Хемосинтез Информационное обеспечение урока Потапова Г.И. 2011-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы цитологии. Хемосинтез.. Хемосинтез – это способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат.
Advertisements

«Роль микроорганизмов в круговороте органических веществ в водоёмах» Выполнила: Карпенко Надежда.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: хемосинтез
Фотосинтез и хемосинтез. Цель: Наглядное представление процессов хемосинтеза и фотосинтеза. Строение и функции хлоропласта. Раскрытие значения фотосинтеза.
ХЕМОСИНТЕЗ Панкратова Н.В. Салтанкина Н.П. ГОУ МСС УОР 2 Москва 2008.
Фотосинтез и хемосинтез Презентация к уроку биологии в 10 классе. Учитель – Минакова Л.Н.
Строение бактерий Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы плазмиды. Они представляют собой небольшие кольцевые молекулы ДНК, способные.
Энергетический Катаболизм Диссимиляция Из органических в-в получаются неорганические Высвобождающая энергия запасается в виде молекул АТФ Анаболизм Ассимиляция.
Цели :напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем ; формировать знания о взаимосвязи пластического.
Питание организмов. Организмы (по способам получения энергии) Автотрофы Гетеротрофы.
Цели: определить суть круговорота азота в природе и значение его для окружающей среды Задачи: поиск информации и иллюстраций подготовка презентации сдача.
1.Какие три этапа входят в обмен веществ? 2.Что такое энергетический и пластический обмен? 3.Как взаимосвязаны эти процессы? 4.Какие вещества являются.
Значение бактерий. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. 1. Кто такие бактерии? 2.Какое строение имеют бактерии? 3. Почему бактерии относят.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
Строение и функции клеток Прокариотическая клетка.
Тема : Автотрофы и гетеротрофы Министерство здравоохранения РТ ГАОУ СПО « Зеленодольское медицинское училище »/ техникум Автор Кулиев Ш. Т., преподаватель.
Азот. Азот в природе. АЗОТ В ПРИРОДЕ АТМОСФЕРНЫЙ N 2 ; NO 2 В СОСТАВЕ ЖИВЫХ БЕЛКОВ ОРГАНИЗМОВ, В МИНЕРАЛАХ И ПОЧВЕ ВАЖНЕЙШИЕ АЗОТНЫЕ УДОБРЕНИЯ АММОФОС.
Фотосинтез Презентация Костицына Захара.. Бесхлорофильный фотосинтез Типы фотосинтеза Хлорофильный фотосинтез Аноксигенный Оксигенный.
Индивидуальная работа Осуществите превращения 1 вариант: N 2 NONO 2 2 вариант: N 2 NH 3 (NH 4 )SO 4 3 вариант: NH 3N 2 K 3 N.
Практическое занятие 4 Экосистемы. Категории вещества в биосфере по Вернадскому Живое вещество (2.4×10 12 т, 97% растения, 3% животные) Косное вещество.
Транксрипт:

Хемосинтез Информационное обеспечение урока Потапова Г.И

Хемосинтез – это… способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO 2 служат реакции окисления неорганических соединений. Подобный способ получения энергии используется только бактериями. Хемосинтез открыт в 1887 С. Н. Виноградским

Серобактерии Серобактерии окисляют сероводород до молекулярной серы или до солей серной кислоты. Серобактерии окисляют сероводород до молекулярной серы или до солей серной кислоты. Серобактериисеры серной кислоты Серобактериисеры серной кислоты 2H 2 S+ O 2 = 2H 2 O+ 2S

Железобактерии Железобактерии окисляют двухвалентное железо Fe 2+ до трёхвалентного Fe 3+. Железобактерии окисляют двухвалентное железо Fe 2+ до трёхвалентного Fe 3+. Железобактерии 4Fe 2+ +4H + +6SO O 2 = 2Fe 2 (SO 4 ) 3 + 2H 2 O 4Fe 2+ +4H + +6SO O 2 = 2Fe 2 (SO 4 ) 3 + 2H 2 O

Нитрифицирующие бактерии Нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак, образующийся в процессе гниения органических веществ, до HNO 3 и HNO 2, которые, взаимодействуя с почвенными минералами, образуют нитриты и нитраты. Нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак, образующийся в процессе гниения органических веществ, до HNO 3 и HNO 2, которые, взаимодействуя с почвенными минералами, образуют нитриты и нитраты. Нитрифицирующие бактерии минераламинитриты нитраты Нитрифицирующие бактерии минераламинитриты нитраты 2NH 3 +3O 2 = 2HNO 2 + 2H 2 O+158ккал 2NH 3 +3O 2 = 2HNO 2 + 2H 2 O+158ккал 2HNO 2 + O 2 =2HNO 3 +48Ккал 2HNO 2 + O 2 =2HNO 3 +48Ккал

Водородные бактерии Водородные бактерии наиболее многочисленная и разнообразная группа хемосинтезирующих организмов; осуществляют реакцию Водородные бактерии наиболее многочисленная и разнообразная группа хемосинтезирующих организмов; осуществляют реакцию Водородные бактерии Водородные бактерии 6H 2 + 2O 2 + CO 2 = (CH 2 O) + 5H 2 O, где (CH 2 O) условное обозначение образующихся органических веществ. Характеризуются: высокой скоростью роста высокой скоростью роста могут давать большую биомассу могут давать большую биомассу в зависимости от субстрата могут быть как автотрофами, так и гетеротрофами (миксотрофы) в зависимости от субстрата могут быть как автотрофами, так и гетеротрофами (миксотрофы)

Метанобактерии Хемосинтез описывается по реакции 4H 2 + CO 2 = CH 4 + 2H 2 O. Хемосинтез описывается по реакции 4H 2 + CO 2 = CH 4 + 2H 2 O.

Значение хемосинтеза Роль хемосинтетиков для всех живых существ очень велика, так как они являются непременным звеном природного круговорота важнейших элементов: серы, азота, железа и др. Роль хемосинтетиков для всех живых существ очень велика, так как они являются непременным звеном природного круговорота важнейших элементов: серы, азота, железа и др. Хемосинтетики важны также в качестве природных усвоителей таких ядовитых веществ, как аммиак и водород. Хемосинтетики важны также в качестве природных усвоителей таких ядовитых веществ, как аммиак и водород. Огромное значение имеют нитрифицируюие бактерии, которые обогащают почву нитритами и нитратами, в форме которых растения усваивают азот. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. Огромное значение имеют нитрифицируюие бактерии, которые обогащают почву нитритами и нитратами, в форме которых растения усваивают азот. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. азот

Значение хемосинтеза -непременное звено природного круговорота важнейших элементов: серы, азота, железа и др. -непременное звено природного круговорота важнейших элементов: серы, азота, железа и др. -природные усвоители таких ядовитых веществ, как аммиак и водород. -природные усвоители таких ядовитых веществ, как аммиак и водород. -нитрифицируюие бактерии обогащают почву нитритами и нитратами, в форме которых растения усваивают азот. -нитрифицируюие бактерии обогащают почву нитритами и нитратами, в форме которых растения усваивают азот.азот -некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. -некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод.

Вопросы по теме урока 1.Сравните фотосинтетиков и хемосинтетиков. Укажите сходства и отличия. 2.Перечислите экологические функции хемосинтетиков. 3.В каких отраслях науки применяются знания о хемосинтетиках

Исключи лишнее 1.NH 3,N а OH, H 2 S,F E O 2.NO,SO 2,SO 3,P 2 O 5 3.Хемосинтетики, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтетики.

Исключи лишнее 1.Нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. 2.HNO 3, H 2 SO 4, HNO 2,NH NH 3 +3O 2 = 2HNO 2 + 2H 2 O+158ккал 2H 2 S+ O 2 = 2H 2 O+ 2S 2H 2 S+ O 2 = 2H 2 O+ 2S 2HNO 2 + O 2 =2HNO 3 +48Ккал 2HNO 2 + O 2 =2HNO 3 +48Ккал

Найди соответствие 1. Метанобактерии А. 2HNO 2 +O2=2HNO3+48ККАЛ 2. Водородные бактерии Б. 4H 2 + CO 2 = CH 4 + 2H 2 O. 3. Нитрифицирующие бактерии В. 2S+O 2 +2H 2 O=2H 2 SO 4 4. Серобактерии Г. 6Н 2 +2О 2 +СО 2 =(СН 2 О)+5Н 2 S

Найди соответствие 1. Окисляют аммиакА.Железобактерии 2.Окисление водорода до органических веществ Б. Серобактерии 3. Окисляют двухвалентное железо до трёхвалентного. В. Нитрифицирующие 4. окисляют сероводород до молекулярной серы или до солей серной кислоты.серысерной кислоты Г. Водородные бактерии

Найди соответствие 1. Синтез метана А. Водородные бактерии 2. Окисление водорода Б. серобактери 3.Синтез нитратной кислоты В. метанобактерии 4. Синтез сульфатной кислоты Г. нитрифицирующие бактерии

Домашнее задание Учебник § 48 ( С.В. Межжерін, Я.О. Межжеріна, Т.В.Коршевнюк Біологія, 10 профільний рівень) Учебник § 48 ( С.В. Межжерін, Я.О. Межжеріна, Т.В.Коршевнюк Біологія, 10 профільний рівень) Что стоит добавить в эту презентацию? Сделайте это. Что стоит добавить в эту презентацию? Сделайте это.