ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА. ЗАДАНИЕ 8. ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. Готовимся к ЕГЭ Автор – учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ Готовимся к ЕГЭ.
Advertisements

Стилистические фигуры Выполнила:Курбатова Е Группа 102фл.
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Фокина Анастасия Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 Московская область,
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Артемьева Оксана Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 11 с. Золотое.
Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.
К уроку русского языка в 10 классе Учитель: А.С.Мезина МОУ СОШ 1 г.Светлый.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА 5 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы высшей категории Васильевой Ириной Ивановной, г.Москва,
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка 8 класс Тема: «Однородные члены предложения. Стилистические функции однородных членов. Изобразительные.
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Синтаксические средства выразительности Фигуры речи.
ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
слова и выражения, употребленные в переносном значении в целях создания художественного образа.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Элективное занятие по русскому языку. Тема: Особенности употребления средств выразительности речи. Стилистические фигуры, построенные на изобразительно-
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Транксрипт:

ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА. ЗАДАНИЕ 8. ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. Готовимся к ЕГЭ Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 города Дмитрова МО Русак Инна Николаевна

И н в е р с и я от лат. inversio переворачивание, перестановка нарушение обычного порядка слов в предложении. Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? (А.Пушкин) Белеет парус одинокий… (М.Лермонтов)

А н а ф о р а др.- греч. ναφορά приписывание, средство к исправлению. др.- греч. единоначалие, повтор слов в начале смежных высказываний. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера… (К.Симонов)

Э п и ф о р а стилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз (или единоокончание) повторение слов в конце смежных высказываний. Я не знаю, где граница Между Севером и Югом, Я не знаю, где граница Меж товарищем и другом… (М.Светлов)

П а р а л л е л и з м др.- греч. παραλληλισμος соположение. др.- греч. параллельное расположение структурных элементов в 2-3 смежных высказываниях. одинаковое синтаксическое построение предложения. художественный эффект параллелизма усиливается лексическим повтором. Гляжу на будущность с боязнью. Гляжу на прошлое с тоской… (М.Лермонтов)

А н т и т е з а др.-греч. ντίθεσις противоположение. др.-греч. резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу – черный. (В.Маяковский). Ты и убогая, Ты и обильная. Ты и могучая. Ты и бессильная. Матушка-Русь! (Н.Некрасов).

Г р а д а ц и я Последовательное расположение слов или частей фраз в порядке их возрастания (убывания): Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени… (Л.Толстой) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам…(О.Берггольц)

Риторический вопрос это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. утверждение Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать? (М.Ломоносов) Богатство хорошо иметь; Но должно ль им кому гордиться сметь? (А.Сумароков)

Риторическое восклицание приём передачи кульминации чувств. передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство! (Ф.Тютчев) О времена, о нравы! (латинское изречение) О времена, о нравы!

Б е с с о ю з и е построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий.союзы Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет… (А.Пушкин)

М н о г о с о ю з и е намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи. И блеск, и тень, и говор волн… (А.Пушкин)

П а р ц е л л я ц и я нов. лат. parcellatio «разде ление», реконстр. из фр. parcelle «частица»лат.фр. расчленение предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Такое расчленение отображается с помощью точек. П.имитирует разговорную речь Прошлый раз…в вагон какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах. (М.Зощенко)

З В У К О П И С Ь ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ, СВЯЗАННЫЙ С СОЗДАНИЕМ ЗВУКОВЫХ ОБРАЗОВ И ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗВУКОВЫХ ПОВТОРОВ (ПОВТОРОВ ЗВУКОВ ИЛИ ИХ СОЧЕТАНИЙ), КОТОРЫЕ МОГУТ ИМИТИРОВАТЬ В ТЕКСТЕ ЗВУКИ РЕАЛЬНОГО МИРА (СВИСТ ВЕТРА, ШУМ ДОЖДЯ, ЩЕБЕТ ПТИЦ И Т. П.), А ТАКЖЕ ВЫЗЫВАТЬ АССОЦИАЦИИ С КАКИМИ-ЛИБО ЧУВСТВАМИ И МЫСЛЯМИ. Выразительные средства фонетики

Ассонанс повторение в художественном тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут. (М.Ю.Лермонтов) Быстро лечу я по рельсам чугунным. Думаю думу свою… (Н.Некрасов)

Аллитерация повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь… (И.Северянин) Довольный праздничным обедом, сосед сопит перед соседом. (А.Пушкин)

Передача слуховых впечатлений словами, напоминаю- щими звучание природных явлений или звуки, издаваемые животными Звукоподражание Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши… (К.Бальмонт)

Успехов на экзамене!