Лебон Гюстав (1841–1931) Французский психолог. Родился в Ножан-ле-Ротру 7 мая 1841. В труде Психологические законы эволюции народов (1894) пришел к выводу,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Advertisements

( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Воспитание как педагогический процесс.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Диспозиционная концепция В.А. Ядова Подготовила Михайловская А.В. 3 курс/3 группа.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Термин «социология» наука об обществе (лат. societa, общество + гр. logos, слово, учение, понятие). Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Транксрипт:

Лебон Гюстав (1841–1931) Французский психолог. Родился в Ножан-ле-Ротру 7 мая В труде Психологические законы эволюции народов (1894) пришел к выводу, что судьбы человечества решаются не с помощью институтов, созданных волей человека, а через общее сознание народов. Эта тема была продолжена в Психологии революции (1912) и обоснована теориями, изложенными в многочисленных изданиях его труда Психология толпы (1895). Сознание толпы, по Лебону, подвержено импульсам и эмоциям, которые распространяются в нем подобно вирусу: охваченную идеями толпу невозможно остановить. Именно эмоции и являются движущей силой общественной эволюции. Лебон придавал большое значение религиям, считая их существенно важным элементом любой культуры. Он полагал, что каждый народ имеет свою невидимую душу, находящую выражение в его жизни, искусстве и общественных институтах.

Тард Габриэль ( ) Французский социолог психологической школы, криминалист. Считал основными социальными процессами конфликты, приспособление и подражание, с помощью которого индивид осваивает нормы, ценности и нововведения. Стремился освободить социологию от биологизма и организма. Сравнивал общество с мозгом, клеткой которого является сознание отдельного человека друг другу и усвоение ими верований, убеждений, желаний, намерений и т. д. Тард говорил что социальная психология отличается от индивидуальной «тем, что занимается исключительно отношениями нашего Я к другим Я, их взаимными влияниями, столь непрестанными и столь незамечаемыми...» Способствовал включению в арсенал социологии эмпирических методов исследования анализа исторических документов и статистических данных. Соч.: 1) Законы подражания. СПб., ) Социальная логика. СПб., ) Общественное мнение и толпа. М., ) Социальные этюды. СПб., 1902.

Мак-Дугалл Вильям (1871–1938) Англо-американский психолог. Автор «гормической» концепции, согласно которой инстинктивное стремление к цели изначально заложено в природе живого. Исходя из своей теории, Мак-Дугалл объяснял социальное поведение людей, отстаивал на ее основании превосходство «нордической расы». Он выступал с критикой бихевиоризма и фрейдизма, обвиняя их в отрицании души как самостоятельной сущности; пытался доказать в противовес научной генетике, что приобретенные признаки передаются по наследству. Выдвинул ряд психофизиологических гипотез, в частности о торможении как «дренаже», вызывающем отток нервной системы.

Чарлз Хортон Кули ( ) Социологическая концепция личности. В концепции Ч.Х. Кули решающая роль в социализации индивида отводится первичным группам (семье, детским коллективам, соседской общности и т.д.), которые характеризуются неформальными, интимными и доверительными межличностными отношениями. Особое значение при формировании сознания и самосознания ребенка он придавал мнениям и представлениям окружающих ребенка лиц в первичном коллективе - родителей, друзей, соседей. Мнение окружающих становится настолько важным и существенным для индивида, что под их вниманием у индивида формируется чувство собственного "я", называемое «зеркальным я». Другие люди - это зеркала, в которые смотрится индивид, в постоянном общении с другими людьми формируется его собственное "я", как некая сумма зеркальных "я", т.е. человеческое "я" оказывается результатом взаимодействия индивида с окружающими его людьми.

Андреева Галина Михайловна Родилась 13 июня 1924 в Казани. Ведущий специалист в области социальной психологии, окончила философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1950). Преподает в МГУ с 1953 г., доктор философских наук (1966), профессор (1968), академик Российской Академии Образования (с 1993). Является основательницей кафедры методики конкретных социальных исследований на философском факультете МГУ (1969) и кафедры социальной психологии на факультете психологии МГУ (1972). Заведующая кафедрой ( ), профессор кафедры (с 1989) социальной психологии факультета психологии. В 1972 г. Г.М. Андреева создала на факультете психологии МГУ кафедру социальной психологии и до 1989 г. заведовала ею. Создание этой кафедры во многом способствовало становлению социальной психологии как научной и учебной дисциплины в вузах страны: была разработана программа курса, Андреевой был написан первый в стране университетский учебник Социальная психология (М., 1980).

Курт Левин ( ) Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля.

Ярошевский Михаил Григорьевич (род. 1915) Отечественный психолог. В 1945г. под руководством С.Л.Рубинштейна окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию на тему Учение Потебни о языке и сознании. С этого же времени работал секторе психологии Института философии АН СССР. Преподавал в МГУ, читая курс по истории психологии. С 1951г. по 1964г. организовал и возглавил несколько кафедр психологии в педагогических институтах Таджикской ССР и лабораторию экспериментальной психологии в Таджикском государственном университете. С 1965г. работал в Институте истории естествознания и техники АН СССР, в качестве заведующего сектором проблем научного творчества. Доктор психологических наук, профессор. Член редколлегии журналов Вопросы истории естествознания и техники и Психологического журнала. Ведущий специалист по проблемам истории, теории и методологии психологии. Разработал концепцию научного творчества, представленного тремя аспектами: предметнологическим, научносоциальным и личностнопсихологическим. Автор концепции категориального анализа при изучении развития психологического познания как деятельности.

Лев Ильич Уманский ( ) Российский психолог, доктор психологических наук (1969), профессор (1969). Закончил Куpский педагогический институт. Заведующий кафедрой психологии Куpского (до 1973), а затем Костpомского Государственного пединститутов ( ). Область научных исследований У.- возрастная и педагогическая психология, социальная психология групп, психология лидерства. У. разрабатывал проблемы организаторской деятельности и организаторских способностей. Изучал социально-психологические проблемы первичных коллективов. Им была создана параметрометpическая концепция коллектива, направленная на выделение и описание социально-психологической структуры коллектива. Значимые параметры коллектива объединяются, согласно этой концепции, в несколько блоков: "общественная подстpуктуpа", "личностная подстpуктуpа", "социально-психологические общие качества" и "социальная ценность и содержание деятельности."

Коломинский Яков Львович (Род. 1934) Доктор психологических наук, профессор. Работает в области социальной психологии и психологии личности. Его исследования и экспериментальные работы положили начало возрастной и педагогической социальной психологии, центральным предметом которой является развитие и формирование личности на основных стадиях онтогенеза в процессе общений и совместной деятельности. Результаты исследования изложены в книгах "Психология личных взаимоотношений в детском коллективе" (1960); "Некоторые педагогические проблемы социальной психологии" (1970, 1973, в Минске); "Беседы о тайнах психики" (1976); "Человек: психология" (1980, 1986); "Психология общения" (1974); "Познай самого себя" (1981). К. - автор более 300 научных работ. Почти все его работы переведены на иностранные языки - свыше 30 изданий на 15 языках.

Эльконин Даниил Борисович ( ) Cочетал в себе талант ученого, умеющего глубоко анализировать фундаментальные научные проблемы, и способности исследователя, эффективно решающего прикладные психологические вопросы, имеющие серьезное значение для педагогической практики. Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.

Б. В. Беляев Дал весьма широкое определение предмета социальной психологии, которая должна изучать психологию коллективов, масс, групп, толпы. Он же дал развернутую классификацию социально-психологических объединений. Коллектив (в собственном смысле слова) предполагает: территориальное и временное объединение индивидов, наличие общего раздражителя, общей рецепции и реакции, взаимодействие (круговое) индивидов, непосредственную социальную стимуляцию индивидов. Группа отличается от коллектива менее тесной связью. Толпаэто большое количество людей с преимущественно инстинктивно-эмоциональными реакциями.

А. С. Залужный ( Украинский, российский психолог) Сосредоточил свое внимание на конкретном социально- психологическом исследовании различных детских коллективов. Он дает классификацию детских коллективов, разработал подробно методику их изучения и статистические приемы обработки собираемого материала. Не личность, но коллектив является главной проблемой для советской марксистской психологии, а потому исследовал, прежде всего, вопросы адаптации личности к коллективу, социализации личности и подчинения ее нормам и требованиям группы. Он исходил из приоритета коллектива над личностью, утверждая это в своих работах.

Макаренко Антон Семенович ( ) Теоретик и практик массового перевоспитания малолетних преступников. В труднейших условиях хозяйственной разрухи разработал и воплотил систему воспитания педагогически запущенных, социально и нравственно искалеченных детей, жертв войн и социальных бедствий. В основе педагогики теория воспитательного коллектива, формирующего нормы и стиль жизни в детской среде. В настоящий момент, после преобразования экономики России на рыночных принципах, появилась возможность возродить модель воспитания Макаренко как воспитательную систему. Однако эта система по- прежнему остается несовместимой с действующей в стране системой образования.