БАЗА ДАННЫХ (БД)- это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения. Изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
Advertisements

Базы данных Хранение, поиск и сортировка информации.
Информационные системы. Базы данных. Информационная система – любая система обработки информации (шир)
Программа Microsoft Office Access2007 Базы данных. Работа с шаблоном
СУБД Microsoft Access 2003 ЗНАКОМСТВО. Что такое Access? Access – Приложение, входящее в состав пакета Microsoft Office (разработано компанией Microsoft).
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
MS Access Основные элементы
Иерархическая модель БД СГПУ ИМФИ Кафедра ИиВТ ИХОИФО Исторический факультет Кафедра журналистики.
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
Основные элементы системы управления базами данных Access.
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
Базы данных и системы управления базами данных Тема:
Базы данных Презентация к уроку информатики в 11 классе Учитель Халайчева Н.Г.
Базы данных. Информационная система Учитель информатики Букина Наталья Сергеевна МБОУ СОШ 8 г. Поронайска.
Базы данных Учитель информатики МАОУ "СОШ 55" г. Пермь Бадьина Лариса Ивановна.
Подготовила: Бовина Елена М-063. это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором.
Базы данных Учебная презентация. Определение База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов,
База данных (БД) – основа информационных систем(ИС)
Базы данных: назначение и основные возможности Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А.
Базы данных – это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная.
Транксрипт:

БАЗА ДАННЫХ (БД)- это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения. Изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации. БАЗА ДАННЫХ (БД)- В тех случаях, когда накопленная информация храниться в форме организованных учетных записей или файла, можно говорить о создании так называемой базы данных. Например. Записная книжка с номерами телефонов. Адресов. Дней рождений и т.д. С понятием БД тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств. Предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и отображение данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

Что такое база данных сегодня знает почти каждый взрослый человек.

ввод основных и дополнительных данных; изменение и корректировка уже имеющейся информации; создание новых структур хранения данных; организация взаимодействия с другими БД и прикладными программами; длительное хранение данных; передача информации; передача информации (межкомпьютерный обмен); защита от несанкционированного доступа

Системы управления базой данных С понятием БД тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств. Предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и отображение данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи. Существует много систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могу по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства. Большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

Система управления базами данных (СУБД)- это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, которые поступают от прикладных программ конечных пользователей. Полнота. Чем больше информации, тем более вероятность нахождения полезных данных; Структурность. Чем лучше структурирована информация, тем она полезнее и ценнее; Удобство. Достигается выполнением первых трех рабочих характеристик.

БД и СУБД являются частью Банков данных. Которые хранят сведения из самых различных областей человеческой деятельности: это библиотечное и банковское дело, образование и медицина, транспорт, туризм и многое другое. Различают три типа баз: - Иерархические, в которых используются структуры в виде перевернутого дерева, состоящие из объектов различных уровней; - Сетевые, где данные представлены сетями; -Реляционные, характеризующиеся табличным представлением данных.

Таблицы -это основные информационные объекты любой базы данных. Каждая строка в таблице называется записью, а столбец – полем. Создание таблицы связано с определением имен полей и их типов. Запросы являются средством обработки данных, хранимых в таблицах Microsoft Access. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию, можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц.

Формы – это средства для ввода, просмотра и удаления данных, позволяющие отображать одновременно все поля одной или нескольких записей. Можно создать форму- меню для вызова других форм, таблиц, запросов или отчетов. Отчеты предназначены для вывода данных на печать. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных сегментов оформления, характерных для печатных документов.

Страницы – это специальные объекты баз данных выполненные в коде HTML, размещаемые на Web- странице. Посетитель Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа в архитектуре клиент-сервер. Макросы –программа, состоящая из списка команд, предназначенных как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования.

Модули создаются средствами внешнего языка программирования, в данном случае языка Visual Basic for Applications. Это одно из средств, с помощью которого разработчик база может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфическое требование заказчика, повысить быстродействие системы управления, а также уровень ее защищенности. Тип данных поля – это характеристика поля, определяющая, какие данные могут сохраняться в поле. Например, в поле с типом «Текстовый» можно вводить как текст, так и числа, а в полях с типом «Числовой» допускается хранение только числовых данных.

Текстовый – текст или числа, не требующие расчетов( до 255знаков); Числовой - числовые данные различных форматов, используемые для проведения расчетов за исключением финансовых (для них следует использовать тип «Денежный»); Дата/время – хранение информации о дате и времени (с 100 по 9999 год включительно); Денежный – используется для денежных значений и для предотвращения округления во время вычислений; Поле МЕМО – хранение комментариев (до 65535символов); Счетчик - специальное числовое поле, в котором автоматически присваивается уникальный порядковый номер каждой записи (значение поля обновлять нельзя);

Логический – данные, принимающие только одно из двух возможных значений, таких как «Да/Нет»; Поле объекта OLE – технология связи программ, позволяющая приложениям совместно использовать данные; Гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов Интернета. Слово реляционный происходит от английского слова relation- отношение. Отношение- удобно изображать в виде таблицы. Прежде чем приступить к созданию реляционной базы данных, необходимо продумать ее проект. Проект представляет собой модель будущей БД, состоящей из объектов и их связей, необходимых для выполнения поставленных задач.

Базы данных, состоящие из связанных двумерных таблиц, принято называть реляционными. Для идентификации данных необходимо в таблице задать ключевое поле. В MS Access выделяют три типа ключевых полей: простой ключ, составной ключ и внешний ключ. Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы одинаковыми форматами данных. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в этих полях.

Тип создаваемой связи зависит от полей, для которых определяется связь: - связь «Один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым словом или имеет уникальный индекс, т.е. значения в нем не повторяются; - связь «Один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются или имеют уникальные индексы; - связь «Многие-ко-многим» фактически представляет собой две связи типа «Один-ко-многим» через третью таблицу, ключ которой состоит, по крайней мере, из двух полей, общих для двух других таблиц.

Просмотр сведений о зависимостях. Можно быстро находить таблицы, запросы, формы и отчеты, которые связаны зависимостью с конкретным объектом базы данных. Помощь в устранении ошибок. Функция проверки ошибок помечает общие ошибки в формах и отчетах, существенно ускоряя процесс тестирования и исправления. После того как ошибки помечены, пользователю предлагаются варианты их исправления, что значительно экономит время и повышает качество форм и отчетов.

Автоматическое обновление свойств. При изменении свойства поля в таблице может быть выполнено автоматическое изменение всех форм и отчетов, чьи элементы управления связаны с ней. Мощные функции анализа данных. Можно перетаскивать элементы в форму Access для создания сводной таблицы Microsoft Pivot Tablе/, сводной диаграммы Microsoft Pivоt Chart/ или электронной таблицы.

Простота архивирования данных. Access позволяет сохранить в другом месте копию базы данных, с которой выработаете. Необходимая помощь. Из областей задач «Приступая к работе» и «Справка» можно получить доступ к службе поддержки Microsoft Office Online Assistance на веб - узле Microsoft Office Online, где публикуются справочные материалы и статьи, которые регулярно обновляются на основе вопросов пользователей. Для использования некоторых функций этих областей задач требуется подключение к Интернету.