Иерархическое поведение. Неполиткорректный слайд: вершина иерархической пирамиды Стихийно получивший руководящее положение человек, если он не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Advertisements

На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Во время тренировки постоянно воспитывай у себя такие важные качества, как трудолюбие, дисциплинированность, сознательность. Играя на счет, не рассчитывай.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
1.Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому.
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приёмам общения с ребёнком в кризисный период. Задачи:
Мы знаем, что каждое из полушарий ответственно за свой комплекс качеств и способностей человека. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23.
Презентация Калядиной Анастасии. Каким должен быть менеджер.
Выполнила ученица 8 «б» класса: Удалова Екатерина.
Мимика лица.
Человек Личность Индивид - социальная особь Уникальность Особь Индивидуальность Живое существо со своими особенностями Способное к разуму существо, обладающее.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА..
Консультация для родителей Тема: «Нужен ли ребенку отец». Подготовила воспитатель ГБОУ д/с 1586 Кузьмина Л.Б.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Классный час – игры с десятиклассниками Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО г. Нягань «СОШ 6»
Я считаю, что пожарные - это опасная и героическая профессия. Эти люди настоящие герои, смелые, бесстрашные, ведь огонь - это такая сила!!! Пожарные выносят.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Транксрипт:

Иерархическое поведение

Неполиткорректный слайд: вершина иерархической пирамиды Стихийно получивший руководящее положение человек, если он не только доминантен, но еще и умен, талантлив, порядочен, добр и заботлив, обеспечит всей группе очень большой успех. Причем у людей вклад такого доминанта может быть (в отличие от животных) неограниченно мощным. Вспомните выдающихся лидеров-ученых, конструкторов, тренеров. Стихийно получивший руководящее положение человек, если он не только доминантен, но еще и умен, талантлив, порядочен, добр и заботлив, обеспечит всей группе очень большой успех. Причем у людей вклад такого доминанта может быть (в отличие от животных) неограниченно мощным. Вспомните выдающихся лидеров-ученых, конструкторов, тренеров. Но беда в том, что доминантом может стать и человек очень опасный для общества, аморальный и даже психически больной. Довольно часто бывает, что небольшой ростом и слабый парень в детстве проигрывал стычки (потому что у детей сила важна, они ей меряются). В результате в нем накопился страшный заряд нереализованной агрессивности и желания как-нибудь оказаться наверху. Став взрослым, он начинает борьбу за свой ранг "взрослыми" способами, действуя интригами, травлей и т. п. Если ему удается захватить власть, он распоряжается ей безобразно. Люди давно заметили, что многие тираны ростом невелики, а в детстве их много били. В. Р. Дольник, "Этологические экскурсии"

Вершину пирамиды мы увидели. А дно? Увы, на дне самособирающейся пирамиды животные во многом деградируют. "Подонки" - совсем не нечто прямопротивоположное по своим качествам доминантам, а очень малоприятные существа, страдающие от трусости, зависти, нерешительности и подавляемой агрессивности, которую они могут переадресовывать только неодушевленным предметам. Увы, на дне самособирающейся пирамиды животные во многом деградируют. "Подонки" - совсем не нечто прямопротивоположное по своим качествам доминантам, а очень малоприятные существа, страдающие от трусости, зависти, нерешительности и подавляемой агрессивности, которую они могут переадресовывать только неодушевленным предметам.

Какие же стимулы вынуждают стремиться вверх? Часто иерархическое положение соответствует размеру того или иного органа: Часто иерархическое положение соответствует размеру того или иного органа: На этот внешний стимул животные и реагируют. К примеру, если петуху приделать большой искусственный гребень, он быстро поднимется в иерархии. На этот внешний стимул животные и реагируют. К примеру, если петуху приделать большой искусственный гребень, он быстро поднимется в иерархии. Поведение других особей также способно активизировать иерархическое поведение. Поведение других особей также способно активизировать иерархическое поведение. С биологической точки зрения иерархия – производное от агрессивности и территориальности животных. С биологической точки зрения иерархия – производное от агрессивности и территориальности животных.

Кто может быть наверху пирамиды? Оказывается, помимо агрессивности, способности легко выдерживать чужой прессинг и быстро оправляться от поражения, все остальные качества могут быть у доминанта любыми.

Когда иерархическое поведение появляется и исчезает: Дети (особенно мальчики) начинают устанавливать между собой иерархические отношения в первые годы жизни; позднее они начинают играть в иерархические игры, а в 7-15 лет образуют между собой жесткую пирамидальную структуру соподчинения. Дети (особенно мальчики) начинают устанавливать между собой иерархические отношения в первые годы жизни; позднее они начинают играть в иерархические игры, а в 7-15 лет образуют между собой жесткую пирамидальную структуру соподчинения. И оно не исчезает :) Хотя с возрастом проявления иерархического поведения, как правило, становятся мягче.

И последний вопрос: зачем нужна иерархия? Хороший доминант заботится об обществе, помогает слабым. Ведет своих подчиненных в бой в прямом и переносном смысле слова. Самая выраженная иерархия у видов, которым угрожает больше опасностей. Потому что доминант – сильный и опытный зверь, способный защитить и помочь.