Опыт НИТУ «МИСиС» разработки УМКД дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для бакалавров проф., д.т.н. Мастрюков Б.С. НИТУ «МИСиС», г.Москва Тел.(495)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Доцент Жмакин И.А.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Содержание и порядок проведения занятияВремя, мин ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Вредные и опасные факторы производственной среды.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 апреля 2011г. 342н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ.
2. Безопасность и принципы технической защиты. 1.Исключение из производства неблагоприятных факторов и процессов 2.Нейтрализация опасностей в источниках.
Вопросы для повторения Структура правовой системы Понятие ТК РФ. Составные части. Цели трудового законодательства Основные принципы правового регулирования.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
СУОТ Система управления охраной труда. Проведение мероприятий по охране труда является не отделимой частью научной организации труда Осуществление программы.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Основные понятия Среда обитания Деятельность Опасность Риск Безопасность.
Тема Электромагнитные поля. Проблемные вопросы аттестации рабочих мест 1 Афанасьев Анатолий Иванович Руководитель Центра по контролю условий труда «Циклон-Тест»,
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Программа обучения п/п ТемаКол-во часов А. Общий курс 1.Законодательные и правовые нормативные акты по охране труда 2 2.Органы государственного управления,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Конституция Российской Федерации (Ст.37, п.3 ): «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…» Трудовой кодекс.
Транксрипт:

Опыт НИТУ «МИСиС» разработки УМКД дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для бакалавров проф., д.т.н. Мастрюков Б.С. НИТУ «МИСиС», г.Москва Тел.(495)

Объем дисциплины и виды учебной работы (час) Объем дисциплины и виды учебной работы (час) Вид учебной работыЗачетных единицВсего часов (7 семестр) Общая трудоемкость411О Аудиторные занятия51 Лекции26 Практические занятия (ПЗ) 17(8) Лабораторные работы (ЛР) 8(17) Самостоятельная работа59 Курсовой проект (работа)- Вид контроляЭкзамен

Состав УМКД программа дисциплины в компетентностном подходе; учебные пособия лабораторных и практических занятий в бумажном и электронном виде; демонстрационная презентация; тесты, задачи, вопросы для внутрисеместрового контроля; вопросы к экзаменационным билетам; методические указания; информационное сопровождение; конспект лекций; примеры сценария проведения занятий; опорный конспект (при необходимости).

Компетенции, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины: интеллектуальные действия (ИД); личностные свойства (ЛС); социальные компетентности (СК); инструментальные компетенции (ИК); общепрофессиональные компетенции (ОПК); специальные профессиональные компетенции (СПК ).

Примеры приобретаемых умений и навыков для формирования частных компетентностей и свойств личности умения: принимать решения по обеспечению безопасности на основании законодательных и нормативно-правовых актов (Л ) ИД 2, ЛС 2, СК 5, ОПК 3, СПК 6; устанавливать опасные и вредные факторы производственной среды (Л , ЛР 1 - 3,5,6,9)-ИД 2, СК 2, ИК 3, ОПК 10, СПК 6; навыки: проведения измерений параметров опасных и вредных факторов производственной среды (Л , ЛР 1 - 3,5,6,9) ИК 3; применения средств защиты от опасных и вредных факторов (Л , ЛР 8; П310) ОПК10;

Разделы дисциплины и виды занятий Разделы дисциплиныЛекцииПЗЛР 1Основные понятия и определения4-- 2Человек и производственная среда 848 3Технические опасности и защита от них 849

Перечень тем практических занятий Наименование Кол-во часов 1 Расчет искусственного освещения в производственных помещениях 2 2 Расчет естественной вентиляции в производственных помещениях 2 3 Расчет вытяжных устройств 2 4 Расчет средств защиты от поражения электрическим током 2 5 Расчет защиты от теплового излучения 2 6 Расчет средств защиты от ЭМП и ИИ 2 7 Расчет средств защиты от вибрации 2 8 Расчет средств защиты от шума 2 9 Категорирование производственных помещений по пожаровзрывоопасности 2 10 СИЗ, используемые в различных видах техногенных аварий 2 11 Меры оказания первой медицинской помощи 2

Перечень тем лабораторных занятий Наименование Кол-во часов 1 Исследование параметров микроклимата рабочей зоны 2 2 Исследование естественного освещения 2 3 Исследование запыленности рабочей зоны 2 4 Исследование протяжных вентиляционных установок 2 5 Исследование характеристик производственного шума 2 6 Исследование характеристик вибрации 2 7 Исследование защитного заземления 2 8 Исследование эффективности теплозащитных экранов 2 9 Исследование характеристик электромагнитного поля 2

Критерии безопасности как основа дисциплины Безопасность Опасность Риск Анализ риска Критерии безопасности

Анализ риска Оценка риска Управление риском Метод анализа «от объекта опасности» Экспертиза безопасности Ч, О и СО Критерии безопасности Ч, О и СО Цели соц.- экономического развития Цели безопасности и принципы приемлемости Концепция устойчивого развития

Критерии безопасности Технические критерии безопасности: Индивидуальные критерии безопасности: ПДК (токсическое воздействие), Еэфф ( радиационное воздействие), L h (акустическое воздействие), гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса и т.д. б) Величина приемлемого риска для промышленности Российской Федерации R ПР = год -1, т.е. считается допустимой гибель 1 человека в год на работающих

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО КУРСУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Поле для комментариев и пояснений

Рабочее помещение УТК

Тренажер «ЭЛТЭК» для получения навыков оказания первой медицинской помощи.

Вопросы для самопроверки Раздел 1. Основные понятия и определения 1.2 Ваше понимание терминов «безопасность», «Жизнедеятельность», «опасность» и «риск» Раздел 2. Человек и среда обитания 2.17 Перечислите эргономические требования к рабочему месту оператора. Раздел 3. Техногенные опасности и защита от них 3.49 Укажите виды воздействия пыли на организм человека. Раздел 4. Защита человека в техногенных чрезвычайных ситуациях Прогнозирование последствий химической аварии.

ТЕСТЫ 1.2. Нормативно-правовые основы регулирования безопасности 1Расположите в порядке приоритетности законодательные правовые акты: 1) Указы Президента; 2) Постановления Правительства; 3) Федеральные законы 4) Ратифицированные Думой международные договоры, 5) Конституция РФ Ответ: 4), 5), 3), 1), 2)

ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ АНАЛИЗ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАЗРАБОТКА МЕР ЗАЩИТЫ Рабочее место Характеристика производственных факторов АСУЕ рм, лк t в, о С φ,%φ,% Uн,ВUн,В Е, В/м ρ, Вт/м 2 L А, дБ, дБ f, Гц τ,чτ,ч 1Дисплейный зал с ПЭВМ , Офис с ПЭВМ и оргтехникой Помещение для программистов , ………………………………………………………………………..………….……………….……………….…. 11Машинный зал миниЭВМ , …….………………………………………………………..……..…...…..…….……..………….…..…………..…. 25Дисплейный зал с ПЭВМ ,

Частные компетентности и свойства личности, приобретаемые при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Частные компетент ности и свойства личности ЛекцииПрактичес кие Лаборатор ные вопросов для самопров. Вопросов контрольн. тестов Экзам. вопроса ИД 21.1, ,2, ………..…………..…………….. ……………….……………….. ………………… ЛС 21.1, ………..………………. …………….……………….…………….………………. ОПК