Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы в блок- схемах Выполнил: А. С. Теслюк, учитель информатики МБОУ Казачемысской СОШ 15.03.2013 г. 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы алгоритмов. ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ 1.Что такое алгоритм? 2.Что необходимо для составления алгоритма? 3.Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? 4.Кого.
Advertisements

1. Что такое разветвляющейся алгоритм? 2. Приведите примеры разветвляющихся алгоритмов.
Алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов 1. Линейные алгоритмы 2. Разветвляющие алгоритмы 3. Циклические алгоритмы.
Основные типы алгоритмических структур Проект Васильевой М.Г.
Самостоятельная работа по темам ВЕТВЛЕНИЕ. ЦИКЛЫ.
МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Повторение Линейный алгоритм Алгоритмическая структура «ветвление» Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура.
Циклы Сегодня вы узнаете : Как записываются повторяющиеся процессы в алгоритмах. Какие бывают виды циклов. Познакомитесь с примерами записи циклических.
Контрольная работа по темам ВЕТВЛЕНИЕ. ЦИКЛЫ Формулировка вопроса и правильный ответ, блок-схемы, формулировка задачи– в тетради. Программа – на компьютере.
Л ИНЕЙНЫЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМЫ Линейным называется алгоритм, все команды которого выполняются последовательно друг за другом. Алгоритм нахождения.
Разветвляющиеся алгоритмы. Кондрина А.В. учитель информатики и ИКТ.
Основы программирования Основные алгоритмические конструкции Следование Следование Ветвление Ветвление Повторение Повторение.
1. Линейный алгоритм Конец Начало Действие 1 Действие n КОНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМА.
Алгоритмы. Немного истории… Слово «Алгоритм» происходит от имени выдающегося математика Мухаммеда Аль-Хорезми, основателя алгебры. Им были предложены приемы.
Тема урока: «Основные алгоритмические структуры»
Алгоритмические конструкции следование, ветвление, повторение «Мой университет -
:14:49(C) KaravaevaEL, 2008 Алгоритмизация Автор – Караваева Е.Л.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
ЦИКЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ В АЛГОРИТМАХ ВЫПОЛНИЛ: учитель информатики МОУ «СОШ 1» Тимошина О.В.
Циклический алгоритм. Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором предусматривается многократное повторение одного и того же действия над новыми данными.
Транксрипт:

Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы в блок- схемах Выполнил: А. С. Теслюк, учитель информатики МБОУ Казачемысской СОШ г. 9 класс

начало ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ N конец Блок-схема линейного алгоритма

Блок-схемы алгоритмов ветвления начало ШАГ 1ШАГ 2 конец условие Вариант 1 +- Полный вид алгоритма ветвления начало ШАГ 1 конец условие Вариант 2 +- Неполный вид алгоритма ветвления

начало Невесту найдёшь Коня потеряешь конец Идти направо Вариант 1 +- Полный вид алгоритма ветвления начало Невесту найдёшь конец Идти направо Вариант 2 +- Неполный вид алгоритма ветвления Пример алгоритмов ветвления

Нам нужно найти местоимения, в зависимости от их лица. Мы знаем, что: местоимения 1-го лица: я, мы; местоимения 2-го лица: ты, вы; местоимения 3-го лица: он, она, оно, они В данной задаче нам нужно проверить следующие условия: Местоимения 1-го лица? Если да, то это местоимения я, мы. Если нет, то… Местоимения 2-го лица? Если да, то это местоимения ты, вы. Если нет, то это местоимения он, она, оно, они Подумай!

Блок-схема множественного выбора Если значение = 1, то переходим к шагу 1, если 2, то к шагу 2, …, если N, то к шагу N. начало ШАГ 1ШАГ 2 конец 1 ШАГ 3ШАГ N… 2 3 … N значение

Пример множественного выбора начало Я, МЫТЫ, ВЫ конец 1 ОН, ОНА, ОНО, ОНИ 2 3 лицо Ввод лица Вывод местоимений

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). ЗАДАЧА: составить блок-схему наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку. Блок-схема циклического алгоритма Алгоритм Наполнение Начало 1. Пока ведро неполное, повторять: 2. Налить в ведро кружку воды. Конец Команда повторения Тело цикла начало конец Ведро не полное? нет Доливаем кружку да

На столе у школьника стоит банка с карандашами разной длины. В руке он держит карандаш, у которого сломался грифель. Он хочет вытянуть из банки карандаш, который был бы длиннее того, что он держит в руках. Его действия?» Тренинг - задача

Блок-схема алгоритма «карандаш» начало конец Новый карандаш больше? нет Тянем карандаш да Банка с карандашами Искомый карандаш

Блок-схема двух циклических алгоритмов начало конец Условие выполняется? нет Тело цикла да Цикл с предусловиемЦикл с постусловием начало конец Условие выполняется? нет Тело цикла да

Они имеют одно очень важное сходство: В том и другом цикле неизвестно количество повторений (в первом случае нам было неизвестно, сколько кружек воды нужно долить в ведро; а во втором, было неизвестно, сколько карандашей нам понадобится вытянуть, чтобы попался самый длинный). Различия: Цикл с предусловием сначала проверяет условие, потом выполняет какие- то действия, а с постусловием, сначала выполняет какие-то действия, потом проверяет условие. Из утверждения выше следует, что цикл с предусловием может не выполниться ни разу, а с постусловием всегда выполнится хотя бы один раз. Обычно, цикл с предусловием выполняется, когда условие истинно (правдиво), а цикл с постусловием выполняется, когда условие ложно.

Физминутка (коррекция зрения) Физминутка (коррекция зрения)

Практическая работа

начало конец В ведре белые шарики? нет Берём шарик да Ведро с чёрными шариками и ведро с белыми шариками Складываем его в другое место Запоминаем количество этих шариков Ведро пустое? Количество шариков нет да Есть вёдра? Берём ведро да нет Ответ на задание 1

Блок-схема задачи «день недели» начало пн.вт. конец ср.пт.чт. 12 да 7 вс.сб. Воскресенье? нет выходнойбудний Вывод результата Ввод номера дня Номер дня Ответ на задание 1 Ответ на задание 2

Данная блок-схема подсчитывает количество белых шариков и убирает их из соответствующего ведра. Ответ на задание 2

Домашние задания: перенести все записи и построения из «Памятки ученика» в рабочую тетрадь; прочитать п (полностью) с ; и выполнить два задания на этом же бланке: 1.Определите по блок-схеме результат исполнения алгоритма. 2.Составьте блок-схему работы алгоритма следующей задачи. Даны два ведёрка с разноцветными шариками. В одном ведёрке находятся красные и жёлтые шарики, а в другом синие и зелёные. Подсчитать количество жёлтых шариков и количество синих шариков»

Используемые источники: «Алгоритмы и исполнители» Блог С. С. Савельева, методиста ОРТП Татарского «И-МЦ» гг. Авторские физминутки Масько Л.Г. МОУ СОШ 14город Мончегорск. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе (коррекция зрения). Материал по алгоритмам. В. А. Коднянко. Алгоритмы и алгоритмизация, 2011 г. Линейный и разветвляющийся алгоритм. Набор рефератов, лабораторных, контрольных и курсовых работ. Подготовка к экзамену по информатике 9 класс. Основы алгоритмизации htm Информатика. Алгоритмизация. 6.htm Справочное руководство по составлении алгоритмов. Алгебра логики/Алгоритмика. Piter Fediaev г.