(1746-1828) Испанский художник, гравер. Гойя вошел в историю искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции, сумевший показать человеческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гойя Франсиско Хосе де испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией,
Advertisements

Франсиско Гойя Ученицы 9-б класса Веселова Екатерина Подлипная Екатерина.
Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes)
Франсиско де Гойя Ряховский Александр 11 «А». Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе. Около.
Франсиско Гойя( гг.) Шарун О.Б.. Раннее творчество: произведения художника «Раскачиваясь»(1779г.) и «Полдень»(1779г.) Шарун О.Б.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( )
Выполнила Николаева Наталья ученица 11 класса. французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста П.Н.Герена, где сблизился.
ФРАНСИСКО ГОЙЯ ФРАНСИСКО ГОЙЯ ( ). АВТОПОРТРЕТ В МАСТЕРСКОЙ (1795; 42х28 см; Мадрид, музей Академии Сан-Фернандо) АВТОПОРТРЕТ (1797; 23х14 см;
Франсиско Гойя ( ) Автор: Алеся Ходаковская 2008 г.
Романтизм XIX века ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ Работа учеников 8 класса.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Европейский романтизм Живопись 19 века Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Презентация на тему:"Жизнь и творчество Франциско Хосе де Гойя-и-Лусьентеса"
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Дойников Владимир, 7 «Б» класс.. Диего Веласкес ( Диего Родригес де Сильва Веласкес ) родился 6 июня 1599 года в Севилье ( Испания ). Уже к 10 годам он.
Транксрипт:

( ) Испанский художник, гравер

Гойя вошел в историю искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции, сумевший показать человеческие существа вне окружающей среды. Художественное мировосприятие художника предвещает живопись сюрреализма

Родился 30 марта 1746 года в городе Фуэндетос, провинция Сарагоса. Происходил из семьи ремесленника-позолотчика. Матерью его была дочь разорившегося идальго. До наших дней сохранился официальный акт о смерти отца с лаконичной припиской: «Ничего не завещал, ибо нечего было завещать». Рано обнаружились необычайные художественные способности: 1760 г.– определен учеником сарагосского живописца Хосе Лусано Мартинеса 1764,1766 гг. – безуспешные попытки поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде С 1766 г. Занимается в Мадриде у Франсиско Байеу. Обучение Семья

В 1771 году Гойа побывал в Италии, где в Пармской академии удостоился второй премии за эту картину

В 1776 году Гойа получает место художника в королевской мануфактуре гобеленов. В 1776 году Гойа получает место художника в королевской мануфактуре гобеленов. Основные темы в сериях панно - Сцены народной жизни (сбор урожая, игры, празднества). Основные темы в сериях панно - Сцены народной жизни (сбор урожая, игры, празднества). Некоторые характеристики: Все построено на сочетании звучных, насыщенных тонов, проникнуты настроением беззаботного веселья. Автор передает разнообразные народные типы в ярких национальных одеждах, их манеру держаться, особенности испанской природы. Фигуры согласно вкусу времени несколько идеализированы. Работа над шпалерами принесла Гойе известность.

В гибкой грации женщины, в ярких и смелых рефлексах цвета, переливах розового, желтого, зеленого, в сложном фантастическом освещении и какой-то почти музыкальной стройности композиции ощущается магия кисти, которая только что осознала свое могущество и откровенно наслаждается им. Это – одна из вершин «раннего Гойи»

С начала 1780-х годов Гойя получает известность и как портретист : Портрет графа Флоридабланка, (банк Уркихо, Мадрид), «Семья герцога Осуна», 1787, (Прадо);Портрет маркизы А. Понтехос, около 1787(Национальная галерея искусства, Вашингтон);Сеньора Бермудес (Музей изобразительных искусств, Будапешт);Ф. Байеу (Прадо), Доктор Пераль (Национальная галерея, Лондон) оба 1796г. ;Ф. Гиймарде, 1798 (Лувр, Париж),«Ла Тирана», 1799(АХ, Мадрид);« Семейство герцога Осунского. 1788

Портрет Марии Терезы Кайетана де Сильва, Герцогини Альба Герцогиня Альба в черном

Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков резкими столкновениями тёмного и светлого. В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями обостряет неприязнь Гойя к феодально- клерикальной Испании. Среди известных произведений того времени Сон разума рождает чудовищ.

Серию офортов из 83-ти листов «Капричос» («Caprichos» - «Причуды») Гойя создавал в период с 1793 по ( Офорт – разновидность гравюры) Капричос считается сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

Никому ни слова Охота за зубами (зубы повешенного чудодейственное средство для колдовства)

Все погибнут Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели. Вот они и ощипаны Раз их уже ощипали, пусть убираются, другие придут на их место

А у него сгорает дом. Такова сила вина Маменькин сынок

Гойя продолжает работать в жанре портрета, отойдя от поверхностной трактовки героев и сюжетов к строгому интеллектуальному реализму. Гойя продолжает работать в жанре портрета, отойдя от поверхностной трактовки героев и сюжетов к строгому интеллектуальному реализму.

Неподвижно стоят застывшие фигуры в парадных роскошных одеждах. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. И вместе с тем это полотно полно редкой живописной красоты. Свободный мазок виртуозно передает блеск атласа, воздушность кружев, сияние драгоценностей. Фигуры окружены светом и воздухом, придающим мягкость переходам светотени, богатство красочным оттенкам

В начале нового столетия Гойа пишет одетуюю и обнаженную «Маху». Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Обе картины отличаются блеском живописи, почти лихорадочной, стремительной точностью мазка и тонкой передачей красоты женского тела. Вместе с тем нельзя не отметить известной напряженности в чуть вызывающей позе, настороженности почти враждебного взора, особенно у обнаженной махи, что лишает ее образ той естественной и радостной свободы жизнеощущения, которая так характерна для женских образов эпохи Возрождения

На страдания и разрушения своей страны Гойя откликнулся созданием серии из более 80-ти офортов – «Бедствия войны» В них художник не приукрасил и не героизировал военные действия, а представил их как есть, - ожесточающими человеческое сердце и делающими его способным на зверства.

Основная масса уникальных медных пластин, выгравированных Гойей, сохраняется в Королевской Академии Изобразительных Искусств Сан-Фернандо в Мадриде. При жизни художника его офорты не были широко известны. «Бедствия войны» и «Пословицы» были впервые изданы Академией Сан-Фернандо лишь в 1863 году, спустя 35 лет после его смерти.