Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Использование современных образовательных технологий как условие формирования профессиональной компетенции будущих рабочих»
Advertisements

Выступление на научно-практической конференции в Истринском филиале ГБОУ СПО МО «Касногорский колледж» педагога-организатора Корушовой Ирины Юрьевны.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Киршина Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МБСУ «Школа 202»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Учителя МОУ «Романовская СОШ» Резник Инны Ивановны п. Романовка 2011г.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет

Воспитательная система государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 512

Цель: формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на основах равноправия и толерантности, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.

Задачи: формировать эмоционально положительное отношение к себе и людям; привлекать к социально - значимой деятельности; воспитывать у обучающихся потребность понимания здорового образа жизни; диагностировать среду жизнедеятельности подростка; выявлять детей «зоны риска» по школьной и социальной дезадаптации; оказывать помощь подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства; оказывать конкретную поддержку нуждающимся; включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.

Принципы функционирования воспитательной системы: Принцип личностного подхода. Уважение своеобразия каждого подростка с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности. Принцип социальной адекватности. Осознание социальной защиты и поддержки взрослых, готовность к социальной самозащите. Принцип учета возрастных и особенностей обучающихся Принцип сотворчества. Сотрудничество педагогов и обучающихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности. Принцип дифференциации. Отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса. Принцип культуросообразности. Формирование личности выпускника на лучших примерах русской истории, культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории. Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития

Ключевыми понятиями моделирования воспитательной системы являются: культура - система ценностей, совокупность наилучших образцов человеческой деятельности; личность - социально-психологические качества человека, составляющие его индивидуальность; духовное развитие, осмысление своего предназначения в жизни; профессиональная направленность - становление и осознание ответственности перед настоящим и будущим своей жизнедеятельности, нравственному совершенствованию; гуманизм - система взглядов, утверждающая высокое общественное признание человека как личность, право на свободу, счастье, развитие всех своих способностей; толерантность - уважительное, терпимое отношение к людям других верований и национальностей.

Воспитательная система школы предполагает следующие функции: развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей; защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Ведущие технологии: коллективная творческая деятельность; социально-психологическая реабилитация; овладение способами социальной самозащты; социальное проектирование; профориентационное и профессиональное самоопределение и т.д. технология работы с проблемными детьми; технология семейного воспитания; здоровьесберегающие технологии; технология формирование навыков трудовой и профориентационной деятельности.

Я – ВЫПУСКНИК Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Я – ПРОФЕССИОНАЛ Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда Я - ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира. Я- СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом. Я – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением. Я – СЕМЬЯНИН Ответственный за себя и других, следующий этикету Супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности. Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 512 НАПРАВЛЕНИЯ правовое эстетическое гражданско- патриотическое здоровье этическое СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ управление семейное Развитие структуры школы адаптивного типа Интеграция познавательной деятельности в учебной и внеучебной работе Развитие содержания Педагогические технологии Развитие педагогической системы ЦЕЛЬ Р Е З У Л Ь Т А Т Выпускник школы – человек, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, способный к самореализации Здоровье Культура личности Познавательная деятельность Знания и умения Формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на основах равноправия и толерантности, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.

правовое эстетическое гражданско- патриотическое здоровье этическое семейное Программа духовно-нравственного воспитания «Мир вокруг нас»

Название проекта Цели: Задачи: Участники: Ожидаемый результат: 1 блок Информационно- диагностический блок Творческий блок аналитический