МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова Химический факультет Направление подготовки/специальность:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности и воспитание Руководитель: Городцова Е.С. Выполнили: Белоновская Юлия, Новокшонова Анастасия, Толоконников Анатолий.
Advertisements

Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Воспитание как педагогический процесс.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова Химический факультет Направление подготовки/специальность: , химия Учебная дисциплина: педагогика студентки IIIкурса дневной формы обучения Компанцевой Юлии Ивановны Преподаватель: к.х.н., доцент Анненкова И.П. Личность как предмет воспитания

Развитие личности Личность- это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека. К числу важнейших признаков личности относятся(по В.П. Тугаринову ): разумность; ответственность; свободу; личное достоинство; индивидуальность.

Развитие происходит: В единстве биологического и социального в человеке. Диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности), развитие идет неравномерно (каждый орган развивается в своем темпе). Существуют оптимальные сроки для становления отдельных видов психической деятельности. Такие оптимальные периоды называются сенситивными (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский). (Так, возраст от 10 до 12 лет - оптимальный для развития навыков решения проблем. Иностранный язык лет, чтение - от 2 до 5 лет, плавание - до года, развивающее обучение в 1-2 года - отличники в 1-2 классах.) Посредством разрешения противоречий (между потребностями и возможностями их удовлетворения, возможностями ребенка и требованиями общества, между целями, которые ставит перед собой, и условиями их достижения и т.д.). Через деятельность.

Влияние на развитие личности Что оказывает влияние на развитие личности?? Социальные факторы: среда обитания, политические, географические Биологические факторы: генетика, наследственность, способности Педагогические факторы: образование, воспитание, обучение, самовоспитание

Параметры развития Способности ребенка Качества его личности Ценности, к которым он приобщился Фонды «могу » и «хочу» Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие.

Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей(безопасность, знание самого себя, компетентность, достоинство, способность устоять против любого воздействия), определяющий процессы развития личности. Вектор развития : Воспитание как целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств, тут играет решающую роль. Базовые потребности Возможности Потребности Формирование способностей.

Принцип личностного подхода в воспитании 1 Необходимо постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности (черты характера, взгляды, привычки) своих воспитанников 2 Привлекать воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности. 3 Сочетать воспитание с самовоспитанием, помогая в выборе целей, методов и форм, развивать инициативу и самостоятельность, направлять ведущую к успеху деятельность.

ПодходПредставителиЗначение Описательный Кречмер(1925), Шелдон(1954) Личностные качества и темперамент увязываются с физической конституцией Бихевиористичес кий Уотсон, Скиннер Личность-это результат взаимодействия индивида и окружающей среды Когнитивный Роттер Характер реакций индивида определяется его когнитивной интерпретацией Психосоциальный Эриксон социализацию как усвоение социальных навыков

Психолого-педагогические доминанты развития (кардинальные изменения )