Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 92» г.Кемерово Цапкина Б.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пушкин учит нас писать письма Урок развития речи в 8 классе Учитель: Хребтищева Е.Ю.
Advertisements

(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
1 Урок письма в 6 классе Учитель Оберная Н.С.. 2 Тема и цель урока Тема: Как написать письмо. Цель: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять.
Учитель русского языка и литературы Макаревич В.И. Г. Ноябрьск, МОУ «СОШ» 12.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
П И С Ь М О ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ. Выясним: ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМО? Подумаем: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Узнаем: ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА Научимся: ГРАМОТНО СОСТАВЛЯТЬ.
Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Развитие речи Учимся писать письма МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Череповец, Вологодской области. Кузнецова Инна Николаевна.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Транксрипт:

Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 92» г.Кемерово Цапкина Б.С.

XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным.

Эпистолярная литература (от греческого epistole) – это «переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная проза, предполагающая широкий круг читателей» Начало эпистолярному жанру было положено еще в античные времена (Цицерон, Сенека) В эпоху Средневековья эпистолярный жанр становится ведущим жанром публицистики ( В столетиях жанр «письма» становится едва ли не господствующим и используется как «способ придания непосредственности интеллектуальному общению».(Вольтер и Дидро)

Эпистолярная литература развивается по тем же двум направлениям: «частная переписка» и «открытые письма». В 19 начале 20 веков по-прежнему сохраняется многообразие видов эпистолярной литературы (Достоевский, Бунин) В настоящее время интерес к данному жанру снизился, что связано, вероятно, с расширением возможностей и средств связи, а также обусловлено некоторыми общественно-политическими условиями.

1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). 2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. 5. Подпись. Дата.

В деловых письмах используется «шапочка», в которой указывается, кто и кому обращается. Ситуация излагается как можно более точно и чётко, с указанием дат, названий учреждений, участников событий. Для частного письма характерна непринуждённость общения, стремление передать эмоции. Чувства, используются элементы разговорного стиля речи.

Выбрать отрывки, в которых используется жанр письма (домашняя заготовка) Определить, это деловое или частное письмо, доказать Дать анализ алгоритму написания письма Определить функцию письма в художественном произведении

Первое письмо А. С Пушкина адресовано А. X. Бенкендорфу: Милостивый государь Александр Христофорович, По приказанию Вашего превосходительства, являлся я сегодня к Вам, дабы узнать решительно свое назначение, но меня не хотели пустить и позволить мне дожидаться. Извините, Ваше превосходительство, если вновь осмеливаюсь Вам докучать, но судьба моя в Ваших руках, и Ваша неизменная снисходительность ободря­ет мою нескромность. С истинным, глубочайшим почтением и сердечной преданностию, честь имею быть (...) ПушкинА. X. Бенкендорфу. 18 апреля Петербург

1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

Милый брат, я виноват перед твоею дружбою, постараюсь загладить вину мою длинным письмом… Жалею, мой друг, что ты со мною вместе не видел великолепную цепь этих гор; ледяные их вершины, которые издали, на ясной заре, кажутся странными облаками, разноцветными и недвижными; жалею, что не всходил со мною на острый верх пятихолмного Бешту, Машука, Железной горы, Каменной и Змеиной. Кавказский край, знойная граница Азии, любопытен во всех отношениях. … Суди, был ли я счастлив: свободная, беспечная жизнь в кругу милого семейства; жизнь, которую я так люблю и которой никогда не наслаждался, счастливое, полуденное не­бо; прелестный край; природа, удовлетворяющая во­ображение, горы, сады, море; По крайней мере пиши ко мне благодарю тебя за стихи; более благодарил бы тебя за прозу. Уведомь меня об наших. Всё ли еще они в деревне... Обними же за меня Кюхельбекера и Дельвига. Видишь ли ты иногда молодого Молчанова? Пиши мне обо всей братье. ПушкинЛ. С. Пушкину. 24 сентября 1820 г. Из Кишинева в Петербург

1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

Милая женка, вот тебе подробная моя Одиссея. Ты помнишь, что от тебя уехал я в самую бурю. Приключения мои начались у Троицкого мосту. Нева так была высока, что мост стоял дыбом; веревка была протянута, и полиция не пускала экипажей. Чуть было не воротился я на Черную речку. Однако переправился через Неву выше и выехал из Петербурга. Погода была ужасная. Деревья по Царскосельскому проспекту так и валялись, я насчитал их с пятьдесят. И в лужицах была буря. Болота волновались белыми волнами. По счастию, ветер и дождь гнали меня в спину, и я преспокойно высидел всё это время. Что-то было с вами, петербургскими жителями? … Коли не утону в луже, подобно Анрепу, буду писать тебе из Яропольца. От тебя буду надеяться письма в Симбирске. Машу не балуй, а сама береги свое здоровье, не кокетничай 26-го. Кланяюсь и целую ручку с ермоловской нежностию Катерине Ивановне. Тебя целую крепко и всех вас благословляю: тебя, Машку и Сашку. Кланяйся Вяземскому, когда увидишь, скажи ему, что мне буря помешала с ним проститься и поговорить об альманахе, о котором буду хлопотать дорогою. ПушкинН. Н. Пушкиной. 20 августа Из Торжка в Петербург

1). Каков стиль данного письма, докажите 2). Соответствует ли структура письма этому стилю? 3). О чём это письмо?

Каковы функции писем в произведениях Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»? Интересно ли было читать Письма Пушкина, адресованные Разным людям, можно ли по ним учиться писать письма?

… Если ты случайно забыл написать о чём- то, можешь добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает: «после, написанного». Никогда не употребляй шаблонные, безвкусные выражения: «Лети с приветом вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку».

Спасибо за урок!