Подготовила МОУ СОШ 6 Переславля- Залесского педагог- психолог Малёнкина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Advertisements

Выполнил студент 1 курса Тоницой Александр 2018 г. Интеллект. Структура интеллекта. Оценка интеллекта.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Подготовила МОУ СОШ 6 Переславля- Залесского педагог- психолог Малёнкина Н.В.

Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся. Нужны условия

Дмитрий Иванович Менделеев Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев

Томас Эдисон.

Интеллект Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации и её осознанную оценку

Альфред Бине. французский психолог.

Вильям Штерн

Векслер Давид

Всех людей различают по способам переработки и кодировании информации. В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи, которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.

Первые- понезависимые Вторые - полезависимые Люди обычно полагаются на чей- то авторитет, любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику Люди обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоции

Кто чаще с тановиться лидером – полезависимые или поленезависимые люди? Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота - сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой. Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.

Английский ученый Чарльз Спирмен Успех любой интеллектуальной работы определяется двумя критериями: неким общим фактором и фактором, специфическим для данной деятельности. Первый фактор он назвал генеральным фактором «С», который определил как общую способность, или «общую умственную энергию».

в х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.

Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизованный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы. Его основная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию.

Предложил знаменитую трехмерную модель интеллекта. В этой структурной модели сделана попытка описать три стороны интеллектуальной деятельности: тип выполняемой умственной операции (узнавание, оценка, запоминание); содержание или вид информации, с которой проводятся операции (изображения, символы, слова, поведение), и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.). Джордж Гилфорд

« Б ы л о б ы л у ч ш е, е с л и б ы л ю д е й у ч и л и н е т о м у, ч т о д у м а т ь, а к а к д у м а т ь

Домашнее задание