БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ г. Минскг. Минск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ г. Минскг. Минск

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ Директор, доктор психологических наукДиректор, доктор психологических наук Шумская Любовь Ивановна Шумская Любовь Ивановна

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦСИПМ БГУ создан в 2006 годусоздан в 2006 году является структурным подразделением БГУявляется структурным подразделением БГУ осуществляетосуществляетаналитическую,научно-исследовательскую,научно-просветительскую,информационную, практико-ориентированную образовательную деятельность

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ МИССИЯ ЦСИПМ БГУ Проведение научных исследований, направленных на раскрытие роли молодежи в инновационном развитии белорусского общества.Проведение научных исследований, направленных на раскрытие роли молодежи в инновационном развитии белорусского общества. Практическое внедрение результатов научно- исследовательской деятельности, обеспечивающих реализацию молодежной политики в РБ.Практическое внедрение результатов научно- исследовательской деятельности, обеспечивающих реализацию молодежной политики в РБ. Осуществление платных образовательных услуг, содействующих удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей личности в становлении ее профессиональных и социальных компетенций, реализации возможностей получения дополнительной подготовки в условиях динамично изменяющихся запросов рынка труда.Осуществление платных образовательных услуг, содействующих удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей личности в становлении ее профессиональных и социальных компетенций, реализации возможностей получения дополнительной подготовки в условиях динамично изменяющихся запросов рынка труда.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦСИПМ БГУ Участие по заданию ректората БГУ в разработке: Концепции и непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006–2010 гг.;Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006–2010 гг.; материалов семинара Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на тему «Молодежная политика в Республике Беларусь на современном этапе» (26–27 февраля 2009 г.);материалов семинара Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на тему «Молодежная политика в Республике Беларусь на современном этапе» (26–27 февраля 2009 г.); Стратегии международного молодежного сотрудничества государств-участников СНГ (2010 г.).Стратегии международного молодежного сотрудничества государств-участников СНГ (2010 г.). Подготовлены информационные материалы и предложения для ИАЦ при Администрации Президента Республики Беларусь, Национального собрания РБ, Совета Министров РБ, Министерства труда и социальной защиты РБ, Минского горисполкома, БГУ, отражающие: результаты научных исследователей ЦСИПМ по проблемам реализации государственной молодежной политики;результаты научных исследователей ЦСИПМ по проблемам реализации государственной молодежной политики; предложения по проекту закона РБ «Об основах государственной молодежной политики»;предложения по проекту закона РБ «Об основах государственной молодежной политики»; предложения о профессиональном самоопределении молодежи в сельской местности в условиях развития агрогородков;предложения о профессиональном самоопределении молодежи в сельской местности в условиях развития агрогородков; предложения в Директиву 4 Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности»;предложения в Директиву 4 Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности»; предложения по реализации п. 53–54 «Развитие трудовой активности и экономической самостоятельности Минской городской программы «Молодежь» на 2011–2015 гг.»;предложения по реализации п. 53–54 «Развитие трудовой активности и экономической самостоятельности Минской городской программы «Молодежь» на 2011–2015 гг.»; предложения в программу перспективного развития БГУ на 2011–2015 гг.предложения в программу перспективного развития БГУ на 2011–2015 гг.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ 2007 г. Задание Министерства образования РБ: «Исследование гражданских мотивов профессионального выбора студентов и разработка технологий их оптимизации в условиях учебно-воспитательного процесса ВУЗа» ( госрегистрации , 2007 г.). Результат: разработана сводная программа изучения уровня социальной зрелости (воспитанности) студента, включающая обоснование основных компонентов социальной зрелости личности, ее уровней, а также диагностического инструментария, процедуры проведения диагностики, количественной и качественной обработки полученных результатов г. Задание Министерства образования РБ: «Разработка единых критериев и показаний оценки качества и эффективности участия профессорско-преподавательского состава ВУЗа в идеологической и воспитательной работе со студентами» ( госрегистрации , 2008 г.). Результат: Обоснованы функции и основные направления учебно- воспитательной деятельности преподавателя вуза; разработаны уровневые критерии и показатели оценки качества и эффективности участия преподавателя в идеологической и воспитательной работе со студентами и методические рекомендации по их практическому применению.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ 2009 г. Задание Министерства образования РБ: «Научно-методическое обоснование и разработка компьютерной программы диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента и ее внедрение в образовательную практику» ( госрегистрации , 2009 г.).«Научно-методическое обоснование и разработка компьютерной программы диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента и ее внедрение в образовательную практику» ( госрегистрации , 2009 г.). Результат: Разработана структурно-динамическая модель социальной зрелости личности и компьютерная программа диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента; осуществлена практическая апробация компьютерной программы.Результат: Разработана структурно-динамическая модель социальной зрелости личности и компьютерная программа диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента; осуществлена практическая апробация компьютерной программы.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ 2010 г. Задание Министерства образования РБ: «Разработать научно-методическое обеспечение диагностики социальной зрелости (воспитанности) студента» ( госрегистрации , 2010 г.). Результат: Разработано методическое обеспечение диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента и методические рекомендации по практическому применению комплексной компьютерной программы диагностики социальной зрелости (воспитанности) студента. Опубликовано учебное пособие Л.И. Шумской «Диагностика воспитательного процесса в вузе» / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. центр БГУ, – 343 с. Задание Министерства труда и социальной защиты РБ: «Разработка предложений о профессиональном самоопределении молодежи в сельской местности в условиях развития агрогородков» ( госрегистрации , 2010 г.). Результат: Разработана факторная модель профессионального самоопределения молодежи в сфере предпринимательской деятельности на селе. Раскрыты организационно-управленческие и психологические основы профессионального самоопределения молодежи в сфере предпринимательской деятельности на селе, а также инновационные технологии обучения этой деятельности. В соответствии с предлагаемой факторной моделью, разработан комплекс методических предложений по профессиональному самоопределению молодежи в сельской местности в условиях развития агрогородков.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ гг. Задание НАН РБ: «Социально-экономический мониторинг личностно-профессионального становления учащейся и студенческой молодежи как субъекта предпринимательской деятельности на селе в условиях развития в Республике Беларусь агрогородков» в Государственной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии (ГПНИ «История, культура, общество, государство» подпрограмма «Социология и философия»)» на (2011–2015 гг.).«Социально-экономический мониторинг личностно-профессионального становления учащейся и студенческой молодежи как субъекта предпринимательской деятельности на селе в условиях развития в Республике Беларусь агрогородков» в Государственной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии (ГПНИ «История, культура, общество, государство» подпрограмма «Социология и философия»)» на (2011–2015 гг.). Результат: Мониторинговое исследование влияния социокультурных, образовательных, социально-психологических и экономических факторов на личностно-профессиональное становление учащейся и студенческой молодежи как субъекта предпринимательской деятельности. Выявление механизмов и инновационных технологий обеспечения профессионального самоопределения учащейся и студенческой молодежи в сфере предпринимательской деятельности на селе в условиях развития в Республике Беларусь агрогородков и разработка комплекса научно-методических рекомендаций по их применению.Результат: Мониторинговое исследование влияния социокультурных, образовательных, социально-психологических и экономических факторов на личностно-профессиональное становление учащейся и студенческой молодежи как субъекта предпринимательской деятельности. Выявление механизмов и инновационных технологий обеспечения профессионального самоопределения учащейся и студенческой молодежи в сфере предпринимательской деятельности на селе в условиях развития в Республике Беларусь агрогородков и разработка комплекса научно-методических рекомендаций по их применению.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦСИПМ БГУ Монографии Шумская, Л.И. Качество и эффективность воспитательного процесса в вузе / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. центр БГУ, – 263 с.Шумская, Л.И. Качество и эффективность воспитательного процесса в вузе / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. центр БГУ, – 263 с. Молодежная политика: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития. Коллективная монография / Отв. ред. И.В. Ильин. – М.: Профиздат, – 240 с.Молодежная политика: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития. Коллективная монография / Отв. ред. И.В. Ильин. – М.: Профиздат, – 240 с. Шумская, Л.И. Диагностика воспитательного процесса в вузе: Учебное пособие / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. центр БГУ, – 344 с.Шумская, Л.И. Диагностика воспитательного процесса в вузе: Учебное пособие / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. центр БГУ, – 344 с.Статьи Шумская, Л.И. Социальные и личностные ориентации современной молодежи: актуальные проблемы и пути решения // Респ. науч.-практ. конф. «Психология управленческой деятельности в информационном обществе», г. Минск, 12 апреля 2007 г. / Под общ. ред. Н.А. Дубинко. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, – С. 158–163.Шумская, Л.И. Социальные и личностные ориентации современной молодежи: актуальные проблемы и пути решения // Респ. науч.-практ. конф. «Психология управленческой деятельности в информационном обществе», г. Минск, 12 апреля 2007 г. / Под общ. ред. Н.А. Дубинко. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, – С. 158–163. Шумская, Л.И. Новые подходы к оценке качества воспитательной работы вуза // Материалы II Междунар. конгресса «Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития», Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, 14–16 мая 2008 г. – Минск: МГЛУ, 2008.Шумская, Л.И. Новые подходы к оценке качества воспитательной работы вуза // Материалы II Междунар. конгресса «Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития», Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, 14–16 мая 2008 г. – Минск: МГЛУ, Шумская, Л.И. Психологические особенности политической социализации современных студентов: сравнительный анализ результатов белорусско-российского исследования // Теория и практика российской политической психологии: материалы международной науч. конф. – СПб.: Изд-во СПбГУ, – С. 218–222.Шумская, Л.И. Психологические особенности политической социализации современных студентов: сравнительный анализ результатов белорусско-российского исследования // Теория и практика российской политической психологии: материалы международной науч. конф. – СПб.: Изд-во СПбГУ, – С. 218–222. Шумская, Л.И. Стратегия международного молодежного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств // Ломоносов – 2010: материалы XVII международной науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, – С. 58–62. (в соавторстве).Шумская, Л.И. Стратегия международного молодежного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств // Ломоносов – 2010: материалы XVII международной науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, – С. 58–62. (в соавторстве). Шумская, Л.И. Миссия государственной идеологии как консолидирующего начала общества // Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов. – Минск: Белорусский дом печати, – С. 137–139.Шумская, Л.И. Миссия государственной идеологии как консолидирующего начала общества // Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов. – Минск: Белорусский дом печати, – С. 137–139. Шумская, Л.И., Финькевич, А.В. Методологические основания диагностики социальной зрелости личности / Ананьевские чтения – Современные прикладные направления и проблемы психологии: материалы науч.- практ. конф / Под ред. Л.А. Цветковой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, – С. 493–495.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦСИПМ БГУ ИнтервьюИнтервью Интервью Л.И. Шумской «Институт нового поколения» в газете «Знамя юности» (1 июня 2007 г.). Рекламный материал для спецвыпуска «Все для школы» «Институт системных исследований проблем молодежи приглашает» в газете «Из рук в руки» от 22 августа 2007 г. Интервью для газеты «Знамя юности», «Университет» (2008 г.) Дано интервью «Магнит самозанятости манит?» газете «Беларуская ніва» (16 апреля 2010 г.), «За моладдзю – будучыня аграгарадкоў» газете «Універсітэт» (15 мая 2010 г., 9), «За моладдзю – будучыня аграгарадкоў» газете «Настаўніцкая газета» (25 мая 2010 г.). РадиопередачиРадиопередачи Л.И. Шумской даны интервью для Первого канала радиовещания в программах «Открытый микрофон» и «Белорусский путь» (2007 г.). В 2008 г. осуществлен ряд выступлений Л.И. Шумской на республиканском радио и телевидении (видеосюжет в программе «Добрай раніцы, Беларусь» в рубрике «Хорошие новости», участие в программе «Наше утро» на ОНТ, интервью радио «Столица», участие в программах «Открытый микрофон» и «Беларускі шлях» первого канала Белорусского радио). В 2009 г. дано интервью Л.И. Шумской, Н.Г. Шевердовой для Первого канала радиовещания в РБ в программе «Молодежный час» (17 сентября 2009 г.), тема «Центр системных исследований проблем молодежи БГУ – образовательные программы по профориентации учащейся молодежи»; в программе «Маладзёжная адкрытая пляцоўка» (24 сентября 2009 г.), тема «Прафесіі»; в программе «Маладзёжная адкрытая пляцоўка» (29 сентября 2009 г.), тема «Школа польскай мовы». В 2010 г. дано интервью для Первого канала радиовещания в РБ в программе «Маладзёжная адкрытая пляцоўка» тема «Прафесіі» (2 сентября 2010 г.); в программе «Маладзёжная адкрытая пляцоўка» тема «Школа польскай мовы» (16 сентября 2010 г.). В 2011 г. дано интервью для Радиостанции «Беларусь» в программе «Молодежный формат» тема «Белорусская молодежь» (11 и 18 февраля 2011 года).

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ЦСИПМ БГУ реализует инновационный проект делового образования молодежи (на платной основе) Идея проекта: выявление среди учащейся и студенческой молодежи лидеров, деловых талантов, в сфере предпринимательской деятельности молодежи, обучение их основам менеджмента и предпринимательства, выработке умения формировать идею, разрабатывать бизнес-планы, создавать социально значимые бизнес-проекты и реализовывать их на практике. В рамках проекта с 2006 г. функционируют образовательные программы: «Школа предпринимательства для молодежи. Собственное дело» (136 часов) для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей;«Школа предпринимательства для молодежи. Собственное дело» (136 часов) для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей; «Школа предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» (156 часов) для студентов и молодых специалистов.«Школа предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» (156 часов) для студентов и молодых специалистов.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ I этап – теоретическая подготовка. Изучение знаний о нормативно-правовых основах предпринимательской деятельности в Республике Беларусь, менеджменте и маркетинге, социальных аспектах предпринимательства, видах и формах предпринимательской деятельности, финансировании и инвестировании предпринимательства, налогообложении, ценах и ценообразовании предпринимательства, рисках в предпринимательской деятельности. II этап обучения – практическая подготовка. Разработка и защита бизнес-проекта «Собственное дело». На практике отрабатываются навыки управления, коммуникации, публичных выступлений и презентаций. По окончании курса выпускники школы предпринимательства получают возможность войти в клуб выпускников, чтобы продолжить общение, выезжать в бизнес-лагеря, участвовать в чемпионатах по управленческим поединкам, StartUp Weekend, где они имеют возможность найти потенциальных инвесторов для своих проектов.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧИВАЮТ высококвалифицированные преподаватели Белорусского государственного университета (БГУ), Белорусского государственного аграрного технического университета (БГАТУ), Белорусского национального технического университета (БНТУ)высококвалифицированные преподаватели Белорусского государственного университета (БГУ), Белорусского государственного аграрного технического университета (БГАТУ), Белорусского национального технического университета (БНТУ) успешные предприниматели-практикиуспешные предприниматели-практики

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ добровольность набора обучающихся;добровольность набора обучающихся; ориентация на лидеров, обладающих личностным потенциалом психологических качеств и способностей, необходимых для успешности в предпринимательской деятельности;ориентация на лидеров, обладающих личностным потенциалом психологических качеств и способностей, необходимых для успешности в предпринимательской деятельности; обучение – делом, его практико-ориентированный характер;обучение – делом, его практико-ориентированный характер; научное сопровождение образовательного процесса;научное сопровождение образовательного процесса; широкое социальное партнерство.широкое социальное партнерство.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ Социальные партнерыОсновные направления деятельности 12 Обучающиеся в учреждениях образования Минской области Обучение в ЦСИПМ БГУ по образовательной программе «Школа предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» Участие во вторичной занятости, функционирующей на базе учреждений образования Разработка и защита социальных бизнес-проектов «Собственное дело» Реализация бизнес-проектов «Собственное дело» Министерство образования РБУтверждение образовательных программ ЦСИПМ БГУ и учебно-планирующей документации по их реализации Согласование стоимости образовательных программ «Школа предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» Заказчик заданий по НИР Реализация функции контроля и внедрения результатов научно-образовательной деятельности ЦСИПМ БГУ Главное управление политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Предоставление финансовых средств государственным учреждениям образования на организацию вторичной занятости обучающихся Включение в программу инновационного развития Министерства труда и социальной защиты на конкурсной основе тематики НИР по научной разработке проблемы профессионального самоопределения и закрепления учащейся молодежи на селе в условиях развития агрогородков Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи Проведение диагностики профессиональной направленности личности в сфере предпринимательской деятельности среди учащихся школ Минской области Мониторинг профессионального самоопределения участников образовательных программ проекта ЦСИПМ БГУ Управление образования Минского областного исполнительного комитета Содействие в организации набора учащихся школ Минской области для обучения по образовательным программам ЦСИПМ БГУ «Школа предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» УМУ «Минский государственный областной учебно-методический кабинет» Организация информирования администраций школ Минской области о проекте, обобщение опыта работы образовательных программ ЦСИПМ БГУ «Школа предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» ГУО «Республиканский институт высшей школы» Переподготовка по специальности «Профессиональная ориентация молодежи с присвоением квалификации «Педагог-профориентолог» СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ Продолжение таблицы 1 2 Белорусский республиканский союз молодежи Поддержка проекта в организации деятельности «Школы предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» Группа компаний «Премия» (бизнес- партнеры) Участие в финансировании обучающихся по образовательным программам проекта Содействие обучающимся в разработке бизнес-проектов «Собственное дело» Содействие внедрению социально значимых бизнес-проектов выпускников «Школы предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» Органы местной власти (Раковский сельский исполнительный комитет) Предложения по разработке проектов для обучающихся в «Школе предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» на территории Раковского сельсовета (аг. Раков) Средства массовой информации: компания «Белтелерадио», республиканская и местная пресса Информирование общественности о работе «Школы предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» Экономический факультет БГУ Участие профессорско-преподавательского состава факультета в совместном выполнении НИР по проблематике молодежного предпринимательства Участие преподавателей факультета в обеспечении учебных занятий в «Школе предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело», в консультировании слушателей по подготовке проектов «Собственное дело» Прохождение студентами экономического факультета практики посредством руководства проектами слушателей школы Центр системных исследований проблем молодежи БГУ Разработка тем НИР по проблеме профессионального самоопределения и закрепления учащейся молодежи на селе в условиях развития агрогородков Организация обучения старшеклассников в «Школе предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело» Организация защиты и последующей поддержки социально значимых бизнес- проектов «Собственное дело» Пропаганда достижений выпускников «Школы предпринимательства и менеджмента для молодежи. Собственное дело»; проведение семинаров для педагогов-профориентологов в ГУО «РИВШ»; участие в научно-практических мероприятиях различного уровня; выступления на республиканском радио, телевидении; публикации в научно-методической и периодической печати

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ Данная игра является финансовым симулятором. Ребята в ходе учебного процесса учатся строить и управлять своими фирмами и предприятиями, проводить переговоры, просчитывать рентабельность и прибыль. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК»

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ STARTUP WEEKEND (мастер-класс) 2–3 мая 2011 г. Для слушателей школы предпринимательства организуются мастер-классы «STARTUP WEEKEND», в ходе которых участникам предоставляется возможность получить бизнес- консультации у экспертов и специалистов, доработать проекты и выиграть призы, выйти на контакт с потенциальными инвесторами.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ Слушатели, обучающиеся по программе «Школа предпринимательства для молодежи. Собственное дело» приняли участие в конкурсе исследовательских работ в рамках научно-практической конференции учащихся учреждений образования Минской области октября 2010 г.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ IV ОБЛАСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА-ПАТРИОТА: УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ» Мастерская «От предприимчивости к предпринимательству» 12 марта 2011 г. г. Солигорск В мастерской приняли участие школьники Минской области – выпускники «Школы предпринимательства для молодежи. Собственное дело» 2009–2010 гг., представившие свои бизнес- проекты.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ СТУДЕНТЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ «СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО» Работу над бизнес-проектом обучающиеся ведут в сопровождении модераторов-консультантов. Для студентов такими консультантами выступают представители бизнеса, для учащихся – студенты- консультанты экономического факультета БГУ.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦСИПМ БГУ ПРОГРАММ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2006–2011 гг. За весь период обучения по программам делового образования молодежи в ЦСИПМ БГУ прошли подготовку 222 слушателя. Из них 116 школьника и 106 студентов и молодых специалистов. Участники образовательных программ освоили новейшие теоретические знания по основам экономики и управления бизнесом, финансовой и правовой грамотности, психологии и культуры делового общения приобрели практические умения по разработке и моделированию личного бизнес-проекта навыки ведения собственного дела развили лидерские качества возможности полноценной самореализации на современном рынке труда умение рационально использовать свое время реальную самостоятельность опыт взаимодействия с бизнес-партнерами получили возможность открыть собственное дело иметь сертификат ведущего классического университета страны

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦСИПМ БГУ ПРОГРАММ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2006–2011 гг. Внедренные бизнес-проекты: 2010 г. Бизнес-проект «Эко-сумки» Буракова Анна, 11 класс, Ходасевич Анна, 10 класс, ГУО «Жодинская женская гимназия» Бизнес-проект «Организация автомоечного комплекса с шиномонтажем» Гасымов Эльдар, 11 класс, ГУО «Гимназия 1 г. Жодино» Бизнес-проект «Softcafe – забота о вашем компьютере» Ивашкевич Артемий, 11 класс, ГУО «Боровлянская гимназия» Минского района Принятые к внедрению бизнес-проекты: 2011 г. Бизнес-проект «Компания по разработке компьютерного программного обеспечения «Смарт»» Король Ольга Сергеевна, студентка БГУ,4 курс ф-т философии и социальных наук, Захарко Александр Никоалевич, инженер-программист УП «СКБ «Камертон» Бизнес-проект «Завод по утилизации шин на территории Беларуси» Кузьмич Алексей Алексеевич, Бизнес-проект «Школа ди-джеев в Минске» Лазаренков Денис Евгеньевич, студент БГУ, 3 курс, юрфак, отд. правоведение Бизнес-проект «Навигационные дисплеи с площадью для in-door рекламы» Можейко Анжелика Владимировна, студентка БГУ, 3 курс МЭО, отд. культурологи.Бизнес-проект «Создание и разработка сайта Центра системных исследований проблем молодежи БГУ» Костюк Егор Нколаевич, студент БГТУ, 5 курс ХТиТ.

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ МОЯ СТРАТЕГИЯ УСПЕХА – ЗАЛОГ УСПЕХА МОЕЙ СТРАНЫ!

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ КОНТАКТЫ: Адрес: Республика Беларусь, , г. Минск, ул. Ленинградская, 8, к. 409Адрес: Республика Беларусь, , г. Минск, ул. Ленинградская, 8, к. 409 Телефон: Телефон: Факс: Факс: Сайт:Сайт:

ЦЕНТР СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ БГУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!