Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛИМАТ РОССИИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»
Advertisements

Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.
1) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. а) суммарная радиация (радиационный баланс) 2) Соотношение осадков и испаряемости.б) Атмосферный.
Найдите ошибки в описании климата: «Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории.
8 класс учитель географии Шевченко Л.И. Вспомните !!! Какими показателями чаще всего характеризуют климат? Какими показателями чаще всего характеризуют.
Опрос Этап проверки знаний теоретического материала – 10 минут Форма: устный ответ, тест, работа с картой и т.д. Объяснение материала Изложение материала.
Климат и климатические ресурсы
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
От чего зависит климат России.. Одинаковые лучи Климатообразующие факторы (или от чего зависит климат) 1.Географическая широта (угол падения солнечных.
типы климатов россиии
Типы климатов России Зорниченко Л.И. учитель географии МКОУ «Антоновская СОШ» с.Антоновка Нижнеомский район Омская область.
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Теория Тесты Вопросы Задания Практикум Арктический пояс Арктический пояс Субарктический пояс Субарктический пояс Умеренный пояс Территория.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: климатообразующие факторы
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.. 1Постановка цели и задач. 2. Повторение и проверка домашнего задания. 2. Повторение и проверка домашнего задания.
Разнообразие природы России. Тема урока Задачи урока: 1.Вспомнить климатообразующие факторыВспомнить климатообразующие факторы 2. Рассмотреть влияние.
Климатообразующие факторы Циркуляция атмосферы Солнечная радиация Подстилающая поверхность.
Работа ученика 8 класса школы 1465 Медведева Вячеслава.
Транксрипт:

Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений. 2. определить уровень умения учащихся: работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы. Задачи: 1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся; 2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом; 3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе. Учителя географии филиала МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Паниной О.В.

Оборудование: Физическая карта России. Климатическая карта России. Атласы. Климатограммы. Раздаточный материал. Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.

Ход урока: 1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры) Конкурс 1 (max 3 балла). Климатообразующие факторы. Каждая команда получает по 5 лучиков, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к Солнцу на доске. Набор терминов: географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация.

Конкурс 2 (max 10 баллов). Климат. Погода. Каждая команда получает карточку- задание, в которой 1 задание – частично поискового характера по определению типа климата; 2 задание – проблемного характера: смоделировать ситуацию. карто чки 1-е задание 2-е задание 1Определите для территории республики Саха климатический пояс и тип климата. В зимний период времени на территории Якутии устанавливает господство континентальная умеренная воздушная масса. Какую погоду она приносит? 2Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории. В летний период времени на территории Приморского края господствует морская умеренная воздушная масса. Какая погода там устанавливается? 3Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для данной территории. В зимний период времени на территорию Волгоградской области вторгается морская умеренная воздушная масса. Какую погоду она принесёт?

Конкурс 3 (max 10 баллов). Термин – определение. Каждый игрок в команде выбирает по3 разноцветных карточки, где указаны термины по теме и 1 лист белого цвета, где даны определения к ним. Нужно найти соответствие между термином и определением. Капитан оценивает каждого игрока. А учитель – команду – в целом. Термины (разноцветные карточки): 1) воздушные массы; 2) солнечная радиация; 3) суммарная радиация;;4) атмосферный фронт; 5) теплый фронт; 6) холодный фронт; 7) циклон; 8) антициклон; 9) изотермы; 10) испаряемость; 11) муссон, 12) климат, 13) погода, 14) пыльные бури, 15) ураган, 16) климатообразующие факторы, 17) суховей, 18) засуха, 19) гололёд, 20) облака.

Определения: 1.Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами – температурой, влажностью, прозрачностью. 2. Излучение Солнцем тепла и света. 3. Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли. 4. Переходная зона, разделяющая различные по свойствам ВМ. 5. Перемещение теплых ВМ в сторону холодных. 6. Перемещение холодных ВМ в сторону тёплых. 7. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре. 8. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. 9. Линии, соединяющие точки с одинаковым значением температуры. 10. Количество влаги, которое может испариться при данных атмосферных условиях. 11. Ветер, меняющий направление дважды в год. 12. Многолетний режим погоды. 13. Состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте и в данный момент времени. 14. Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы. 15. Ветер, достигающий огромной скорости. 16. Факторы, оказывающие влияние на формирование климата. 17. Ветер с высокой температурой и очень низкой относительной влажностью. 18. Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или незначительным количеством осадков. 19. Слой плотного льда, образующийся на поверхности земли. 20. Скопление капель водяного пара в нижнем слое атмосферы

Конкурс 4 (max 4 балла). Найдите географические ошибки. Командам предлагается тексты, в которых даны 4 ошибки по характеристике типа климата. Тексты разные, но однотипные. 1 Умеренно континентальный климат Западной Сибири сложился в условиях значительной близости к Атлантическому океану, наличия невысоких Уральских гор, которые свободно пропускают морские ВМ с Атлантики. Зима здесь холодная и продолжительная, лето достаточно теплое. Количество осадков увеличивается от 300 мм на севере до 600 мм на юге. 2 Умеренно континентальный климат Восточно-Европейской равнины формируется под влиянием арктических ВМ, равнинности территории, над которой ВМ свободно проникают на юг, зима здесь менее сурова, лето теплое. Годовые амплитуды температуры достигают 40–65 ° С и более. Количество осадков примерно одинаково по всей территории равнины – 600 мм. Наблюдается изменение увлажнения от избыточного до недостаточного. На северо-западе равнины наиболее выражена антициклональная деятельность. 3 Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличия высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в южных районах даже жаркое. Зимой случаются морозы до – 60 ° С и ниже. Поверхность Земли в это время года медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.

Конкурс 5 (max 6 баллов). Прочтите климатограмму. Климатограммы одинаковы для 3 команд. Определить, какая климатограмма соответствует каждому из городов: Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск.

Карточка 1 А) Какой из показанных на карте городов находится ближе всего к зоне действия антициклона? 1) Мурманск 3) Санкт - Петербург 2) Осло 4) Париж В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать улучшения погоды? 1) Санкт – Петербург; 3) Ростов-на-Дону 2) Москва 4) Астрахань Конкурс 6 (max 10 баллов). Прогноз погоды от гидрометеоцентра Учащимся предлагается рассмотреть климатическую карту и А) воспроизвести знания фактов Б) установить причинно – следственные связи.

А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия антициклона? 1)Тюмень 2) Серов 3) Оренбург 4) Курган В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков? 1)Серов 2) Самара 3) Орск 4) Москва Карточка 2

Карточка 3 А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия циклона? 1)Барнаул 2) Тобольск 3) Омск 4) Диксон В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков? 1)Самара2) Архангельск 3)Барнаул4) Бийск

Вариант 1. 1.Какой океан оказывает основное влияние на климат России: а) Северный Ледовитый; в) Тихий; б)Атлантический; г) Индийский. 2.Основные районы действия летних циклонов: а) Восточная Сибирь; б) Дальний Восток; в) запад Русской равнины; г) Арктические побережья. 3.Количество воды, которое может испариться при данной температуре: а) испарение; б) испаряемость; в) коэффициент увлажнения; г) туман. 4.Самые высокие температуры летом наблюдаются летом: а) на Прикаспийской низменности; б) на юге Приморья; в) на Северном Кавказе; г) на юге Урала. Вариант 2. 1.На большей части России климат формируют воздушные массы: а) арктические; б) умеренные; в) тропические; г) экваториальные. 2.Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, - это: а) солнечная радиация; б) суммарная радиация; в) поглощенная радиация; г) радиационный баланс. 3.При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается: а) избыточным; б) недостаточным; в) крайне недостаточным. 4.Самое холодное место в России: а) остров Рудольфа; б) Оймякон; в) Кольский полуостров; г) Таймыр. Индивидуальная проверка знаний и умений учащихся. Тест по вариантам. Подведение итогов игры. Выставление оценок.