ЗАМЯТИН Евгений Иванович (1884 – 1937) - русский писатель, одна из самых знаменитых фигур в литературном процессе 1920-х гг., вошел в историю отечественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евгений Иванович Замятин Автор: Карпова Татьяна, ученица 11 А класса МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»
Advertisements

Замятин Евгений Иванович Выполнила ученица 11 класса Гайибова Сабина Руководитель: Князева Светлана Васильевна Prezentacii.com.
Евгений Иванович Замятин Биография Евгений Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 г. в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец православный.
Жизнь и творчество Куприна Александра Ивановича Жизнь и творчество Куприна Александра Ивановича Учитель литературы Оберная Н.С. Ученицы 11 «Б» класса Скориковой.
( гг. Писатель г. Сургут Школа 10. Родился 27 июля 1853 г. в Житомире в семье чиновника судебного ведомства. Детство и юность Короленко прошли.
Короленко Владимир Галактионович.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
9 августа 1894 года – 22 июля 1958 года. Родился в Ленинграде в 1894 году. Отец - Михаил Иванович Зощенко – художник. Мать - Елена Осиповна – актриса.
ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – выдающийся русский драматург, публицист, переводчик.
Замятин Евгений Иванович Биография Родился в Лебедяни (ныне Липецкой обл.) В 1908 окончил С.- Петербургский политехнический институт по кораблестроительному.
«В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) 1899 г. в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова.
Михаил Шолохов родился в хуторе Кружилине станицы Вёшенской области Войска Донского. В годы Гражданской войны учился в Москве, в г. Богучаре Воронежской.
Брестский мир Выполнил: ученик 11 Б класса Сичинава Валерий.
Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге. Его отец, Александр Львович, был профессором права в Варшавском университете, а.
Иван Сергеевич Тургенев(1818 – 1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева.
Иван Алексеевич Бунин русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
Транксрипт:

ЗАМЯТИН Евгений Иванович (1884 – 1937) - русский писатель, одна из самых знаменитых фигур в литературном процессе 1920-х гг., вошел в историю отечественной словесности в основном как автор знаменитого романа – антиутопии «Мы»

Революционная молодость Начало литературной деятельности Особенности поэтики Отношение к революции Мастер Отлучение

Родился в патриархальной семье священника и дочери священника, одаренной пианистки, привившей сыну любовь к музыке. Окончив с золотой медалью воронежскую гимназию, Замятин в 1902 поступил на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института, хотя уже тогда явно обозначился его интерес к литературе. В студенческие годы много путешествовал по России. Накануне событий вовлечен в революционную деятельность, вступил в Российскую социал-демократическую партию (РСДРП) и боевую дружину Выборгского района. В литературе он так же остался «еретиком», постоянно отступая от генеральной идеологической линии и творя в согласии с собственным пониманием. В 1905 арестован и после нескольких месяцев выслан в родную Лебедянь под особый надзор полиции. В 1906 надзор снят, но так же запрещалось жить в Петербурге. Несмотря на это, он вернулся в столицу и завершил свое образование со званием морского инженера. Для продолжения научной карьеры его оставили при кафедре корабельной архитектуры.

В 1908 – первый рассказ «Один» В 1911г за нелегальное проживание в столице высылка в Лахту на берегу Финского залива 1913 – подлинный дебют в литературе – повесть «Уездное», которая была высоко оценена многими современниками – «На куличиках», вызвавший скандал и гнев цензуры как клевета на русскую армию.

Ни в «Уездном», ни в «Островитянах» нет фантастики. Произведения посвящены «уездному» быту, однако сам быт – фантастичен. Такова особенность художественного видения Замятина, писателя острых граней и углов, смещенных плоскостей, резкого и неожиданного чередования ярких теней и ярких слепящих, разбегающихся пятен. Реальность – сатирически сдвинута, отстранена, мозаична и экспрессивна, деталь выдвинута на передний план, шаржировано замещая портрет. В жизни и в людях не принимал механистичности, что означало для него тупость, косность и замкнутость. Он словно играл словами, бликами, пятнами, с легкостью разрывал ткань повествования, стремясь насытить его сюжетной, образной и языковой динамикой и экспрессией. Иронию Замятин считал одним из важнейших составных своего «неореализма» или, пользуясь другим его термином, «синтетизма», сочетающий традиционный реализм с символизмом, фантастику с бытом. Она в основе многих его произведений, как дореволюционных, так и послереволюционных, рисующих удручающую картину распада цивилизованной жизни, жестокость, голод и холод. Вместе с тем сарказм слит с сочувствием к обыкновенному человеку, раздавленному и лишенному самого насущного.

В 1916 году Замятин был командирован в Англию наблюдать за постройкой кораблей для русского флота. Но с началом революции в России (1917) возвратился на родину. Революция была принята им романтически – как нарушение и разрушение установленного порядка, как взрыв вековой косности, как возможность новой, живой жизни в противовес жизни мертвенной. Это было скорее эстетическое, нежели социальное восприятие революции – блоковское, скифское, бунтарское. Однако его энтузиазм не был продолжительным. Революция с первых же дней показала, что в ее пламени легко сгорают те ценности, которые для Замятина были первостепенными – свобода и личность. Поэтому отношения писателя с большевистской властью скоро разладились. Дважды он был арестован: в 1919 и 1922, едва не оказавшись на «философском корабле» вместе с другими известнейшими деятелями русской культуры, высланными из России.

Много внимания Замятин уделял проблемам художественного мастерства. В образовавшемся вокруг него литературном кружке «Серапионовы братья» к нему относились как к мэтру. Замятин выступал с литературно-критическими статьями, где страстно отстаивал свободу творчества и предостерегал писателей против «всепоглощающего единомыслия». Как редактор, он активно участвовал и в издании журналов: «Дом искусств», «Современный Запад», «Русский современник», в работе издательства «Всемирная литература» и других.

Во второй половине 1920-х гг. нападки идеологически ортодоксальной критики на писателя усилились. А после 1929, когда «Мы» в сильно сокращенном виде появились на русском языке в парижском журнале «Воля России», он почти полностью был отлучен от печати. В знак протеста Замятин вышел из союза писателей и попросил разрешения уехать заграницу, в чем ему было отказано. И только после письма Сталину в 1931 разрешение неожиданно было получено. В ноябре 1931 Замятин выехал с женой сначала в Берлин, затем в Париж... Он участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации. С антисоветскими выступлениями он не выступал, и потому эмиграцией не был принят. Он продолжал работать над романом из эпохи заката Римской империи «Бич божий», писал воспоминания о Чехове, Кустодиеве и др. Снятый по его сценарию фильм «На дне» с Ж. Габеном был признан лучшим французским фильмом 1936 года. Ему не удалось вернуться в Россию. Он умер в Париже от разрыва сердца.