Субъект, объект и предмет науки Каспийский общественный университет Кафедра социально-гуманитарных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА Автор-разработчик: Доцент Кучерков И.А. Юридический факультет,
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ и ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные.
Презентацию выполнили: Ученица 11 Б класса Бабичева Елена и Ученик 11 А класса Бичаев Илья.
Наука как часть культуры. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.
Откуда мы, зачем мы,как жить. Эволюция человека и будущее человечества.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
О действии моделирования Е.В. Чудинова. Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
1 Понятие «Информация» 1. Информация фундаментальная научная абстракция 2. Информация фундаментальная философская категория. 3. Информация это определенный.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Изучение истории: технология или искусство? 1.Понятие истории. Особенности изучения истории 2.Исторический источник: понятие, типы и виды. Этапы работы.
Наука как система знаний.. НАУКА- систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Методы, применяемые в естествознании
Физика и методы научного познания ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. Урок 2 г. Гурьевск, 2010.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.
Путешествие вглубь материи. Бозон Хиггса. Работа выполнена ученицей 11 А класса МОУ Центра Образования 49 Кукурикой Марией.
Транксрипт:

Субъект, объект и предмет науки Каспийский общественный университет Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Понятие субъекта познания Субъект познания и преобразования мира всё человечество

Понятие субъекта науки Субъект познания науки – специально подготовленные люди: учёные, лаборанты, инженерно-технические работники, образующие коллектив К.И. Сатпаев Из жизни Альберта Эйнштейна

Наука как профессия По данным Рут Дэвид, за десять лет, с 1995 по 2005 годы, численность научных работников в мире увеличилось в полтора раза

Понятие объекта исследования Объект познания- окружающий мир, вещи в которых мы хотим открыть внутреннюю сущность. В наши дни происходит расширение числа объектов познания. 4 июля 2012 года человечество получило подтверждение: таинственный бозон Хиггса – частица, которой давно уже присвоили звание «частицы Бога», – существует.

Понятие предмета исследования Предмет исследования- часть объекта, включение объекта в систему теоретических представлений. Предмет исследования - существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем

Пример Объект антропологии – человек, а предметом может быть его духовность - нравственные ценности и религия

Пример Например, объектом исследования может быть янтарь

Пример: янтарь А предметом - изучение вида и ДНК древних насекомых в инклюзы, т.е. часть объекта Инклюз ископаемые останки живого организма, попавшего в янтарь.

Субъект Янтарь с инклюзом, найденный на побережье Сахалина, передан для исследования в Гданьский университет в Польше. По предварительному заключению, в застывшей смоле – новый вид насекомого, который планируется назвать в честь обнаружившей его сахалинской школьницы - Надежды Мутных.

Автор идеи и составитель К. филос. н, доц., проф. Степанов А.В. Алматы (Алма-Ата), Казахстан