Есть ли у нас рабство?» Исследовательская работа ученицы 10 класса Кужугет Аюны Научный руководитель Терехова Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Advertisements

Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Зачем приучать детей к труду? Этика и психология семейной жизни Выполнила ученица 11 класса Хертек Алдынай Учитель – Терехова Т.И.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
В чем счастье ? Исследовательская работа ученика 11 б класса Намзырай Чойгана.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Проверка домашнего задания В какой ситуации морального выбора оказалась Чернавка?
Влияние родительских установок на развитие детей.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
З АДАЧИ И ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Виноградова Ирина 7 «А»
М.БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита» Крылатые фразы и афоризмы.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений.
Выполнила: Ученица 8-б класса Колода Диана. Руководитель: Александрова Ася Юльевна, Учитель иностранного языка Проектно-исследовательская работа на тему:
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
ВЗРОСЛЫЕ, ОСТАНОВИТЕ, ДЕТИ КУРЯТ! Классный руководитель – Мандрикова Н.Е. (8В класс)
«При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину». Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Транксрипт:

Есть ли у нас рабство?» Исследовательская работа ученицы 10 класса Кужугет Аюны Научный руководитель Терехова Татьяна Ивановна

Цель исследования: Рассмотреть понятия раб, рабство. Провести исследование, может ли существовать рабство в свободном обществе. Посмотреть, в каких формах проявляется рабство в нашей жизни. Как человек становится рабом в свободном обществе?

Что такое рабство? Раб – это человек, лишенный всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца-господина, распоряжающегося его трудом и жизнью. Раб – зависимый, угнетенный в условиях эксплуататорского общества человек. Раб – тот, кто целиком подчинил чему-нибудь свою волю, свои поступки. Рабство – состояние, положение раба. РАБСТВО – это неволя, угнетение

КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ ЗАНИМАЕТ РАБ? Раб занимает самую низкую ступень в обществе. Раб не ведёт самостоятельную жизнь, он полностью зависит от своего хозяина. Раб выполняет всё, что пожелает хозяин.

Гипотеза: Я думаю, что у нас есть рабство. И разделила бы его на два вида:

1. Человек, подчиняющийся своему хозяину. Это значит, человек делает все, что скажет хозяин.

Например: С 1999 года по 2001год один мужчина приготовил под гаражом подвальное помещение для своих будущих рабынь. И в мае 2001года, когда две девочки подросткового возраста на дороге ловили такси, он предложил довести их до желаемого места. Но привез их в свою деревню. Когда подростки стали возмущаться, он предложил выпить чай его мамы, со снотворным, а затем перенес их в подвал. Потом он делал с ними все, что хотел.

Через полтора года девочка постарше была беременна. Когда она родила, мужчина подбросил ребенка к соседям. А в феврале 2004 года эта девочка оказалась второй раз беременной. Уже в июне этого года девушки были освобождены от рабства работниками милиции с помощью одной студентки, проживавшей по соседству. Люди помогли девушкам устроить дальнейшую жизнь.

2. Человек, не имеющий силы воли Это означает, что человек поддается влиянию своих вредных привычек. Например, в одной деревне жила женщина, которая была учительницей. Она имела двух детей.

Вдруг, она стала много пить, т. е. стала рабой алкоголя, что в последствии привело к лишению родительских прав. Но ее ничего не останавливало. Однажды она продала все, что имела. А когда опомнилась, было уже поздно.

В чем разница между рабом и свободным человеком? РАБ Зависимый Не имеет прав Не имеет собственности Работает на хозяина Работает из-под палки Не проявляет творчество Жизненное кредо: «А оно мне надо?» СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК Свободный Имеет права Имеет собственность Работает для себя Работает с желанием Творит Жизненное кредо: «Если не я, то кто же?»

Посмотрим, что говорят мудрецы. Антисфен: «Кто боится других, тот раб, хотя он этого и не замечает». Бывает человек – раб своей трусости. Но сам себе, а тем более другим он в этом никогда не признается. И потому все больше становится рабом своей трусости. И будет выполнять то, что ему прикажут, даже если он этого не хочет делать.

Обратимся к мудрецам Н. Бердяев: «Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко». Свободный человек, чем больше имеет свободы, тем больше возрастает и его ответственность. Многие согласны подчиняться, быть на вторых ролях, чем нести ответственность за какое-то дело, за других людей.

Ф. Достоевский: «Богатство, грубость наслаждений порождают лень, а лень порождает рабов». Человек – раб своей лени. Лень завладевает всем существом человека. Он хочет жить богато, но не хочет работать. Он хочет выглядеть красиво, но не хочет стирать, гладить. Не зря говорят: «Лень – мать всех пороков». От лени люди становятся бездельниками, иждивенцами, ворами.

Н. Шамфор: «Почти все люди рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово «нет». Умение произносить его и умение жить уединенно – вот способы, какими только и можно отстоять свою независимость и свою личность». Чтобы не стать рабом своей слабости, необходимо научиться говорить «нет» в определенных ситуациях, когда, например, друзья тебе предлагают сделать то, что противоречит твоим принципам. Будь принципиальным, тогда ты не станешь рабом.

И. Гёте: «Самое большое рабство – не обладая свободой, считать себя свободным». Ни один пьяница никогда не признается в том, что не может жить без спиртного. Он с уверенностью заявляет, что бросит пить, когда захочет, считает себя свободным. Но он уже раб алкоголя. И из этого рабства никто не сможет его освободить, кроме него самого. Но алкоголь сделал свое дело и не отпустит от себя раба.

Эпиктет: «Раб тот, кто не умеет владеть собой». Когда человек страдает от того, что у него самого плохой характер, он раб своих дурных привычек. Он не может заставить себя не кричать, не выражаться нецензурной бранью, не грубить, не драться, не лениться и т.п. Из-за своего характера он портит жизнь и себе, и окружающим людям. Но сам он в этом не признается, а будет говорить, что его окружают плохие люди, которые мешают ему жить.

ВЫВОД: Есть ли сейчас рабство? Я думаю, рабство есть и в наши дни. Рабская психология живет в людях. Человек становится рабом по собственному желанию. У свободного человека всегда есть выбор. Из любой ситуации можно найти выход. У человека всегда бывают какие-то проблемы, и их надо решать, а не бежать от них. Побег от решения проблемы загоняет человека в тупик, он попадает в рабство.

Информационные источники: Москва «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003г. Газета «Комсомольская правда». Ожегов С.И. «Словарь русского языка», М., Прохоров А.М. «Советский энциклопедический словарь», М., Борохов. Э. «Энциклопедия афоризмов»