Нормативно-правов ое обеспечение процесса профилактики правонарушений и безнадзорности Конституция Российской Федерации ФЗ от 24.06.1999 120-ФЗ «Об основах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Результаты мониторинга.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Транксрипт:

Нормативно-правов ое обеспечение процесса профилактики правонарушений и безнадзорности Конституция Российской Федерации ФЗ от ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон Красноярского края от «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Постановление Совета администрации Красноярского края от п «Об утверждении порядка создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении» Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от «Об утверждении порядка создания единого окружного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении». Положение о Совете профилактики правонарушений школы.

ФЗ от ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или законных представителей, либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение, или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

ФЗ от ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений или положениям о них: 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 29. Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении. 1. Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по выяснению причин возникшей ситуации. Если несовершеннолетний и его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения передаются в комиссию в муниципальных образованиях по делам несовершеннолетних и защите их прав для введения в единый краевой банк данных и принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.

Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 4. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. социальная адаптация и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки; 2. поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.); 3. индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении; 4. сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции; 5. переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов; 6. обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков; 7. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

Занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учёте в дополнительном образовании. Ф.И.О.классДата рождения 1 Вьюнов Вячеслав Алексеевич5 а Спортивная секция школы:футбол(иногда) 2 Сидельников Владимир Иванович7 а Спортивная секция школы:футбол(иногда) 3 Кузнецова Виктория Сергеевна7 б ДШИ, хореография 4 Хохлова Раиса Александровна7 б Юниор, класс гитары 5 Султанов Вячеслав Гавшанович8Спортивная секция школы:баскетбол 6 Войтович Владислав Викторович9 7 Гельвих Наталья Михайловна9 8 Богданов Александр Евгеньевич9 9 Михайлусова Дарья Владимировна 8Национальные виды спорта, баскетбол 10 Пушин Александр Александрович9 Национальные виды спорта 11 Порбин Артем Геннадьевич9 12 Доробалюк Наталья Вячеславовна5а Секция бассейна в СК «Портовик»

ДИРЕКТОР: создание локальных актов, обеспечивающих организацию работы по профилактике внесение дополнений в должностные инструкции работников ОУ. СОВЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий; обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР: программирование и планирование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; координация деятельности работников учреждения; взаимодействие с социальными партнерами; анализ деятельности и подготовка отчетной документации; обобщение опыта. ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ КЛАССНЫЕ- РУКОВОДИТЕЛИ информационно-просветительская деятельность; активные формы работы с детьми; вовлечение в социально-значимую деятельность; индивидуальная консультативная работа; конкурсы, акции, соревнования; деятельность детских общественных объединений; взаимодействие с учреждениями и организациями; диагностика. принциппозитивной профилактики; принцип сотрудничества; принцип взаимозаменяемости. Общешкольный годовой план профилактики правонарушений. ШКОЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ОДН ОВД осуществление деятельности согласно должностной инструкции. УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК : регулярные медицинские осмотры; взаимодействие с наркологом по работе с подростками, имеющими опыт употребления ПАВ. ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ.

График ежемесячных общественно-полезных мероприятий социального проекта «Надежда» ТМОУ «Дудинская средняя школа 4» на учебный год. мероприятиеДата и время проведения Место проведени я Кол- во детей ответственный Школьный конкурс рисунков « Милиция глазами детей » Каб. соц педагога 12 Головина С.С. Экскурсия « Путешествие в школьные тайны » Школьный музей 8 Головина С.С. Орех Н.Н. Просмотр с обсуждением видеофильма « Путешествие в страну Неразгаданных тайн » Каб. соц педагога 10 Головина С.С. Плэмэдялэ Т.В. Развивающее занятие « В гостях у Разукрашки » библиотек а 5 Головина С.С. Орех Н.Н. Общественно-полезное дело « Книжный Айболит » библиотек а 12 Головина С.С. Орех Н.Н. Спортивно- творческий конкурс « Зимняя планета детства » Двор школы. 10 Майорова В.В. Пименов А.Н. Школьный конкурс рисунков и сочинений « Я б в спасатели пошел » Каб. соц педагога 3 Головина С.С. Новогодние постановки Актовый зал 4 Головина С.С. Фирстова С.Х.

Ведомства, участвующие в составлении и реализации межведомственной реабилитационной программы. Инспекция ОДН, Комитет по молодёжной и семейной политике, Управление социальной защиты населения, Детский социальный приют, Центр социального обслуживания населения, Отдел воспитания управления образования, Городской центр занятости населения.

Комплексная межведомственная программа реабилитации. Ф.И.О.родителей Круглов Вячеслав Егорович Сердюковой Л. Б Ф.И.О.несовершеннолетних детей Кругловой Екатерины 1999 г. р., школа 4 Кругловой Анастасии 2002 г. р., неорганизованна Домашний адрес г. Дудинка, ул. Щорса 35 кв. 33 исполнительмероприятиеответствен ный Сроки исполнения Цель мероприятияФорма отчёта «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДУДИНКИ )) 1 Круглову В. Е будут оказаны информационно - консультационн ые услуги, Нижневск ая Л. И Контроль образа жизни. Гражданин Круглов В. Е. не имеет профессии, согласно Закону «О занятости населения в РФ» любая предложенная работа считается для него подходящей. Управление социальной защиты населения района 2 Все меры соцподдержки семье Сердюковой на ребенка Круглову Катю предоставлены, Круглова Настя находится в соцприюте на полном гособеспечении Глущенко Н. Н Сердюкова Л. Б. получает детское пособие ежемесячно в размере 360 руб., на ребенка Круглову Катю, выплата назначена по г. С г. будет проведена перерегистрация детского пособия. Все меры Соц.поддержки семья Сердюковой ( Кругловых ) в Управлении соцзащиты населения получает.

Групповое интервью «Мероприятия ранней профилактики правонарушений и безнадзорности» Что может сделать коллектив школы в рамках ранней профилактики правонарушений и безнадзорности?

Проект решений: 1. С целью организации работы с неблагополучными семьями 1-5 классов заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с социальным педагогом Головиной С.С., руководителями МО классных руководителей Фархиевой Э.Р., Кузнецовой М.М., Трофимовой Н.П. разработать новое положение о работе семейного клуба «Улыбка», как формы работы с неблагополучными семьями до г. 2. Социальному педагогу организовать деятельность семейного клуба «Улыбка» с г. 3. С целью обеспечения занятости учащихся в дополнительном образовании заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с учителями физкультуры Пименовым А.Н., Майоровой В.В. разработать локальные акты организации деятельности школьного спортивного клуба до г. 4. Классным руководителям 1-11 классов в течение года включать в тематику родительских собраний вопросы возрастной психологии, соответственно возрасту учащихся и правового всеобуча родителей.