Урок русского языка Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс. Выполнила Иванова И.Ю. МАОУ «СОШ 16»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка во 2 классе ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ Выполнила Лукова О.С. учитель начальных классов МКОУ Овчинниковская СОШ.
Advertisements

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. 2 класс. Урок учителя начальных классов гимназии 114 Кольцовой С. В.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Прощание с Азбукой Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Загадки Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.
Урок русского языка во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края Казакова Т.М.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную.
Город « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » Одушевленные и неодушевленные предметы кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Наши младшие друзья Урок-закрепление. Эпиграф к уроку Беречь будем птиц, насекомых зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами,
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Первый раз – в первый класс.
1 Учитель начальных классов Максимова И.В. Русский язык 3 класс «Школа России»
Словарная работа. Отгадайте загадки: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Словарная работа Животные. Отгадайте загадки: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы.
Учебное пособие урока русского языка для начальных классов Имя существительное 4 класс Бердаленова Ж.С. ГУ сш19 им Ы.Алтынсарина Русский язык.
Собери портфель. Отгадывай загадки и собирай портфель То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?...
Транксрипт:

Урок русского языка Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс. Выполнила Иванова И.Ю. МАОУ «СОШ 16»

Девиз урока: Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу. На отлично напишу!

загадки Отгадки запишите в тетрадь. Бываю черный, красный, синий С начинкой твердой в середине.

карандаш

В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица.

воробей

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.

собака

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, - Что угодно для души.

пенал

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

медведь

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я?....

тетрадь

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы.

заяц

Проверяем Карандаш, воробей, собака, пенал, медведь, тетрадь, заяц. Как называются слова, которые мы написали? На какие вопросы отвечают данные слова?

Распредели слова в 2 столбика. КТО? ЧТО? карандаш воробей собака пенал медведь тетрадь заяц

Вывод: Слова -предметы бывают одушевленные и неодушевленные.

Найдите в первом столбике «Лишнее» слово КТО? ЧТО? карандаш медведь пенал собака тетрадь заяц воробей

Волшебные превращения. Коза, рак, цапля, сом. - На какой вопрос отвечают данные слова? Замените в каждом слове одну букву так, чтобы слова отвечали на вопрос ЧТО? Коса, мак, капля, ком (дом, сон)

Спиши стихотворение. Подчеркни имена существительные. « Храни свой город – храм земля родная. Живи свои печали утоля России колыбель берестяная, Святая Новгородская земля» (Игорь Таяновский )

Прочитай стихотворение. Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. Выпишите только те слова, которые относятся к одежде.

Сарафан, кафтан, жакет, жилет. Как вы понимаете данные слова? Сарафан – старинная мужская долгополая верхняя одежда… Кафтан – женская крестьянская одежда; платье без рукавов, надеваемая поверх рубашки с длинными рукавами. Жакет – короткая верхняя одежда. Жилет – короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надевается пиджак, фрак. На какой вопрос отвечают данные слова?

Назовите остальные слова – предметы. Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. На какой вопрос отвечают эти слова? - О чем надо знать, когда задаешь вопросы КТО? или ЧТО?

Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?