От сферы к плоскости Автор: Торгунакова Яна Борисовна, ученица 7 М класса МАОУ «Средняя школа 8» Руководитель : Куркович Лариса Федоровна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географические карты География 7 класс. Цели урока: Ознакомить учащихся со способами изображения земной поверхности. Обобщить знания о плане и карте.
Advertisements

Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
Карта это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства,
Географическая карта. Географический диктант (дописать нужное слово или цифру) 1.Модель земного шара……. 2.Земля имеет форму……. 3.Площадь поверхности нашей.
Глобус и географическая карта.
Козикова Л.В. г.Санкт-Петербург. Известно, что планета Земля имеет форму геоида, то есть не является правильным шаром, однако, приближённо можно считать.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: особенности изображения Земли на глобусе и на карте
Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области.
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 10 0 или Линии меридианов и параллелей на глобусе.
Земля древних Расскажи, как люди представляли Землю?
Презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) на тему: Виды изображений земной поверхности
План и карта Составитель: Поливкина Евгения Редактор: Смирнова М.С.
Презентация по географии на тему: Географические координаты
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА. Сравните план местности и карту План местностиКарта Охват территории Содержание Искажение территории Масштаб Легенда (список всех.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Координатные системы и географические проекции. Строение Земли.
План и карта Учитель географии МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа» Худякова Валентина Тимофеевна Урок - путешествие.
Земля – наш дом. Лабораторная работа Определение экватора, полюсов, меридианов с использованием глобуса.
Транксрипт:

От сферы к плоскости Автор: Торгунакова Яна Борисовна, ученица 7 М класса МАОУ «Средняя школа 8» Руководитель : Куркович Лариса Федоровна, учитель математики МАОУ «Средняя школа 8»

Введение: Цель исследования: найти математические правила, способы для проектирования изображений Земли на различные плоскости. Объект исследования: географические карты и глобус. Предмет исследования : изображение территорий государств и других объектов на картах.

Задачи исследования: изучить исторические сведения о глобусе, о географических картах; изучить математические понятия, необходимые для работы с глобусом и картами; сравнить градусную сетку глобуса и картографическую сетку карты; исследовать способы переноса глобуса на карты и другие поверхности.

если проектировать сферическую поверхность на плоскость определенным образом, то получатся карты с разными картографическими сетками. Основными методами являются сбор, изучение, анализ, обобщение исследовательского и теоретического материала, рефлексивное осмысливание результатов. Гипотеза:

Микроисследование 1. Цель: изучить исторические сведения о глобусе и карте. Глобус Мартина Бехайма (1492) Древние карты: а - Чукотская карта на коже; б - «рельефные» карты гренландских эскимосов

Микроисследование 1. Цель: познакомиться с математическими понятиями, необходимыми для работы с глобусом и картами. ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДОБИЕ ЦИЛИНДР КОНУС МАСШТАБ КАРТЫ ГЛОБУС ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ КАРТА Вывод : связь геометрии и математики с географией очевидна.

Микроисследование 2.

Микроисследование 3.,

Микроисследование 4. Цель: ответить на вопрос: « Можно ли глобус перенести на карту без искажений?» -заполнив эти разрывы и слегка растянув картографические рисунки, изображающие земную поверхность, получим карту мира. В местах разрывов получатся искажения. Вывод: перенести глобус на плоскую поверхность (карту) без искажений невозможно. -между полосками получились разрывы, которые увеличиваются по мере удаления к полюсам.

Микроисследование 5. Цель: сравнить градусную сетку глобуса и картографическую сетку карты при различных способах проектирования глобуса на карту. а) Глобус лучами проектируется на плоскость: азимутальная проекция. б) Глобус лучами проектируется на цилиндр: цилиндрическая проекция. в) Глобус лучами проектируется на конус: коническая проекция.

Азимутальные проекции

Цилиндрические проекции

Конические проекции. Вывод: в зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид: они могут изображаться в виде то прямых, то кривых линий, то дугами концентрических окружностей.

Микроисследование 6 Цель: перенести с глобуса на плоскость территорию Ханты-Мансийского округа и территорию России. Азимутальная проекция. Масштаб: 1 :

Цилиндрическая проекция Масштаб: 1 :

Произвольная проекция

Изменение расстояний в цилиндрической и азимутальной проекциях

Примеры картографических проекций

Выводы глобус и карту начали использовать с древних времен, они востребованы и в наше время; связь геометрии, математики с географией очевидна; глобус, как модель Земли, можно рассматривать в виде шара; глобус наилучшим образом дает правильное, наглядное представление о нашей планете; географические координаты можно перевести из градусной меры в линейную; перенести глобус на плоскую поверхность (карту) без искажений (погрешностей) невозможно; в зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид; многообразие карт объясняется множеством способов проектирования глобуса на плоскость.