Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Advertisements

Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
С. Киёво, 2011 Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена Выполнил: Суворова Дарья Владимировна, учащаяся 9 класса, МАОУ.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
«Я попал в чудесную страну: мир музыки и красок».
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Проект – исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека.
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ. БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750)
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Транксрипт:

Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна

Задачи: Изучить литературные-, и Интернет – источники по проблеме влияния музыки на психологическое состояние человека. Отобрать музыкальные произведения для проведения эксперимента. Выявить влияние классической музыки на состояние обучающихся во время проверочных работ. Провести анкетирование учителей школы и обучающихся на предмет отношения к использованию музыкальных произведений на уроках прочих дисциплин во время проведения контрольных работ. Сделать подборку музыкальных произведений, обладающих успокаивающим и снимающим раздражение действием. Разработать рекомендации для педагогических работников школы. Изучить литературные-, и Интернет – источники по проблеме влияния музыки на психологическое состояние человека. Отобрать музыкальные произведения для проведения эксперимента. Выявить влияние классической музыки на состояние обучающихся во время проверочных работ. Провести анкетирование учителей школы и обучающихся на предмет отношения к использованию музыкальных произведений на уроках прочих дисциплин во время проведения контрольных работ. Сделать подборку музыкальных произведений, обладающих успокаивающим и снимающим раздражение действием. Разработать рекомендации для педагогических работников школы.

Методы: 1. Теоретические: изучение литературы и Интернет – источников. 2. Практические: педагогический эксперимент. 3. Практические: анкетирование. 1. Теоретические: изучение литературы и Интернет – источников. 2. Практические: педагогический эксперимент. 3. Практические: анкетирование.

Отбор музыкально-терапевтического материала и его применение на контрольных работах и пробных экзаменах Мы решили провести эксперимент по влиянию классической музыки на успеваемость обучающихся и их эмоциональное состояние. Для этого мы подобрали классические музыкальные произведения для применения на уроках:

а) Снимающие раздражение и возбуждение, успокаивающие; Успокоится помогут Колыбельная Брамса, Лунный Свет Дебюсси, Аве, Мария Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса. Клод Дебюсси

Чтобы снять раздражение и озлобленность, поможет Лунная соната, Кантата 2 Бетховена, Итальянский концерт Баха, Симфония Гайдна. Людвиг ван Бетховен

б) Создающие духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы. Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создаёт духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы. Анто́нио Лу́чо Вива́льди

Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.

Наблюдение за терапевтическими эффектами на контрольных работах и пробных экзаменах, анализ результатов Первым был проведен эксперимент по влиянию музыкального сопровождения на умственную деятельность учащихся во время контрольных работ в 4В классе по математике и чтению.

Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по чтению:

Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по математике:

Сравнительная характеристика качества знаний (%) по чтению:

Сравнительная характеристика качества знаний (%) по математике:

Отношение обучающихся к звучанию классической музыки во время контрольных работ:

Чтобы посмотреть какое воздействие музыка оказывает на обучающихся среднего и старшего звеньев, мы провели единоразово эксперимент в 7Г (физика), 8Б (обществознание) и 9Д (алгебра)классах. Эксперимент проводился в два этапа: Без музыкального сопровождения С музыкальным сопровождением.

Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по предметам:

Сравнительная характеристика качества знаний (%) по предметам

Отношение обучающихся к звучанию классической музыки во время контрольных работ:

Выводы: В ходе эксперимента мы выявили, что определенным образом подобранные музыкальные произведения при систематическом прослушивании улучшают самочувствие, повышают работоспособность, снижают эмоционально – психологическое напряжение и повышают эффективность деятельности во время письменных работ у обучающихся. Мы доказали, что классическая музыка оказывает положительное влияние на качественную успеваемость младших школьников. Для получения статистически достоверных результатов (среднее и старшее звено) планируется проведение экспиремента в следующем учебном году.