Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНОВЛАСТИЕ ЦЕЗАРЯ. АВТОР: ОСТРОУХОВА ПОЛИНА 5 Б КЛАСС.
Advertisements

Гай Юлий Цезарь
Цезарь Гай Юлий Цезарь. Гай Юлий Цезарь родился 12 июля 100 г. до н.э. В юности он сосредоточил все свои силы на политической деятельности. В свои 40.
Используя мышку,расставьте события в хронологическом порядке. Бегство из школы гладиаторов. Устройство лагеря на Везувие. Разгром 2-х консулов. Битва в.
Древний Рим. Разработки уроков учителя истории МОУСвободненская СОШ Бурмистровой Ф.Д.
Разработал учитель истории и обществознания МОУ - Высоковская СОШ 4, Туктен Геннадий Борисович.
Римская армия До I века до н.э. солдаты набирались из свободных крестьян – земледельцев. За службу кроме добычи им полагался земельный надел. В I веке.
Расставьте события в хронологическом порядке. З) Бегство из школы гладиаторов. Е) Устройство лагеря на Везувие. Б) Разгром 2-х консулов. В) Битва в предгорьях.
1. Найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее: Консул, трибун, архонт, сенатор 2. Дайте определения следующим понятиям: Гладиатор, Капуя, Везувий,
Тема урока: « Установление империи» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Д р е в н и й Р и м. Падение империи. Ранняя республика.
Могла ли Корнелия гордиться своими сыновьями?. Результат деятельности братьев Гракхов - ? Борьба между сторонниками и противниками земельного закона привела.
Тема урока : « Соседи Римской империи ». Проверяем домашнее задание: 1. После смерти Цезаря в Риме: а) убийцы получили власть б) сенат не отменил ни одно.
Исследование фразеологизма «Перейти Рубикон» Выполнил ученик 5 «б» класса Павлов Евгений.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим? Где был расположен Рим?
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Установление империи Тема урока: Последствия убийства Цезаря Поражение сторонников республики Борьба Антония и Октавиана за власть.
ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Подготовил- учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 425 г Москвы Поткина О.И. 5 класс ТЕМА УРОКА:
Тема урока: « Установление империи» 1.Поражение сторонников республики. 2.Борьба Антония и Октавиана за власть. 3.Единовластие Октавиана Августа. План.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Транксрипт:

Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область

План урока. 1.Римская армия стала наёмной. 2. Возвышение Цезаря. 3. Завоевания Цезаря. 4.Захват Цезарем власти. 5. Гибель Цезаря.

Задание на урок. « Изменилось ли управление Римским государством после захвата власти Цезарем?»

В 1 в. до н.э. армия стала набираться из неимущих граждан, которым платили жалование. Как вы думаете почему? Изменения в римской армии. Римская армия при Цезаре

Изменения в римской армии. После победы над Спартаком главными соперниками в борьбе за власть стали полководцы Красс и Помпей. Красс Помпей

Гай Юлий Цезарь родился 12 июля 100 г. до н.э. В юности он сосредоточил все свои силы на политической деятельности. В свои 40 лет он стал консулом, одним из самых важных должностных лиц в управлении. Осознавая, что Римская республика уже приближается к своему закату, он сделал все возможное, чтобы ограничить власть сената, создав первый триумвират. Изменения в римской армии. Гай Юлий Цезарь

Полководец - военачальник, военный вождь Квестором - должность охраны имущества, ведение финансовых дел Запишем определение:

Эдил – человек, осуществляющий надзор за городским хозяйством Понтифик – высокая жреческая должность Запишем термины.

Претор – высший пост судьи, следующий по значению за консулом. Запишем термины:

Цезарь всюду хотел быть первым, но у него не получалось. Тогда он решил завоевать любовь простого народа. Со всеми был ласков и приветлив, тратил свои деньги на угощения для неимущих, но в душе он их ненавидел. Он умело использовал ненависть бедняков к сенаторам, обещал улучшить жизнь, если придёт к власти. Возвышение Цезаря.

Узнаем об этом, прочитав пункт 3 на стр Завоевания Цезаря.

Перейти Рубикóн крылатая фраза, выражение, означающая: сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок, пройти «точку невозвращения». Крылатое выражение.

На улицах города Цезаря встречала беднота. Помпей и Сенат в страхе бежали на Балканы, где попытались набрать войско для борьбы с Цезарем. Но тот не оставил противникам шансов - он атаковал и разбил войско Помпея. А вскоре сам Помпей погиб. Захват Цезарем власти. Вступление Цезаря в Рим

Опираясь на легионы, Цезарь добился от Сената провозглашения себя диктатором. Большинство своих обещаний он выполнил: в провинциях солдатам раздали землю, были заново отстроены Карфаген и Коринф- туда переселили бедняков. Захват Цезарем власти.

Ветеран – старый солдат, завершивший службу. Диктатор – правитель, обладающий неограниченной властью и ни перед кем не отчитывающийся за свои поступки. Запишем определение.

На государственные должности избирали только тех, кого рекомендовал Цезарь. Его профиль чеканили на монетах, украшая голову диктатора короной. На торжествах Цезарь садился на золотое кресло, напоминавшее трон. Захват Цезарем власти.

Убийство Цезаря 15 марта 44 г. до н.э.

Убийство Цезаря.

Памятник Цезарю в Риме

Подведём итог урока. Вопросы на стр. 243

Домашнее задание. Параграф 52, записи, вопросы, повторить термины и даты.