Автор проекта Коротаев Евгений Учащийся 6 А класса МОУ «Михайловская СОШ 2». Руководитель проекта Савостьянова Елена Владимировна, учитель биологии. Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ дерева в поэзии Сергея Александровича Есенина.
Advertisements

«..Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Образ Родины в лирике С.А.Есенина «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». «В любой области человеческого знания заключается бездна.
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
МОУ СОШ 11 Учитель Лашманова Л.Ю.. Цель исследования: выявить, какие поэтические словесные образы являются основными составляющими лирики Есенина и какую.
Родина великого русского поэта Сергея Есенина – старинное русское село Константиново, привольно раскинувшееся средь рязанских полей и лесов, в центре.
Художественные особенности лирики С. Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)
Выяснить,почему Сергей Есенин уделяет внимание русской природе? Как он ее описывает, чем является для него природа? Какое влияние оказал образ природы.
Эта улица мне знакома, Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась под окном. Были годы тяжелых бедствий,
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
Да, недолго глядел он на Русь голубыми глазами поэта… Н.Рубцов.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
Поэтическая тетрадь «художественный мир С.Есенина Поэтическая тетрадь «художественный мир С.Есенина Подготовил Бирюков А. 11 «А»
« Моя лирика жива Одной большой любовью, Любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моём творчестве». С.Есенин.
«Все от древа – вот религия мысли нашего народа… Древо – жизнь. Вытирая лицо свое о холст с изображением древа, наш народ немо говорит о том, что он не.
Транксрипт:

Автор проекта Коротаев Евгений Учащийся 6 А класса МОУ «Михайловская СОШ 2». Руководитель проекта Савостьянова Елена Владимировна, учитель биологии. Автор проекта Коротаев Евгений Учащийся 6 А класса МОУ «Михайловская СОШ 2». Руководитель проекта Савостьянова Елена Владимировна, учитель биологии. Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа 2» МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа 2» МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области г.Михайлов, 2010

Сергей Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. В истории русской поэзии Есенин занимает совершенно особое место, как проникновенный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество. У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Тем не менее, мои собственные наблюдения заставили меня задуматься и осознать, что я и мои сверстники все реже стали обращаться к поэзии нашего земляка. В наш век – век прогресса, компьютеризации и нанотехнологий мы перестали чувствововать себя частью природы и понимать красоты окружающего мира. И только, окунувшись в поэзию Есенина, мы способны испытать, как прикасаются наши души к живой красоте его родных рязанских раздолий, сколько образов природы открыто поэтом для нас. Думаю, что стихи Есенина близки каждому из нас, потому что в своей лирике поэт сумел передать светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к поэзии Есенина. Сергей Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. В истории русской поэзии Есенин занимает совершенно особое место, как проникновенный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество. У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Тем не менее, мои собственные наблюдения заставили меня задуматься и осознать, что я и мои сверстники все реже стали обращаться к поэзии нашего земляка. В наш век – век прогресса, компьютеризации и нанотехнологий мы перестали чувствововать себя частью природы и понимать красоты окружающего мира. И только, окунувшись в поэзию Есенина, мы способны испытать, как прикасаются наши души к живой красоте его родных рязанских раздолий, сколько образов природы открыто поэтом для нас. Думаю, что стихи Есенина близки каждому из нас, потому что в своей лирике поэт сумел передать светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к поэзии Есенина. Мною проведен опрос моих сверстников, в ходе которого выяснилось,что 75% учащихся нашего класса читают Есенина исключительно в рамках школьной программы, и лишь 25% детей более глубже интересуются поэзией Есенина и читают его произведения в повседневной жизни.

- знакомство с разнообразием образов родной природы в поэзии Есенина - воспитание чувства любви к природе, к русской поэзии; - воспитание читательского вкуса, посредством познания творчества замечательного русского поэта и земляка Сергея Есенина. - знакомство с разнообразием образов родной природы в поэзии Есенина - воспитание чувства любви к природе, к русской поэзии; - воспитание читательского вкуса, посредством познания творчества замечательного русского поэта и земляка Сергея Есенина.

Как возможно не читать Есенина, ведь он создал неповторимые запоминающиеся нам образы, удивляющие не одно поколение людей всего мира. Это и роща золотая, говорящая «березовым языком», и осинки, заглядевшиеся в «розовую водь». У Есенина за окном не просто опадает осенняя листва, а «тихо льется с кленов листьев медь», в саду – не просто деревья, а «горит костер рябины красной». Вся эта легкость и нежная любовь к природе читается в стихах поэта и подчеркивает его собственное отношение к ней. Как возможно не читать Есенина, ведь он создал неповторимые запоминающиеся нам образы, удивляющие не одно поколение людей всего мира. Это и роща золотая, говорящая «березовым языком», и осинки, заглядевшиеся в «розовую водь». У Есенина за окном не просто опадает осенняя листва, а «тихо льется с кленов листьев медь», в саду – не просто деревья, а «горит костер рябины красной». Вся эта легкость и нежная любовь к природе читается в стихах поэта и подчеркивает его собственное отношение к ней.

Еще первые стихи Есенина посвящены описанию природы. Да и могло ли быть иначе, если поэт с детства был окружен великолепием просторов и богатств родной рязанской земли. Есенинская поэзия ярка и красочна, полна звуков и запахов. Раздается белый перезвон берез, шумит камыш, рощи кроют синим мраком, горит золотистая зелень, пахнет яблоком и медом – таков светлый и прекрасный мир природы у Есенина. Для Сергея Есенина природа – это образ вечной красоты и вечной гармонии мира, который так глубоко передает убеждения поэта о слитности человека с природой, его неотделённости от всего живого.Именно трепетные картины природы в стихах поэта учат любить и хранить мир земной красоты. Все творчество поэта проникнуто лиризмом. В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью, она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, «березы в белом плачут по лесам». И каждый раз, открывая для себя творчество С.Есенина, меня удивляет, какое несметное количество образов нашей родной природы, я познаю вновь и вновь. Как многоцветны и многокрасочны у поэта травы, растения, деревья. Есенинские стихи приходят к нам из детства, начиная со строк «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром», «На бугре березка – свечка в лунных перьях серебра»... Образ русской березы проходит через все творчество поэта. Об этом известно каждому из нас. Еще первые стихи Есенина посвящены описанию природы. Да и могло ли быть иначе, если поэт с детства был окружен великолепием просторов и богатств родной рязанской земли. Есенинская поэзия ярка и красочна, полна звуков и запахов. Раздается белый перезвон берез, шумит камыш, рощи кроют синим мраком, горит золотистая зелень, пахнет яблоком и медом – таков светлый и прекрасный мир природы у Есенина. Для Сергея Есенина природа – это образ вечной красоты и вечной гармонии мира, который так глубоко передает убеждения поэта о слитности человека с природой, его неотделённости от всего живого.Именно трепетные картины природы в стихах поэта учат любить и хранить мир земной красоты. Все творчество поэта проникнуто лиризмом. В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью, она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, «березы в белом плачут по лесам». И каждый раз, открывая для себя творчество С.Есенина, меня удивляет, какое несметное количество образов нашей родной природы, я познаю вновь и вновь. Как многоцветны и многокрасочны у поэта травы, растения, деревья. Есенинские стихи приходят к нам из детства, начиная со строк «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром», «На бугре березка – свечка в лунных перьях серебра»... Образ русской березы проходит через все творчество поэта. Об этом известно каждому из нас.

Так, 99 % опрошенных мной моих одноклассников указали, что именно о березе писал Сергей Есенин. И это вполне естественно, поскольку береза для Есенина есть олицетворение всей русской природы и близких людей, образ которой каждый раз трогает нас до глубины души и вселяет веру земного бытия. Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством короны. Ее неяркий изящный наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в «шелковое косы», то в «зеленые сережки», а цвет ее ствола – то в «березовое молоко», льющееся по равнинам родной земли, то «березовый ситец». «Страной березового ситца» называет поэт Россию, свои родные места. Именно в образе березы поэт объединяет самые дорогие его сердцу понятия: береза для него это и само дерево, и вся русская природа вообще, и олицетворение родной страны. Так, 99 % опрошенных мной моих одноклассников указали, что именно о березе писал Сергей Есенин. И это вполне естественно, поскольку береза для Есенина есть олицетворение всей русской природы и близких людей, образ которой каждый раз трогает нас до глубины души и вселяет веру земного бытия. Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством короны. Ее неяркий изящный наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в «шелковое косы», то в «зеленые сережки», а цвет ее ствола – то в «березовое молоко», льющееся по равнинам родной земли, то «березовый ситец». «Страной березового ситца» называет поэт Россию, свои родные места. Именно в образе березы поэт объединяет самые дорогие его сердцу понятия: береза для него это и само дерево, и вся русская природа вообще, и олицетворение родной страны. Мною проведён опрос одноклассников на предмет их знаний о каких растениях писал Сергей Есенин. По результатам опроса выяснилось, что 99% учащихся моего класса знакомы лишь с образами березы и черемухи в стихах поэта.

В одном из последних стихотворений Есенина есть строки: Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан И ее золотые косы И холщовый ее сарафан. В этом произведении поэт преподносит нам совсем иной образ березы, возникший под самый конец его жизни. Именно в нем отчетливо читаются все обращения Есенина к этому образу; передаются все его чувства, с которыми он проникает в такие сферы нашего человеческого сознания, куда никакими другими путями и способами и думать проникнуть нельзя. В одном из последних стихотворений Есенина есть строки: Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан И ее золотые косы И холщовый ее сарафан. В этом произведении поэт преподносит нам совсем иной образ березы, возникший под самый конец его жизни. Именно в нем отчетливо читаются все обращения Есенина к этому образу; передаются все его чувства, с которыми он проникает в такие сферы нашего человеческого сознания, куда никакими другими путями и способами и думать проникнуть нельзя.

Внимательно знакомясь с творчеством Есенина нельзя не заметить, что его стихи проникнуты множеством образов и других деревьев. Все образы до единого очеловечены поэтом. Это и клен, и ивы, ели, ковыль. Так хочется руки сомкнуть Над древесными бедрами ив. Я не скоро, не скоро вернусь. Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге. Более сотни стихов поэта упоминают те или иные растения и деревья. Герои Есенина – это липа, рябина, сосна, тополь, верба, осина, дуб, клен. Но самым заметным образом в поэзии Есенина после березы, на мой взгляд, является черемуха и клен. При опросе своих одноклассников мои наблюдения подтвердились, потому что, как я уже упоминал, 99% из них указали на популярность образа черемухи в творчестве Сергея Есенина. Этот образ для поэта любим не менее остальных. В своих глубоких пейзажах поэт то сравнивает белый цвет черемухи тсо снегом: «сыплет черемуха снегом», то использует другой образ: «как метель, черемуха машет руками», то «степь под пологом зеленым кадит черемуховый дым». У Есенина осыпающиеся цветы черемухи напоминают снег, метель, «черемуховую вьюгу». Клен для Есенина выступает как разудалый парень с буйной копной непричесанных волос, так как у него круглая крона, похожая на копну волос или на шапку. Отсюда и образы лирического героя: Оттого что старый клен Головой на меня похож. Клен, действительно, для поэта, как человек со всеми присущими ему душевными состояниями и периодами жизни: Там он встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метель о лете Сам себе казался я таким же кленом… Внимательно знакомясь с творчеством Есенина нельзя не заметить, что его стихи проникнуты множеством образов и других деревьев. Все образы до единого очеловечены поэтом. Это и клен, и ивы, ели, ковыль. Так хочется руки сомкнуть Над древесными бедрами ив. Я не скоро, не скоро вернусь. Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге. Более сотни стихов поэта упоминают те или иные растения и деревья. Герои Есенина – это липа, рябина, сосна, тополь, верба, осина, дуб, клен. Но самым заметным образом в поэзии Есенина после березы, на мой взгляд, является черемуха и клен. При опросе своих одноклассников мои наблюдения подтвердились, потому что, как я уже упоминал, 99% из них указали на популярность образа черемухи в творчестве Сергея Есенина. Этот образ для поэта любим не менее остальных. В своих глубоких пейзажах поэт то сравнивает белый цвет черемухи тсо снегом: «сыплет черемуха снегом», то использует другой образ: «как метель, черемуха машет руками», то «степь под пологом зеленым кадит черемуховый дым». У Есенина осыпающиеся цветы черемухи напоминают снег, метель, «черемуховую вьюгу». Клен для Есенина выступает как разудалый парень с буйной копной непричесанных волос, так как у него круглая крона, похожая на копну волос или на шапку. Отсюда и образы лирического героя: Оттого что старый клен Головой на меня похож. Клен, действительно, для поэта, как человек со всеми присущими ему душевными состояниями и периодами жизни: Там он встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метель о лете Сам себе казался я таким же кленом…

Совсем по-иному рисует поэт в своих стихах образ тополя. В отличие от клена, тополь у Есенина по аристократически «строен и прям». Это стройность, устремленность ввысь является отличительной чертой тополя в его поэзии. В стихотворении «Село» С.Есенин сравнивает листья тополя с шелком: В шелковых листьях тополя. Это сравнение у поэта оттого, что у тополя листья имеют двойную структуру: снаружи листья блестяще-зеленые, будто отполированные, а с внутренней стороны – матово-серебристые, как шелковая ткань. В произведениях Есенина тополя – это знак Родины, как и береза. Прощаясь с домом, уезжая в чужие края, герой грустил о том, что Уже не будут листвою крылатой Надо мною звенеть тополя. Образ ивы у поэта традиционно ассоциируется с грустью, одиночеством и разлукой. Только ивы под красным бугром. Обветшалым трясут подолом. В этом же стихотворении упоминается и осина, которая также подчеркивает одиночество. В одних стихах ива у поэта, как и береза, является героиней, девушкой. И вызванивают четки Ивы – кроткие монашки. В других приобретает очеловеченный образ: И мне в окошко постучал Сентябрь багряной веткой ивы, Чтоб я готов был и встречал Его приход неприхотливый. Или: Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Совсем по-иному рисует поэт в своих стихах образ тополя. В отличие от клена, тополь у Есенина по аристократически «строен и прям». Это стройность, устремленность ввысь является отличительной чертой тополя в его поэзии. В стихотворении «Село» С.Есенин сравнивает листья тополя с шелком: В шелковых листьях тополя. Это сравнение у поэта оттого, что у тополя листья имеют двойную структуру: снаружи листья блестяще-зеленые, будто отполированные, а с внутренней стороны – матово-серебристые, как шелковая ткань. В произведениях Есенина тополя – это знак Родины, как и береза. Прощаясь с домом, уезжая в чужие края, герой грустил о том, что Уже не будут листвою крылатой Надо мною звенеть тополя. Образ ивы у поэта традиционно ассоциируется с грустью, одиночеством и разлукой. Только ивы под красным бугром. Обветшалым трясут подолом. В этом же стихотворении упоминается и осина, которая также подчеркивает одиночество. В одних стихах ива у поэта, как и береза, является героиней, девушкой. И вызванивают четки Ивы – кроткие монашки. В других приобретает очеловеченный образ: И мне в окошко постучал Сентябрь багряной веткой ивы, Чтоб я готов был и встречал Его приход неприхотливый. Или: Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод.

В отличии от березы, клена либо черемухи, не постоянным героем в поэзии Есенина, является дуб. Тем не менее для поэта он выступает как символ и образ жизненной мощи, олицетворяя собой мужество, силу и величие. Задрожали дубы столетние,… На дубах от свиста листья валятся. В отличии от березы, клена либо черемухи, не постоянным героем в поэзии Есенина, является дуб. Тем не менее для поэта он выступает как символ и образ жизненной мощи, олицетворяя собой мужество, силу и величие. Задрожали дубы столетние,… На дубах от свиста листья валятся.

Хвойные деревья передают у Есенина иное настроение и несут иной смысл, чем лиственные: не радость и грусть, а скорее таинственное молчание. Сосны и ели представляют собой часть сурового пейзажа, вокруг них царит глушь и тишина. Несменяемая зелень вызывает ассоциации хвойных деревьев с вечным покоем, глубоким сном, над которым не властно время и круговорот природы. Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. Или: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна… В этом лесу живет у поэта главная героиня – сосна: Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась как старушка, Оперлася на клюку… Хвойные деревья передают у Есенина иное настроение и несут иной смысл, чем лиственные: не радость и грусть, а скорее таинственное молчание. Сосны и ели представляют собой часть сурового пейзажа, вокруг них царит глушь и тишина. Несменяемая зелень вызывает ассоциации хвойных деревьев с вечным покоем, глубоким сном, над которым не властно время и круговорот природы. Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. Или: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна… В этом лесу живет у поэта главная героиня – сосна: Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась как старушка, Оперлася на клюку…

И таких героев у Есенина – несметное множество. Внимательно рассматривая его поэзию, где встречаются образы различных деревьев и растений, я вижу и чувствую, как стихи моего земляка неразрывно связаны с жизнью природы, которая неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Именно поэт переплел для нас два мира – русскую природу и наш человеческий быт, создав один единый гармоничный и взаимопроникающий мир. Наверное оттого и дороги нам стихи Сергея Есенина, что все мы прекрасно осознаем, как недопустимо отстранение человека от природы, а тем более конфликты с ней, приносящие обществу не поправимый моральный урон и нравственный ущерб. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Время не властно над поэзией Сергея Есенина. Давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта, изменилась реальность, питавшая его стихи. Но произведения Сергея Есенина до сих пор волнуют сердца людей, притягивают оригинальностью и поэтической красотой. Каждого из нас переполняет гордость, У всех на устах по-прежнему произведения поэта, рожденные его любовью к природе, и сочувствием к ней. потому мы и открываем в ней для себя нечто близкое и дорогое. И таких героев у Есенина – несметное множество. Внимательно рассматривая его поэзию, где встречаются образы различных деревьев и растений, я вижу и чувствую, как стихи моего земляка неразрывно связаны с жизнью природы, которая неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Именно поэт переплел для нас два мира – русскую природу и наш человеческий быт, создав один единый гармоничный и взаимопроникающий мир. Наверное оттого и дороги нам стихи Сергея Есенина, что все мы прекрасно осознаем, как недопустимо отстранение человека от природы, а тем более конфликты с ней, приносящие обществу не поправимый моральный урон и нравственный ущерб. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Время не властно над поэзией Сергея Есенина. Давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта, изменилась реальность, питавшая его стихи. Но произведения Сергея Есенина до сих пор волнуют сердца людей, притягивают оригинальностью и поэтической красотой. Каждого из нас переполняет гордость, У всех на устах по-прежнему произведения поэта, рожденные его любовью к природе, и сочувствием к ней. потому мы и открываем в ней для себя нечто близкое и дорогое.

1. В ходе реализации проекта была проведена анкета среди учащихся 6 «а» класса. 2. Было выявлено, что 75 % учащихся моего класса читают произведения С.А.Есенина только в рамках школьной программы, а 25% читают его произведения в повседневной жизни. 3. Было установлено, что учащиеся больше знают о стихах С.А. Есенина, воспевающих природу и такие растения, как береза и черемуха. 4.Был организован классный час «Мир поэзии С.А.Есенина». 5. Готовя этот проект, я узнал много нового и интересного о творчестве С.А.Есенина, о растениях родного края, познакомил своих одноклассников с видами растений, которые воспевал С.А.Есенин. Убежден, что вызвал интерес ребят и они больше будут читать стихи моего любимого поэта. 6.По результатам классного часа провел анкетирование, которое показало, что одноклассники заинтересовались растениями, стихами С.А.Есенина, а посетив школьную библиотеку, узнал, что в формулярах появились новые записи о выдаче учащимся книг С.А.Есенина. 7. Убежден, что данную работу по изучения творчества С.А.Есенина я продолжу со своими одноклассниками и в этом учебном году. 1. В ходе реализации проекта была проведена анкета среди учащихся 6 «а» класса. 2. Было выявлено, что 75 % учащихся моего класса читают произведения С.А.Есенина только в рамках школьной программы, а 25% читают его произведения в повседневной жизни. 3. Было установлено, что учащиеся больше знают о стихах С.А. Есенина, воспевающих природу и такие растения, как береза и черемуха. 4.Был организован классный час «Мир поэзии С.А.Есенина». 5. Готовя этот проект, я узнал много нового и интересного о творчестве С.А.Есенина, о растениях родного края, познакомил своих одноклассников с видами растений, которые воспевал С.А.Есенин. Убежден, что вызвал интерес ребят и они больше будут читать стихи моего любимого поэта. 6.По результатам классного часа провел анкетирование, которое показало, что одноклассники заинтересовались растениями, стихами С.А.Есенина, а посетив школьную библиотеку, узнал, что в формулярах появились новые записи о выдаче учащимся книг С.А.Есенина. 7. Убежден, что данную работу по изучения творчества С.А.Есенина я продолжу со своими одноклассниками и в этом учебном году.