Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» Тульской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Арефьева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

«Война и мир» как историческая хроника Изображение войны г.г.
Более всего я любил мысль народную. Л. Н. Толстой.
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
Том 1 часть 2 Война 1805 года Шенграбенское сражение.
Обзор содержания 3 тома романа « Война и мир » Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.
4 (16) ноября 1805 около деревни Шёнграбен (Австрия), севернее города Холлабрунн состоялся бой между4 (16) ноября 1805 около деревни Шёнграбен (Австрия),
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Тема: Отечественная война 1812года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого и в живописи.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Семья Болконских: кн. Николай Андреевич, княжна Марья Кн.Андрей – мечтает о личной славе и подвигах Светское общество: (салон А.П. Шерер) «равномерная,
Шенграбенское сражение Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73»г.Оренбурга.
Урок – зачёт по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Купрюхина З. Я. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» 10 класс.
Вопросы для анализа эпизода « Бородинское сражение » ( т.3 ч.2) 1. Почему будет сражение ? 2. В восприятии какого героя показано сражение ? Почему ? Как.
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Проект разработан как наглядно - изобразительное пособие при изучении романа - эпопеи Л. Н. Толстого « Война и мир » в системе информационно - методического.
Тема: Изображение войны 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого и в живописи.
Изображение войны и мира на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Учитель русского языка и литературы МОУ «Восточненская СОШ» Долгова Елена Павловна.
Транксрипт:

Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» Тульской обл.

Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя. Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному. Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя. Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному. 1.Захватнические и потому не имеющие оправдания «войны царей» 1.Захватнические и потому не имеющие оправдания «войны царей» 2. Освободительные, полные истинного героизма «войны народов» 2. Освободительные, полные истинного героизма «войны народов» Война гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

1.Каждая из частей романа начинается Обозначением точных дат. Почему? 1.Каждая из частей романа начинается Обозначением точных дат. Почему? 2. Как расширяется место действия? Какие новые герои входят в роман? 2. Как расширяется место действия? Какие новые герои входят в роман? 3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2) 4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?

1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности, потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени. 2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др. 3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. 4. Кутузов. * старческий облик; * знание старых сослуживцев; * умение просто разговаривать с ними; * понимание солдатских нужд; * любовь к русскому солдату; * отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений

1. Утром перед боем (гл.4, ч.2) 2. Разговор французов и русских во время перемирия (гл.15, ч.2) 3. Ростов в первом бою (гл.8, ч.2) 4. Плотина Аугеста в мирное и военное время (ч.3, гл.18)

Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.

Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой. 1. Общая картина поля боя 2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху» (Андрей Болконский) 3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»

1. По чьей инициативе было предпринято сражение? Зачем? 2.Кто настоящий герой сражения? Как показана солдатская масса? 3. В чём разница между поведением Долохова и Тимохина с солдатами? 4. Сравните поведение Жеркова и Тушина в бою. 5. В чём причина успеха русских в сражении?

1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну? 2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы? 3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды? 4. Каково толстовское понимание героизма?

1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем? 2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты? 3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл , 16, 19). 4. Почему сражение было проиграно?

1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе» 2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде? 3. Каким он теперь видит Наполеона? 4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?