Презентация по маркетингу

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Advertisements

Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
МАРКЕТИНГ
Т ЕМА : О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА План: 1.Предмет, цели и задачи дисциплины 2. Функции и принципы маркетинга. 3. Классификация маркетинга. Макро- и.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМА Маркетинг как всякая система имеет свои методы, принципы и задачи. Методы маркетинга: Учёт; Анализ; Моделирование; Прогнозирование;
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Тема 1. Сущность и принципы маркетинга. Понятие маркетинга и эволюция его концепции. Проблемы маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Субъекты и объекты.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Транксрипт:

Выполнила студентка гр 111-о Фирсова Влада

Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг – это многоплановая деятельность по удовлетворению потребностей и нужд посредством обмена. Маркетинг – это система управленческой и исследовательской деятельности, направленная на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Цель маркетинга - это удовлетворение потребности потребителя и за счёт этого получение продавцом прибыли.

Основные термины маркетинга Нужда – это ощущаемый человеком недостаток в чем-либо Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека Товар – это все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд и потребностей Обмен – это акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен Рынок – это совокупность продавцов и покупателей товаров

Реализация цели маркетинга возможна через организацию следующих мероприятий: 1. Упорядоченность рыночных процессов и их предсказуемость 2. Ограничивается стихийность развития рынка 3. Сделать конкуренцию упорядоченной 4. Подчинить продавцов и покупателей требованиям рынка 5. Разработка и внедрение в рыночную деятельность принципов научно-обоснованных технологий товаров движения и распределения 6. Обеспечение высокой эффективности рекламной и др. маркетинговой деятельности. Итог: достижение всех выше указанных мероприятий обуславливает развитие фирмы, её коммерческий успех и положение которое предприятие займёт на рынке.

Функция маркетинга Функция маркетинга - это функция предпринимательства, связанная с процессом управления, обменом производственным предприятиям товарами и услугами, за которые покупатель уплачивает определенную стоимость по определенной цене.

Коммуникацио нная политика Сегментация рынка Ценовая политика Товарная политика Выбор целевого рынка Анализ производственно-сбытовых возможностей рынка Сегментация рынка Комплексное исследование рынков, рыночной среды и запросов потребителя

Концепция совершенствования производства 1. Концепция совершенствования производства - положение, согласно которому задачей организации является совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения. При этом считается, что потребители благосклонно относятся к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Для достижения фирмой высокого охвата рынка и высокой эффективности производственного процесса необходимо: Расширения спроса путем снижения цен Снижение издержек путем увеличения производства

Концепция совершенствования товара 2. Концепция совершенствования товара - положение, согласно которому задачей организации является постоянное совершенствование товаров. При этом считается, что потребители благосклонно относятся к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном усовершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Исходит из того, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Успех в реализации концепции: разработка методов продаж по управлению мотивами поведения. Предприятие должно акцентировать внимание на качественных характеристиках

Концепция маркетинга 4. Концепция маркетинга. Исходит из того, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиент с его нуждами и потребностями

Концепция социально-этического маркетинга 5. Социально-этический маркетинг (социально- этичный маркетинг, социальный маркетинг) - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

Маркетинг как система Маркетинг как всякая система имеет свои методы,принципы и задачи. Методы маркетинга: Учёт; Анализ; Моделирование; Прогнозирование; Проектирование; Корректировка.

Маркетинг опирается на следующие принципы: 1. производить то, что нужно потребителю; 2. выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3. организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4. концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; 5. использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; 6. применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; 7. ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Задачи маркетинга: 1. исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей; 2. помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги); 3. обеспечение сервисного обслуживания; 4. маркетинговые коммуникации; 5. исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков; 6. исследование деятельности конкурентов; 7. сбыт товара (услуги); 8. формирование ассортиментной политики; 9. формирование и реализация ценовой политики фирмы; 10. формирование стратегии поведения фирмы.

Виды маркетинга Конверсионный Стимулирующий Развивающий Ремаркетинг Синхромаркетинг Поддерживающий Демаркетинг Противодействующий

Комплекс маркетинга Комплекс маркетинга– это целая система рыночных отношений и потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это фирмы и рынок. Данные два элемента соединяются четырьмя значимыми потоками. Фирма налаживает связи с рынком и поставляет на него свою продукцию, а в обмен получает денежные средства и информацию. Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Например, общество по борьбе с наркоманией и табакокурением проводит исследования и лечение от нарко– и табакозависимости, а население в свою очередь добровольно участвует в его работе.

Комплекс маркетинга включает в себя достаточно большое количество элементов, которые влияют на способы, методы и результаты деятельности фирмы. При разработках маркетинговых планов необходимо учитывать все эти элементы. Первая группа элементов представлена поставщиками, конкурентами и маркетинговыми посредниками. Вторая группа – это общественные и государственные организации, такие как пресса, финансовые учреждения, правительственные и законодательные органы, широкие слои населения. Третья группа – это такие факторы, как законодательство, политика, экономика, наука, культура, демография, технический прогресс и т. д.

Внешняя маркетинговая среда – это макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка: демографические экономические Политико-правовые Научно- технические природные культурные

Внутренняя среда маркетинга Маркетинговая среда фирмы– это совокупность субъектов и фактов, оказывающих влияние на успешную деятельность всей фирмы. Маркетинговая среда бывает: внешней (макросреда) внутренней (микросреда) В микросреде действуют внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность. Основной целью любой фирмы является получение максимально возможной прибыли. Маркетинг должен обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков и обеспечить благоприятную микросреду фирмы, так как успех во многом зависит и от посредников, и от конкурентов, и от различных контактных аудиторий. Чтобы представление о внутренней среде было четким, необходимо дать понятия ее составляющим.

Понятия составляющих внутренней среде маркетинга Поставщики – это фирмы и отдельные лица, поставляющие компании материальные ресурсы, необходимые для осуществления ее деятельности. Деятельность фирмы напрямую зависит от отношений с поставщиками. Посредники – это организации, помогающие компании в продвижении, сбыте, распространении ее товаров на рынке. Гораздо выгоднее и разумнее пользоваться посредником с развитой сетью торговли, чем создавать такую сеть для своей фирмы. Найти хорошего, добросовестного, честного посредника сложно, так как на хорошо организованном рынке посредник – это некая сила, которая диктует свои условия. Фирмы-специалисты– это такие организации, которые помогают фирме в движении товара от места их непосредственного производства до места назначения. Это железные дороги, водный, сухопутный и авиатранспорт. Склады – это место, выбранное фирмой, для накопления и сохранности своего товара на пути их движения к очередному месту назначения. Кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные, страховые компании, помогающие фирме по финансовым и страховым вопросам. Клиенты – это лица или организации, имеющие с фирмой деловые взаимоотношения. Общественность – это публика за пределами самой фирмы. К мнению публики необходимо прислушиваться и реагировать на претензии потребителей. Внутренние контактные аудитории – это весь персонал компании.