Проект Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Вадском районе в Вадском районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
Определение путей перехода на ФГОС Авторы проекта: директора ОУ г.Шуя И.А.Гура Л.В. Авдонина Н.А. Расстригина А.Л. Бурчилова И.В. Колмазнин.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

Проект Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Вадском районе в Вадском районе

Федеральный государственный стандарт начального общего образования 1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ от Введен в действие с 1 января 2010 года 3. Введен в действие с 1 января 2010 года

Проблемы России: -неэффективная экономика -неэффективная экономика - неокрепшая демократия - неокрепшая демократия - неразвитая социальная сфера - неразвитая социальная сфера - негативная демографическая ситуация - негативная демографическая ситуация - нестабильный Кавказ - нестабильный Кавказ

Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Образование должно обеспечить Формирование политической культуры Формирование политической культуры Достижение передовых позиций в мировой конкуренции Достижение передовых позиций в мировой конкуренции Изменение социальной структуры общества Изменение социальной структуры общества Укрепление национальной безопасности и реализация прав граждан Укрепление национальной безопасности и реализация прав граждан

5 Основная цель российского образования 55 Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

6 Стандарт общего образования Стандарт общего образования Новая цель образования Новая цель образования Новое методологическое основание Новое методологическое основание Новое содержание образования Новое содержание образования Новые средства и технологии обучения Новые средства и технологии обучения Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования

7 Принципы построения ФГОС «Педагогизация». «Педагогизация». Гибкость и адаптивность к запросам семьи, общества и государства. Гибкость и адаптивность к запросам семьи, общества и государства. «Регионализация» – учет региональных особенностей «Регионализация» – учет региональных особенностей Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интегрированная в образовательную систему страны. Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интегрированная в образовательную систему страны. Непрерывность образования. Непрерывность образования.

Цель проекта: Обеспечить подготовку образовательных учреждений района, учителей начальных классов к работе по новым образовательным стандартам Обеспечить подготовку образовательных учреждений района, учителей начальных классов к работе по новым образовательным стандартам

Гипотеза проекта Реализация проекта позволит преодолеть трудности внедренческого периода ФГОС Реализация проекта позволит преодолеть трудности внедренческого периода ФГОС

Наличие проектной проблемы не утверждён перечень УМК для реализации проекта; не утверждён перечень УМК для реализации проекта; не разработаны технологии внедрения ФГОС начального общего образования; не разработаны технологии внедрения ФГОС начального общего образования; не подготовлены кадры не подготовлены кадры не подготовлена нормативная база ОУ не подготовлена нормативная база ОУ

Уровни подготовки к внедрению ФГОС

Федеральный - Утверждена примерная основная образовательная программа начального общего образования - Готовится перечень УМК по ФГОС - Готовится перечень УМК по ФГОС - Разработаны проекты примерных ООП основного и среднего общего образования - Разработаны проекты примерных ООП основного и среднего общего образования

Региональный -проведён межрайонный семинар по ФГОС -проведён межрайонный семинар по ФГОС -на базе НИРО организованы курсы тьюторов. -на базе НИРО организованы курсы тьюторов. -на базе НИРОкурсы по ФГОС для учителей начальных классов -на базе НИРОкурсы по ФГОС для учителей начальных классов

Муниципальный рабочая группа по ФГОС рабочая группа по ФГОС семинары для учителей и зам по УВР. семинары для учителей и зам по УВР. прохождение курсовой подготовки прохождение курсовой подготовки контроль за созданием нормативно- правовой базы ОУ контроль за созданием нормативно- правовой базы ОУ координация взаимодействия ОУ и дополнительного образования координация взаимодействия ОУ и дополнительного образования организация исполнения требований к ОУ в части строительных, санитарных норм и охраны здоровья, оснащенности учебного процесса организация исполнения требований к ОУ в части строительных, санитарных норм и охраны здоровья, оснащенности учебного процесса

Технология внедрения новых стандартов в практику работы ОУ

Работа УОМП по внедрению ФГОС Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы. Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы. Знакомство с требованиями по предметам на заседаниях РМО Знакомство с требованиями по предметам на заседаниях РМО Составление плана-графика подготовки к внедрению ФГОС. Составление плана-графика подготовки к внедрению ФГОС. Обеспечение прохождения курсовой подготовки Обеспечение прохождения курсовой подготовки Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей

Работа школы по внедрению ФГОС изучить методический, кадровый и материально-технический потенциал ОУ; изучить методический, кадровый и материально-технический потенциал ОУ; провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения

Работа школы по внедрению ФГОС - Знакомство с нормативно-правовой базой ФГОС - Знакомство с нормативно-правовой базой ФГОС - Издание приказа о подготовке ОУ к ФГОС. - Издание приказа о подготовке ОУ к ФГОС. - Внесение изменений в программу развития ОУ - Внесение изменений в программу развития ОУ - Разработка и утверждение ООП школы. - Разработка и утверждение ООП школы. - Внесение изменений в локальную нормативную базу. - Внесение изменений в локальную нормативную базу. - Решение вопроса о выборе УМК - Решение вопроса о выборе УМК - Проведение родительских собраний по ФГОС - Проведение родительских собраний по ФГОС - Размещение информации на районном сайте - Размещение информации на районном сайте

Работа учителя Участие в выборе УМК Участие в выборе УМК Участие в семинарах на базе УОМП, заседаниях РМО по проблемам введения ФГОС Участие в семинарах на базе УОМП, заседаниях РМО по проблемам введения ФГОС Прохождение курсовой подготовки Прохождение курсовой подготовки Участие в разработке ООП школы. Участие в разработке ООП школы. Освоение новых образовательных технологий Освоение новых образовательных технологий Освоение нового содержания образования Освоение нового содержания образования Освоение нового методологического основания Освоение нового методологического основания

Выбор УМК содержание учебников должно быть дифференцированным; содержание учебников должно быть дифференцированным; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность; способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность;

Ресурсная база проекта: учебно-методическое оснащение, учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение( семинары, курсы ПК НИРО), кадровое обеспечение( семинары, курсы ПК НИРО), информационное обеспечение: фонд и каталоги библиотеки, Интернет и информационно-технологические ресурсы(компьютеры), информационное обеспечение: фонд и каталоги библиотеки, Интернет и информационно-технологические ресурсы(компьютеры), организационное обеспечение: расписание занятий с учителями начальных классов и учителями- предметниками организационное обеспечение: расписание занятий с учителями начальных классов и учителями- предметниками

Возможные риски проекта и способы их преодоления низкий уровень рефлексивно- аналитической и проектной культуры педагогов; низкий уровень рефлексивно- аналитической и проектной культуры педагогов; недостаточное владение инновационными технологиями; недостаточное владение инновационными технологиями; отсутствие лидеров, новаторов, слабая направленность педколлектива на развитие; отсутствие лидеров, новаторов, слабая направленность педколлектива на развитие; несформированность мотивации на саморазвитие; несформированность мотивации на саморазвитие; отсутствие методического обеспечения отсутствие методического обеспечения

Прогнозируемые результаты проекта Подготовка кадров Подготовка кадров Подготовка нормативной базы ОУ Подготовка нормативной базы ОУ Выбор УМК Выбор УМК Возможность использования при внедрении ФГОС в основном и среднем звене Возможность использования при внедрении ФГОС в основном и среднем звене

Благодарим за внимание!