников апробации на сайте этап – -Заполнение директором и его заместителями аккредитационного дела (Разделы 1 и 2) -Ввод учителями основной школы по 1 курсу (5 академических часов)

3 этап – -Заполнение директором и его заместителями дефектной ведомости по ИС «Аккредитация ОУ» -Иммитационное проведение уроков учителями основной школы с оценкой результатов учащихся 4 этап – -Иммитационное проведение учителем истории события «Дари добро» с оценкой личностных результатов -Обучение учителей начальных классов работе в квалификационных испытаниях ИС «Электронная аттестация учителей» График апробации (3-4 этап)

5 этап – -Заполнение учителями основной школы дефектных ведомостей по ИС «Оценка качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты) -Прохождение учителями начальных классов электронной аттестации 6 этап – - Заполнение учителями начальных классов дефектных ведомостей по ИС «Электронная аттестация учителей» График апробации (5-6 этап)

7 этап – -Участие в апробации ИС «Обучение общественных управляющих» двух общественных управляющих 8 этап – - Составление дефектных ведомостей по ИС «Обучение общественных управляющих» График апробации (7-8 этап)

График апробации (9-10 этап) 9 этап – Создание ЖЕЛАЮЩИМИ школами ООП ступени НОО и ступени ООО с помощью конструктора ООП 10 этап – Он-лайн семинар по итогам апробации информационных систем

Итоги апробации Инструменты оценки предметных результатов: Учителя склонны создавать инструменты оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом (более 80% участников. Учителя выбирают в качестве инструмента фиксации оценки – балльное оценивание (более 85% участников) Учителя практически не выбирают уровневое оценивание (менее 10 % учителей)

Итоги апробации Инструменты оценки метапредметных результатов: Учителя склонны выбирать имеющиеся в электронной библиотеке задания (более 70%) Учителя создают некорректное задание для оценки метапредметного результата (более 50%) Учителя совсем не задают уровневое оценивание метапредметных результатов (0%)

Итоги апробации Личностные результаты: Учителя склонны создавать задания (типа тестов), направленные на определение «уровня воспитанности» (условный термин) – около 30%. Учителя не видят возможности оценки личностных результатов образования на уроках (более 70%)