ТЕМА УРОКА «Закон Паскаля» 06.11.20131Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА «Закон Паскаля». Цели урока: Изучить закон Паскаля Изучить закон Паскаля Почему газ (жидкость) давит? Почему газ (жидкость) давит? Как газ.
Advertisements

«Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля» Выполнила: Ян Виктория.
ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля» Перышкин А.В.,. Физика 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. §36.
Давление газов Закон Паскаля. Цели урока 1 Почему газ давит? 2 От чего зависит давление газа? 3 Как газ передает давление?
Урок физики Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.
1 Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами. 2.
Повторение «Давление. Единицы давления» Презентацию составил: Бочаренко Евгений Александрович Учитель физики и информатики МОБУ СОШ 6 г.Благовещенска.
Давление газов Закон Паскаля. Цели урока 1 Почему газ давит? 2 От чего зависит давление газа? 3 Как газ передает давление?
ДОБРОЕ УТРО!. Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле 1. Какую физическую величину определяют по формуле.
Давление газов Закон Паскаля. Повторение Па Формула расчета давления Единицы давления Паскаль Блез
Передача давления жидкостями и газами Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.
Давление газа. Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, заполняют весь сосуд, в котором они находятся. Какие свойства газов отличают их от твердых.
Цель урока: Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.
Одинаковы ли силы давления, создаваемые кирпичами и действующие на опору, и давление во всех случаях?
Одинаковы ли силы давления, создаваемые кирпичами и действующие на опору, и давление во всех случаях?
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТЯ И ГАЗАХ Узнать как передают жидкости и газы оказываемое на них внешнее давление? Учитель:Соболева Наталья Петровна.
Одинаковы ли силы давления, создаваемые кирпичами и действующие на опору, и давление во всех случаях?
F p = S К чему может привести большое давление?
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА «Закон Паскаля» Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Цели урока: Изучить закон Паскаля Изучить закон Паскаля Почему газ (жидкость) давит? Почему газ (жидкость) давит? Как газ (жидкость) передает давление ? Как газ (жидкость) передает давление ? Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле 1. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/ s р = F/ s А) работу; В) давление; С) скорость; Д) путь. А) работу; В) давление; С) скорость; Д) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? А) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); А) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); Б) Ньютон (Н); Д) Паскаль (Па) Б) Ньютон (Н); Д) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; Б) 2; В) давление одинаково. А) 1; Б) 2; В) давление одинаково Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Экспериментальное задание 1. Надуйте воздушный шарик. Почему шарик увеличивает свой объем? Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Вывод: Давление газа на стенки шарика вызывается ударами молекул газа и направлено во все стороны одинаково Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Экспериментальное задание 1 Экспериментальное задание 1 НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям. НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям. Удалось ли сжать воду? Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Немного поговорим: 1.Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ: Подвижность 3. Чем создается давление газа или жидкости? ОТВЕТ: Ударами молекул газа или жидкости о стенки сосуда. 4. Как газ или жидкость давит на стенки сосуда ? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ: ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Дыхательная гимнастика Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

1. Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? 3. Почему у глубоководных рыб при вытаскивании их на поверхность 3. Почему у глубоководных рыб при вытаскивании их на поверхность плавательный пузырь торчит изо рта? Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Проверим себя! 1.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ: Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ: Закон Паскаля 3. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Подводим итоги урока: Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? 1.Как передают давления жидкости и газы? 2.Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? 3.Как читается закон Паскаля? ?? В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ? ?? В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ? Посмотрим? ==> Посмотрим? ==> Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Закон Паскаля положен в основу устройства многих механизмов. Смотри рисунки запоминай ! 1.Гидравлические прессы Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

2. Гидравлические подъемники Назначение подвижного цилиндра - увеличение высоты подъема поршня. Для опускания груза открывают кран Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

3. Заправочные агрегаты Заправочный агрегат для снабжения тракторов горючим действует так: компрессор нагнетает воздух в герметически закрытый бак с горючим, которое по шлангу поступает в бак трактора. Заправочный агрегат для снабжения тракторов горючим действует так: компрессор нагнетает воздух в герметически закрытый бак с горючим, которое по шлангу поступает в бак трактора Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

4. Опрыскиватели В опрыскивателях, используемых для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, давление нагнетаемого в сосуд воздуха на раствор яда Н/м2. Жидкость распыляется при открытом кране. В опрыскивателях, используемых для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, давление нагнетаемого в сосуд воздуха на раствор яда Н/м2. Жидкость распыляется при открытом кране Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

5. Системы водоснабжения Пневматическая система водоснабжения. Насос подает в бак воду, сжимающую воздушную подушку, и отключается при достижении давления воздуха Н/м2. Вода по трубам поднимается в помещения. При понижении давления воздуха вновь включается насос. Пневматическая система водоснабжения. Насос подает в бак воду, сжимающую воздушную подушку, и отключается при достижении давления воздуха Н/м2. Вода по трубам поднимается в помещения. При понижении давления воздуха вновь включается насос Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

6. Водометы Струя воды, выбрасываемая водометом под давлением Н/м2, пробивает отверстия в металлических болванках, дробит породу в шахтах. Гидропушками оснащена и современная противопожарная техника. Струя воды, выбрасываемая водометом под давлением Н/м2, пробивает отверстия в металлических болванках, дробит породу в шахтах. Гидропушками оснащена и современная противопожарная техника Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

7. При прокладке трубопроводов Давление воздуха "раздувает" трубы, изготовленные в виде плоских металлических стальных лент, сваренных по кромкам. Это значительно упрощает прокладку трубопроводов различного назначения Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

8. Пневматические трубопроводы Давление в Н/м2 работает в пневмоконтейнерных трубопроводах. Скорость составов в них достигает 45км/час Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Лист самоанализа (нужное подчеркнуть) 1.Чувствую вдохновение, подавленность. 2.Интересно, неинтересно. 3.Не устал(ла), устал(ла). 4.Доволен(довольна), недоволен(недовольна). 5.Вызвало затруднения(перечислить)………… Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Домашнее задание: §36, ответить на вопросы. §36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи 1,2. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи 1,2. Экспериментальное задание: Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод. На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"

Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы! Вы молодцы! Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ "Верхне - Кубинская сош"