«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Учитель в современном мире Эссе учителя химии Ледневой Дарьи Николаевны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Формирование учебной мотивации подростка Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Анализ анкетирования учащихся школы Выполнила: социальный педагог Шумилова Т.С. Шумилова Т.С.
Исследовательская работа на тему: «Почему дети учатся по-разному?» Работа ученицы 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Чебоксары Смирновой Ангелины Руководители: учитель.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Транксрипт:

«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 им. Л.А. Попугаевой»

Введение: Начальное звено Среднее звено Старшее звено В 2003 году я пошла, учиться в 1 класс и вот уже седьмой год я являюсь не просто учеником, а участником воспитательно-образовательного процесса. Учиться не легко и поддерживать статус успешного ученика становится труднее, а впереди еще четыре года обучения… Если сравнить меня в первом классе, когда желание учиться было огромным, то в среднем звене интерес к учебе иногда пропадал. Почему так происходит? И неужели это происходит только со мной? Этот вопрос стал темой моего исследования.

Цели и задачи: 1. Ознакомиться с понятием «мотив» 2. Классифицировать мотивы обучения 3. Определить мотивы обучения в школе у обучающихся школы 19 в различные возрастные периоды 4. Выявить причины снижения мотивации к обучению в школе Гипотеза: в различные возрастные периоды существуют различные мотивы обучения.

Мотив Мотивация - это побуждения, вызывающие активность личности. Мотив – это побуждение к деятельности. Внешние мотивы- исходят от педагогов, родителей и общества. Внутренние мотивы- желание самого человека учиться

Динамика позитивного отношения к посещению школы

Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в начальном звене

Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в среднем звене

Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в старшем звене

Причины снижения познавательных мотивов

Причины нежелания идти в школу

Выводы: В каждом возрастном периоде есть значительная часть учащиеся, у которых зачастую отсутствует желание посещать образовательное учреждение. Кроме того, с возрастом количество школьников, желающих идти в школу, именно за новыми знаниями, уменьшается. В ходе исследования определены причины, которые отрицательно воздействуют на желание идти в школу, среди них наличие утомления, ограничения связанные с режимом обучения, не свойственные ребенку, наличие школьных предметов, которым школьник не может найти применения в своей будущей профессиональной сфере. Снижению учебной мотивации будет способствовать применение однообразных форм, методов, средств преподавания учебных предметов, неспособность учителя увлечь изучаемым материалом. Кроме того, причиной потери интереса к учебе является непонимание предмета, наличие, по мнению школьников неприменимых в жизни знаний.

Рекомендации родителям: Для поддержания интереса родителям следует: поощрять за хорошую учебу, помогать с домашним заданием, поддерживать в случаях неуспеха, давать возможность самостоятельно справиться с проблемами. Родителям не следует: заставлять детей учиться только потому, что так надо, ругать за плохие оценки и непонимание предмета, запрещать какой-либо вид деятельности, интересный для ребёнка, в целях наказания за плохое обучение, физически наказывать и унижать личность ребенка и навешивать ярлык неуспешного человека. Сравнивать ребенка с другими детьми.

Рекомендации учителям: Уроки следует вести так, чтобы ученикам нравился новый материал, он был интересен для них. Чаще приводить примеры из жизни, проводить эксперименты. Давать ту информацию, которая будет полезна в будущем; Интересней рассказывать новый материал, время от времени говорить о проблемах нашего времени. Создавать «ситуацию успеха» для ученика. Отмечать даже маленький, положительный результат школьника. Не забывайте о чувстве юмора, не бойтесь шуток, смеха, розыгрышей – они не мешают, а помогают в работе с нами. Не срывайте свое плохое настроение на учениках.

Благодарю за внимание!!!