Прямая речь перед словами автора «П»,-а «П?»-а «П!»-а Прямая речь после слов автора А: «П». А: «П!» А: «П?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся о предложениях с прямой речью; 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с.
Advertisements

Как оформить цитаты? Как оформить цитаты? ЕГЭ. Чужая речь – это высказывание других лиц, включенное в авторское изложение. Способы передачи чужой речи.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью В комментарии (К 2) аргументации собственной точки зрения (К 4) уместны цитаты, различные ссылки на текст.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
5 класс Прямая речь Контрольный тест. 1. В каком из предложений пропущены знаки препинания? 1. «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Транксрипт:

Прямая речь перед словами автора «П»,-а «П?»-а «П!»-а Прямая речь после слов автора А: «П». А: «П!» А: «П?»

Прямая речь разрывается словами автора «П,- а, - п». «П,- а. - П!» «П,- а,- п?» «П, -а. - П». «П! а.- П». «П?- а. - П».

« П, - а, - П». 1. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а, - П». а) Я старик и меня любят здесь промолвил он наконец вполголоса разговаривая сам с собой они не посмеют. б) Бог знает что он теперь со мной сделает думал юноша. в) Когда я увидел этого приезжего я сказал себе может быть этот парижанин вправду либерал но что он может сделать дурного нашим беднякам или узникам?

« П, - а. – П». 2. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а. – П». а) Вне себя от ярости этот человек поднял страшный крик Вишь как оно всё повернулось! И подумать только что вот уже лет 20 с лишним мирового судью все считали честным человеком! б) Нет лучше отказаться от всего этого говорил он себе чем допустить чтобы они посадили меня за один стол с прислугой. в) Нет моя жена действительно умница говорил себе на другой день в шесть часов утра мэр хоть я и сам поднял этот разговор чтобы сохранить своё превосходство.

а) Ага попался теперь я вижу его насквозь заключил он про себя. б) Неужели я такой трус сказал он себе к орудию. в) Отныне внушал себе самому Жюльен я буду полагаться только на те черты моего характера которые я уж испытал на деле. «П? – а. – П». 3.Найди предложение, соответствующее схеме «П? – а. – П».

«П! – а. – П». 4. Найди предложение, соответствующее схеме «П! – а. – П». а) Он беспрестанно восклицал про себя Какие чудовища Ну и болваны. б) Какое восхваление честности мысленно восклицал он. Можно подумать что это единственная добродетель в мире. в) Что со мной делается спрашивал он себя Я чувствую что мог бы сто раз жизнь отдать за этого добрейшего старика а ведь как раз он-то мне и доказал что я дурак.

Работа в парах. Перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой части. Запишите, расставьте знаки препинания. 1. Прочти мне стихи друг мой 2. Александр хлопал и кричал 3. Судьба твоя устроена 4. Что называете вы поэзией? 5. Он сказал без всякой аффектации фразу которую недавно слышал но не вполне понимал 6. Шпаг у них не было но Монфор пришёл в такой азарт что крикнул Александру 1. Вы убиты! 2. В глупости его есть нечто высокое. 3. спросил я. 4. сказал он Александру. 5. попросил он. 6. Браво!

Оформи данное высказывание как цитату, использовав все способы прямой речи. (Одно из высказываний на выбор). Хлеб и книга, вечные от века, На столе лежат передо мной, Подтверждая мудрость человека, Бесконечность щедрости земной. Кайсын Кулиев. Кайсын Кулиев. Равнодушие -это паралич души. Это преждевременная старость. В. Сухомлинский В. Сухомлинский

1. Уж сколько раз твердили миру: «Что лесть гнусна, вредна…» 2. Лисицу спрашивал Сурок, что куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки. 3. Осёл увидел Соловья и говорит ему, что ты, дружище, сказывают, петь великий мастерице. Найдите речевые и пунктуационные ошибки и исправьте их, запишите в исправленном виде.

Спишите предложения и расставьте знаки препинания 1.Странная вещь замечает Е. Растопчина Дантес и Лермонтов служили в кавалергарском полку. 2. Это гений вскричал мальчик он знает всё. 3.Вы хотите к нему ехать поинтересовалась дама в чёрном а сможете попасть к утру на вокзал. 4. Не удивляйтесь если вам не представят Гоголя сказала Вера Сергеевна он не любит теперь никаких новых знакомств.

Спишите предложения и расставьте знаки препинания 5. Моя работа кончена Паоло сказал он мне однажды когда мы сидели за вечерним чаем береги себя а я возвращаюсь домой. 6.Кто же главный герой думает читатель закрывая первую главу романа который сейчас столь популярен мне бы хотелось узнать это побыстрее. Я могу ошибиться но кажется это Панчин.

Косвенная речь служит для передачи чужой речи от лица говорящего, а не от того, кто её на самом деле произнёс. Предложения с косвенной речью - это сложные предложения, состоящие из главного и придаточного предложений. В них используются подчинительные союзы (что, чтобы, будто и др.) или местоимения и наречия (кто, что, какой, чей, когда, как и др.) Я спросил: «Который час?» Я спросил, который час.

1. «Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров. Замените прямую речь косвенной. 2. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович. 3. «Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она. 4. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, - проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».

6. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!» 7. Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?» 8. Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!» 5. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович.

Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была. Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет. Отец крикнул Феде, чтобы он держал правее. Дубровский спросил, все ли здесь и не осталось ли кого в доме. Сергей спросил тихо, почему она ушла.