Морфологический разбор деепричастия. Учитель Белодедова Ираида Владимировна МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Advertisements

1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ Дидактический.
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М. Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Деепричастия Морфологический разбор. Повторение. Деепричастие как часть речи Морфологический разбор 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: постоянные:
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе. Методическая тема учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 10 Сазоновой С. Л.
Ахмадуллина Линара Дамирьяновна, учитель русского языка и литературы.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Тема «Деепричастие. Повторение.». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. Деепричастие отвечает на вопрос…… Деепричастие образуется от … с помощью…. В предложении деепричастие.
Четвёртый лишний Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Русский язык Причастие и Деепричастие. Причастие – это... особая форма глагола, которая обозначает действие как признак предмета и отвечает на вопросы.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Классная работа Двадцать пятое ноября. Продолжи фразу: Я хочу чтобы… 25 ноября 2010 г Морфологический разбор деепричастия.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Транксрипт:

Морфологический разбор деепричастия. Учитель Белодедова Ираида Владимировна МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской области

На уроке: 1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте; 2) закрепим умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; 3) будем учиться использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты.

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА РЖАВЕТЬ – ЧЕРПАТЬ – БАЛОВАТЬСЯ – образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, поставьте ударение - в каких словах букв больше, чем звуков, почему?

Исправь ошибки Граза грохочющая вдоли надвегалась. Лиловая тучя наберая силу медлено поднемалась из-за леса.

Проверь! Гроза, грохочущая вдали, надвигалась. Лиловая туча, набирая силу, медленно поднималась из-за леса.

ПРИЧАСТИЯ ПОСТОЯННЫЕ действительное или страдательное время вид НЕПОСТОЯННЫЕ полн. - краткое(страд.) род число падеж КАКОЙ? Вид Неизменяемое ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? ДЕЕПРИЧАСТИЯ

Образец морфологического разбора деепричастия Набирая - деепричастие. I.Поднималась (как?), набирая. II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид. III.Как поднималась? набирая.

Выпиши из пословиц деепричастия, определи их вид. Не бравшись за топор, избы не срубишь. Не учась и лаптя не сплетёшь. Поработавши до поту и поешь в охоту. Убегая от дыма, не бросайся в огонь.

Проверь соседа! не бравшись не учась поработавши убегая

Минутки поэзии

Выпишем деепричастные обороты И ночь тянулась без конца… Порой дремотой обвевая, Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца.

Продолжим. Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами, И хутора и тополя Плывут, скрываясь за полями.

Продолжим. Змея, шурша листвой дубовой, Зашевелилася в дупле. И в лес пошла, блестя лиловой Пятнистой кожей на земле.

Выборочный диктант. (Не)задумываясь, (не)чувствовал, (не)думал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)спрашивал, (не)доумевая, (не)сожалея, (не)удивился, (не)припоминал, (не)закончено.

Проверь! Не задумываясь, не присутствуя, ненавидя, не чувствуя, недоумевая, не сожалея.

ИГРА «КОРРЕКТОР» Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил. Возвратясь домой, шёл дождь. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

Подумаем. ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

Дома: п.31, 188.