Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" педсовет Устьянского образовательного округа.
Мотивация учения - основное условие успешного обучения.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила Курбатова Ольга Анатольевна Заместитель директора по УВР 1 квалификационной категории МОУ средней общеобразовательной школы 3 города Искитима Новосибирской области

Основополагающий вопрос : Как сформировать мотивационную сферу учащегося ? Вопросы педсовета : Что такое «мотив», «мотивация»? Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося? Каковы возможные действия педагога по формированию определённых компонентов мотивационной сферы Форма проекта : Педагогический совет. Участники проекта : Педагогический коллектив школы Информационные ресурсы : печатные издания, мультимедийные приложения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

положительные моменты: соответствие материала по сложности и типу класса; оптимальный темп урока; общая эрудиция учителей; культура и выразительность речи учителей; сотрудничество с учащимися.

негативные моменты недостаточная мотивировка учащихся; стандартность форм работы на уроке; недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В. А. Сухомлинский

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Работа в группах. 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения» 6. Защита проекта группы. 7. Принятие решения. План проведения педсовета:

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ через проживание в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Цель: через проживание в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи: 1.Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». 2.Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3.Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. – побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность. – совокупность побуждений к деятельности. МОТИВ МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл учения Внутреннееотношение ученика ученика к учению Мотив учения Побудительная причина причина к действию к действию Постановка целей Направленность ученика на выполнение действий Реакция ребёнка на ребёнка на воздействие воздействие внешних и внутренних внутренних раздражителей раздражителей Эмоции Интересы Познавательно- эмоциональное отношение школьника учению учению М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я

Задания для групп 1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование того компонента сферы учения, над которым работает ваша группа. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои. 2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист. 3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога: совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; выбор средств, адекватных цели; учет возрастных особенностей школьников; выбор действия в соответствии с возможностями ученика; использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; нестандартная форма проведения уроков;

Установки и действия педагога: создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; эмоциональная речь учителя; использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; применение поощрения и порицания; вера учителя в возможности ученика; формирование адекватной самооценки учащихся;

Решение педсовета: Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.

Вывод: Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Поэтому появляются и новые требования к уроку. Учителю необходимо знать эти требования и строить свой урок с опорой на них.

заместитель директора по УВР