СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ - Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ гимназии 19 г. Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ Портрет П. М. Третьякова, 1876 потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме. Павел Михайлович.
Advertisements

Государственная Третьяковская галерея. Основатель галереи Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) художественный музей.
И.Крамской. ПОРТРЕТ П.М.ТРЕТЬЯКОВА. А.Рублев. ТРОИЦА. ТРОИЦА.
1. Сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников – передвижников.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Третьяковская галереяТихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи.
«Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран. Пора и нам иметь такой же» П.М. Третьяков.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым.
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Цель работы: Сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников – передвижников.
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
Государственная Третьяковская галерея. Павел Михайлович Третьяков
Третьяковская галерея. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я (ГТГ) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых.
Картины Третьяковской галереи. В В. Боровиковский Портрет Марии.
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
По залам Третьяковской галереи работу выполнила Свириденкова А.В.
Творчество русских художников. Виктор Михайлович Васнецов.
Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. Если игрок угадывает с первого фрагмента, то получает 3 очка. Угадывает со второго – 2 очка, с третьего.
Государственная Третьяковская галллерея Подготовил: ученик 8В класса МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Душкин Григорий.
Транксрипт:

СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ - Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ гимназии 19 г. Липецка Юшкова Т.А.

И.Н. Крамской Портрет П. М. Третьякова, 1876 г. Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) - потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме. Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции. Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.

Н. Шильдер Искушение г.г. Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы.

Павел Третьяков желал "собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе". "Я беру… только то, что нахожу нужным для полной картины нашей живописи", – писал он в одном из писем Л.Н.Толстому. Павел Третьяков желал "собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе". "Я беру… только то, что нахожу нужным для полной картины нашей живописи", – писал он в одном из писем Л.Н.Толстому. Автопортрет, 1882 г. О. А. Кипренский (1782 – 1836г.г.) Портрет поэта А. С. Пушкина, 1827 г. Портрет Д. Н. Хвостовой, 1814 г.

Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеров XVIII века. К. П. Брюллов К. П. Брюллов Автопортрет, 1848 г. Автопортрет, 1848 г. Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, г.г.

К. П. Брюллов К. П. Брюллов Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г. Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г. К. П. Брюллов К. П. Брюллов Всадница, 1839 г. Всадница, 1839 г.

В.В. Пукирев В.В. Пукирев Неравный брак. 1862г. Реалистическое направление живописи второй половины XIX века поднимало "больные вопросы" общества, которые волновали и Третьякова. Не случайно в собрании появились "Неравный брак" (1862) В.В. Пукирева, "Воспитанница" (1867) Н.В. Неврева, "Княжна Тараканова" (1864) К.Д. Флавицкого. Реалистическое направление живописи второй половины XIX века поднимало "больные вопросы" общества, которые волновали и Третьякова. Не случайно в собрании появились "Неравный брак" (1862) В.В. Пукирева, "Воспитанница" (1867) Н.В. Неврева, "Княжна Тараканова" (1864) К.Д. Флавицкого. Третьяков писал в своем завещании 1860 года: "[…] капитал /8186 р./ и что вновь приобретется в торговле … прошу употребить на выдачу в замужество бедных невест, но за добропорядочных людей".

В.А. Серов В.А. Серов Портрет И. И. Левитана, 1895 г. Левитан Твой ясный март сам просится в стихи: Снег стал синее в это утро сразу, Светлее ветки серые ольхи И солнце так блестит, что больно глазу… …И туча в стих вползает с высоты, Свидетельница вечного покоя, Две-три могилы, черные кресты, Поникшие печально над травою… Весь этот мир сам просится в мой стих, Мир, полный солнца, воздуха, Прекрасных Прекрасных Осенних рощ, деревьев золотых,- Поэзии, а не бессильных красок. Э. Межелайтис Э. Межелайтис

И. И. Левитан И. И. Левитан Осень в Сокольниках, 1880 г. Осень в Сокольниках, 1880 г. И. И. Левитан И. И. Левитан Н ад вечным покоем, 1894 г.

И. И. Левитан Март, 1895 г. И. И. Левитан Весна – большая вода, 1897 г. В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана. В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.

В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV – XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи. В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV – XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи. Троица, 20-е годы XV в. Андрей Рублёв (около 1360 – около 1430 г.г.) Архангел Михаил, 1420-е г. Апостол Павел, 1420-е, г.

Спас в силах, 1500г. Святой митрополит Алексий, с житием, конец XV в. Дионисий (около 1440 – около 1505 г.г.)

Русское портретное искусство XVIII - XIX веков Она давно прошла- И нет уже тех глаз И нет уже тех глаз И той улыбки нет, Что молча выражали Что молча выражали Страданье – тень любви, И мысли – тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Боровиковский спас. Я. Полонский Я. Полонский В. Л. Боровиковский В. Л. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной, рожденной Толстой, 1797 г.

В.А. Тропинин В.А. Тропинин Кружевница, 1823 г. И.П.Аргунов Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784 г.

И. И. Шишкин (1832 – 1898 г.г.) И. Н. Крамской Портрет художника И.И. Шишкина, 1873 г. Рожь, 1878 г.

Дождь в дубовом лесу, 1891 г. Цветы на опушке леса, 1893 г. Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 г.

Пейзажная живопись XIX века А. О. Куинджи (1841 – 1910 г.г.) Березовая роща, 1879 г. Днепр утром, 1881 г.

И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.) Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г. Лунная ночь на Босфоре, 1894 г. Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.

Репин Илья Ефимович (1844–1930) Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни. Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни. Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881г. Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, дочери художника, 1892г.

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 г. Крестный ход в Курской губернии, г. Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства. Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства.

Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были "Богатыри" В.М. Васнецова. Они сразу были помещены в зал, где и находятся по сей день. Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были "Богатыри" В.М. Васнецова. Они сразу были помещены в зал, где и находятся по сей день. В. М. Васнецов Богатыри, 1881 – 1898 г.г.

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена "государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики". С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея. 3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена "государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики". С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея. Директором был назначен И.Э. Грабарь. При его активном участии в том же 1918 году был создан Государственный музейный фонд. Директором был назначен И.Э. Грабарь. При его активном участии в том же 1918 году был создан Государственный музейный фонд. И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.) Мартовский снег, 1904 г.

Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля. Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля. М. Врубель (1856 – 1910 г.г.) Царевна – Лебедь, 1900 г. Принцесса Греза, 1896 г.

Натюрморты XX века П.П.Кончаловский. Сирень, 1933 г. И. И. Машков Натюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г. П. В. Кузнецов Утро, 1913 г.

А. А. Иванов 1806 – 1858 г.г. Явление Христа народу, 1837–1857 г.г. В 1925 году галерее были переданы на хранение произведения русской живописи из Московского Публичного и Румянцевского музеев. Это были коллекции известных собирателей – М.М. Львовой, А.П. Бахрушина, С.А. Щербатова и К.Т. Солдатенкова. Только через семь лет Галерея обрела из того же источника «Явление Христа народу» А.А. Иванова вместе с этюдами и эскизами. Тогда-то для этой картины и был построен специальный зал. В 1925 году галерее были переданы на хранение произведения русской живописи из Московского Публичного и Румянцевского музеев. Это были коллекции известных собирателей – М.М. Львовой, А.П. Бахрушина, С.А. Щербатова и К.Т. Солдатенкова. Только через семь лет Галерея обрела из того же источника «Явление Христа народу» А.А. Иванова вместе с этюдами и эскизами. Тогда-то для этой картины и был построен специальный зал.

"Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи…Картины будут принадлежать всему народу". П. М. Третьяков. "Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи…Картины будут принадлежать всему народу". П. М. Третьяков.

ИСТОЧНИКИ: GOSUDARSTVENNAYA_TRETYAKOVSKAYA_GALEREYA.html