Традиционные праздники Алтайцев КалендарныеОбрядовыеРелигиозные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Праздники и обряды. Для традиционного мировоззрения хакасского народа характерно, прежде всего, осознание животворной силы Природы, живого начала в Природе,
Advertisements

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ Преподаватель истории Косарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШ С. Дивеево Нижегородской области.
Традиционные религии и их распространенность Солдатёнок Александр 11.а.
Когда и как возникли физическая культура и спорт.
МБОУ«Бордонская средняя общеобразовательная школа» МО «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Религиозные параллели между японским синто и якутским.
РЕЛИГИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 8 класс. Особенности первобытных религиозных представлений: Отсутствие представлений о Боге как силе, находящейся над миром.
Синтоизм, синто (яп., «путь богов») традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев; Объектами поклонения являются.
Виды и специфика первобытных форм верований ВЫПОЛНИЛА ВАЧАЕВА ЕЛЕНА ГРУППА К 1981.
Выполнили: Кыдырали А. Мухитова М. Проверила: Соловьева И.А.
Выполнили: Азикаева Лаура Базарова Асаль Матыбаева Жасмин Махкамова Лайло.
Подготовила учитель ОБЖ МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо О.И
Чрезвычайные ситуации природного характера. Причины и последствия. Педагог-организатор ОБЖ Решетникова Надежда Михайловна МОУ Кигбаевская СОШ.
Название фестиваля произошло от чукотского глагола « эргавык » ( соревноваться во всем : в спорте, танцах, в любом мастерстве ), и дословно обозначает.
Синтоизм
Олимпийские игры – это наиболее популярные в Древней Греции празднества и состязания в честь бога Зевса. Первые Олимпийские Игры состоялись в 776 году.
Исследование этой темы включало в себя работу с литературными, фото и видео - источниками, опрос носителей обряда, обработку собранного материала. Объект.
8 класс. Учитель Долматова Л. А.. Шаманство-форма религии или культ, центральной идеей которого является вера в необходимость особых посредников между.
Презентацию сделал Владислав Зорин. * Ханты и манси, два близкородственных по языку и культуре финно-угорских народа, проживают на севере Западной Сибири.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: урок-перезентация "национальные орнаменты"
Подготовила: Л. М. Гаврилова учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г. Вольска Саратовской области»
Транксрипт:

Традиционные праздники Алтайцев КалендарныеОбрядовыеРелигиозные

Традиционные праздники алтайцев были подчинены годовому хозяйственному циклу. Единица измерения времени состоит из двух больших циклов: холодного и теплого. Традиционные праздники алтайцев были подчинены годовому хозяйственному циклу. Единица измерения времени состоит из двух больших циклов: холодного и теплого. В календарных праздниках наиболее значимыми считались обрядовые праздники, определявшие начало и конец сезона. Так, в начале лета, в период новой луны, обязательным был обряд «дьажыл бюр» «зеленая листва», а также «благословение Алтаю». В осенний период свершался обряд «сэры бюр» «желтая листва». Он, как и в начале лета, осуществлялся с целью снискания благосклонности духа Алтая, от которого зависели благополучие и удача в течение зимнего периода. Проводится Новый год по лунному календарю «Чага Бай рам». Здесь также совершается обряд «благословение Алтаю». Люди радуются приходу скорой весны, нового цикла календарного года. Особенно важен приход года тем, кому исполняется 12, 24, 36, 48, 60, 72 лет. Для них приходящий год год испытаний. В календарных праздниках наиболее значимыми считались обрядовые праздники, определявшие начало и конец сезона. Так, в начале лета, в период новой луны, обязательным был обряд «дьажыл бюр» «зеленая листва», а также «благословение Алтаю». В осенний период свершался обряд «сэры бюр» «желтая листва». Он, как и в начале лета, осуществлялся с целью снискания благосклонности духа Алтая, от которого зависели благополучие и удача в течение зимнего периода. Проводится Новый год по лунному календарю «Чага Бай рам». Здесь также совершается обряд «благословение Алтаю». Люди радуются приходу скорой весны, нового цикла календарного года. Особенно важен приход года тем, кому исполняется 12, 24, 36, 48, 60, 72 лет. Для них приходящий год год испытаний. Среди обрядовых праздников немаловажное значение имел праздник «Дьылгайак», который проводился в самом начале весны с приходом новой луны (тулаан ай). Люди доставали мясо из запасников (ууче), совершали обряд шутеен, также направленный на благословение Алтая и Неба, которые дают благополучие и достаток роду, семье. Во время праздника люди веселились, угощали друг друга едой, дети катались на высохших шкурах со склонов гор. Среди обрядовых праздников немаловажное значение имел праздник «Дьылгайак», который проводился в самом начале весны с приходом новой луны (тулаан ай). Люди доставали мясо из запасников (ууче), совершали обряд шутеен, также направленный на благословение Алтая и Неба, которые дают благополучие и достаток роду, семье. Во время праздника люди веселились, угощали друг друга едой, дети катались на высохших шкурах со склонов гор.

В 1980-х годах в Горном Алтае стали возрождаться праздники алтайских родов, во время которых проводятся различные спортивные состязания. С 1988 года проводится праздник «Эл Ойын», который стал общенациональным. Раз в два года со всех уголков Алтая на него собираются тысячи участников и гостей. За считанные дни возникает огромный городок из многих сотен палаток и юрт. Здесь состязаются все именитые и безвестные спортсмены в различных видах национального спорта, На сцену выплескивается поистине неисчерпаемый запас традиционного фольклора всех народов, населяющих Горный Алтай. В грандиозном празднестве участвуют коллективы и команды сопредельных территорий, поэтому он приобретает характер регионального. В программу праздника включены состязания, пользующиеся наибольшим успехом у населения. К ним относятся: борьба (куреш), стрельба из лука, конные скачки, объездка молодых лошадей, гиревой спорт, поднятие камней (кодурге таш), сбивание плеткой (камчи согуш) игра тебек, алтайские шашки (шатра), бег с человеком на спине (тонжаан дьюгу-риш). Особое признание получила игра «кок борю» («синий волк») - борьба конных команд по забрасыванию туши козла в ворота противника. В рамках праздника устраиваются различимо конкурсы: фольклорных коллективов (в том числе детских), на лучший национальный костюм и др. Проводятся выставки-ярмарки народных умельцев, костюмированные шествия. В настоящее время принято решение проводить праздник «Эл Ойын» в одном районе - Онгудайском, который является географическим центром Горного Алтая В 1980-х годах в Горном Алтае стали возрождаться праздники алтайских родов, во время которых проводятся различные спортивные состязания. С 1988 года проводится праздник «Эл Ойын», который стал общенациональным. Раз в два года со всех уголков Алтая на него собираются тысячи участников и гостей. За считанные дни возникает огромный городок из многих сотен палаток и юрт. Здесь состязаются все именитые и безвестные спортсмены в различных видах национального спорта, На сцену выплескивается поистине неисчерпаемый запас традиционного фольклора всех народов, населяющих Горный Алтай. В грандиозном празднестве участвуют коллективы и команды сопредельных территорий, поэтому он приобретает характер регионального. В программу праздника включены состязания, пользующиеся наибольшим успехом у населения. К ним относятся: борьба (куреш), стрельба из лука, конные скачки, объездка молодых лошадей, гиревой спорт, поднятие камней (кодурге таш), сбивание плеткой (камчи согуш) игра тебек, алтайские шашки (шатра), бег с человеком на спине (тонжаан дьюгу-риш). Особое признание получила игра «кок борю» («синий волк») - борьба конных команд по забрасыванию туши козла в ворота противника. В рамках праздника устраиваются различимо конкурсы: фольклорных коллективов (в том числе детских), на лучший национальный костюм и др. Проводятся выставки-ярмарки народных умельцев, костюмированные шествия. В настоящее время принято решение проводить праздник «Эл Ойын» в одном районе - Онгудайском, который является географическим центром Горного Алтая

Спортивное состязание "кодурге таш" - поднятие камня

Древняя народная игра "кок борю"

Праздник "Тюрюк Байрам"

Религия Алтая. Шаманизм В мировоззрении алтаесаянских народов прослеживается вера в единство человеческого и природного, в связи с этом почитались хозяева гор, водных источников. В основе этой веры лежит идея зависимости существования человека от волн высших по разуму и силе существ (духов), которые могут и благодетельствовать, и приносить вред людям. Это не страх и бессилие перед стихийными явлениями природы, а прагматизм, основанный на идее влияния взаимоотношений человека с природными объектами, которые он устраивает сам, на благополучие или здоровье человека. Древняя религия тюрков Алтая основана на мировоззрении шаманизма. Камы служители культа в шаманизме, обладают особым даром, который передается по наследству. Он проявляется в виде способности лечить людей от различных болезней при помощи магических приемов. Кам служит проводником между миром живых и миром ушедших в иной мир, а также между миром людей и миром природы. По шаманским представлениям весь мир делится на три сферы верхнюю, нижнюю, среднюю. В верхнем мире живут небожители, сам верховный творец Юч-Курбустан. В срединном мире люди, животные, растения. А в нижнем мире властелин тьмы, загробных душ Эрлик. У древних тюрков существовал культ Неба. Имя божества Тенгри часто упоминается в рунических письменах древних тюрков. В мировоззрении алтаесаянских народов прослеживается вера в единство человеческого и природного, в связи с этом почитались хозяева гор, водных источников. В основе этой веры лежит идея зависимости существования человека от волн высших по разуму и силе существ (духов), которые могут и благодетельствовать, и приносить вред людям. Это не страх и бессилие перед стихийными явлениями природы, а прагматизм, основанный на идее влияния взаимоотношений человека с природными объектами, которые он устраивает сам, на благополучие или здоровье человека. Древняя религия тюрков Алтая основана на мировоззрении шаманизма. Камы служители культа в шаманизме, обладают особым даром, который передается по наследству. Он проявляется в виде способности лечить людей от различных болезней при помощи магических приемов. Кам служит проводником между миром живых и миром ушедших в иной мир, а также между миром людей и миром природы. По шаманским представлениям весь мир делится на три сферы верхнюю, нижнюю, среднюю. В верхнем мире живут небожители, сам верховный творец Юч-Курбустан. В срединном мире люди, животные, растения. А в нижнем мире властелин тьмы, загробных душ Эрлик. У древних тюрков существовал культ Неба. Имя божества Тенгри часто упоминается в рунических письменах древних тюрков.

Привязывание ленточек- ялама на перевале

Во время совершения обряда

Алтайский кам - шаман

Источники

МОУ СОШ 25 МОУ СОШ 25 Кабинет технологии Кабинет технологии Учитель Плотникова С.В. Учитель Плотникова С.В. Бийск, 2009 Бийск, 2009