Сравнение сюжета сказок В.А. Жуковского «Спящая царевна» и Ш. Перро «Спящая красавица»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Бродячий сюжет» о спящей царевне Выполнила: ученица 5 класса «Г» ученица 5 класса «Г» Мардарь Анастасия Руководитель: Литвинова Е.В. ГБОУ Гимназия.
Advertisements

Лето 1831 г. Жуковский и Пушкин в Царском Селе. Шутливое соревнование между друзьями-поэтами. Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая.
Prezentacii.com. Лето 1831 г. Жуковский и Пушкин в Царском Селе. Шутливое соревнование между друзьями-поэтами. Жуковский пишет «Сказку о царе Берендее»
Синий – цвет вопроса, указанный в ваших тетрадях. Красный – цвет задания. Зелёный – правильный ответ. Чёрный – неправильные ответы. Условные обозначения.
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль И, внемля им, вздохнет о славе старость Утешится безмолвная печаль И резвая задумается.
Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
Сопоставление сказки «о мёртвой царевне» А. С. Пушкина и сказки «Белоснежка» Братьев Гримм. Литература.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Сопоставление сказок В.А.Жуковского «Cпящая царевна» и братьев Гримм «Шиповничек»
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Магомедова Марина Абулкасумовна, учитель русского языка и литературы МКОУ « гимназия 6» города Кизляра Республики Дагестан.
Сопоставление сказок В. А. Жуковского «Спящая царевна» и Шарля Перро «Спящая красавица»
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Сказки «Конек-горбунок» Ершова П.П. и «Сивка-бурка». Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Образ дурака в мировой сказочной литературе. Объект исследования: образ человека - дурака в сказках народов мира Предмет исследования: Предмет исследования:
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Презентация урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н.П – 2010 уч. год.
Транксрипт:

Сравнение сюжета сказок В.А. Жуковского «Спящая царевна» и Ш. Перро «Спящая красавица»

«Кластер» Волшебная сказка зачины сказочные действия испытания героев положительные и отрицательные герои концовки

Миф о деве Солнце Богиня Весны (дева Солнце) обессилена ведьмою Зимою и утрачивает на время свою блистательную красоту. В положенный срок и благодаря своему Избавителю, который должен пройти испытания, Царевна-красавица оживает. Избавитель при этом должен либо держать ее за руку и хранить глубокое молчание, либо поцеловать красавицу и тем самым победить злое колдовство. Известно также, что в давние времена запрещалось по пятницам делать домашнюю работу, в которой используются иглы, веретена. Есть поверье, что уколы по пятницам вызывают сон, переходящий в смерть.

Ш. Перро «Спящая красавица» (1697) Литературная обработка Братья Гримм «Шиповник» ( ) В.А. Жуковский «Спящая царевна» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» П.И. Чайковский Балет «Спящая красавица» Мой вариант сказки о спящей красавице

П.И. Чайковский балет –феерия «Спящая красавица» (1889 г.) Либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сказкам Ш. Перро «Сюжет так поэтичен, так благодарен для музыки, что я сочинением его был очень увлечен и писал с такой теплотой и охотой, которые всегда обусловливают достоинство произведения »

Шаг первый: Внимательно прочитать сказку Жуковского, изучить ее содержание, выделить ее смысловые части; Шаг второй: Прочитать сказку Ш. Перро, сравнить её со сказкой Жуковского; выяснить сходство и различие этих сказок; Шаг третий: На основании своих наблюдений создать свой текст сказки о спящей красавице. Проблема: сможем ли мы создать свою сказку о спящей красавице?

Мотив – это мельчайший компонент (часть) текста, содержащий в себе какое-либо действие. Сюжет – это комплекс (сумма) мотивов, ряд событий, описанных в художественном произведении. Сюжет = М + М + М + М + …М Функция - это поступок действующего героя, определенный с точки зрения его значимости в ходе действия. А.А. Веселовский ( ) В.Я. Пропп ( )

Сказка «Спящая красавица» в обработке Ш. Перро Сказка «Спящая царевна» Жуковского 1. Имена героев Имена не упоминаютсяРусское имя царя – Матвей (Жуковский сразу вводит читателя в русскую среду) 2. Сюжет Сюжет практически одинаковый Сюжет практически одинаковый 3. Детали быта 1) королевский дворец-замок со множеством комнат 2) кровать красавицы с пологом царский терем-чудо старины с винтовой лестницей Рыцари, латники, фея, залыЦаревич, детина удалой, чародейка, покои, «цвет ее ланит», «пир на целый мир» - русские фразеологизмы 5. Концовки Концовка, характерная для эпохи трубадуров в Западной Европе – придворный поэт сочинил о спящей красавице песню Концовка, характерная для русских народных сказок 4. Речевой колорит

Национальный колорит сказок о спящей красавице В.А. Жуковский «Спящая царевна» Ш. Перро «Спящая красавица» Царь, царица, царевна, чародейка, хлебосольный, горница, стража, дворец, ловчие, витязь, ланиты, очи, легкий сарафан, губки алые, «заплетенные косой кудри черной полосой обвились кругом чела» и др. Король, королева, королевский дворец (замок), королевство Матаквинское, карлик, семимильные сапоги (ср. сапоги-скороходы), фрейлины, камеристки, привратники (ср. стража), пажи, призраки в замке и др.