ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Advertisements

Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Проект Справочный материал по теме «Глагол». Содержание: Раздел I. Из истории создания глагола. Раздел II. Глагол как часть речи. Раздел III. Морфологические.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Транксрипт:

ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Варить прийти

Морфологические признаки I Начальная форма – инфинитив I Начальная форма – инфинитив (ЧТО ДЕЛАТЬ?) фехтовать (ЧТО ДЕЛАТЬ?) фехтовать

II Постоянные признаки Вид: Вид: совершенный или несовершенный совершенный или несовершенный Приехал (что сделал?) Бурил (что делал?)

Спряжение I спряжение все глаголы все глаголы НЕ на -ить Исключения: Исключения: брить, брить, стелить стелить II спряжение все глаголы на – ить все глаголы на – ить Исключения: ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, И СЛЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.

Переходные и непереходные глаголы Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на предмет – сущ. В.п.: Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на предмет – сущ. В.п.: читаю книгу читаю книгу пишу письмо пишу письмо смотрю фильм смотрю фильм Непереходные глаголы – все остальные глаголы: Непереходные глаголы – все остальные глаголы: войти в дом войти в дом шёл лесом шёл лесом Возвратные глаголы Возвратные глаголы – непереходные – непереходные улыбнуться другу улыбнуться другу осмотреться в лесу осмотреться в лесу

Переходные и непереходные глаголы Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на предмет – сущ. В.п.: читаю книгу пишу письмо смотрю фильм Непереходные глаголы – все остальные глаголы: войти в дом шёл лесом Возвратные глаголы – непереходные улыбнуться другу осмотреться в лесу

III Непостоянные признаки наклонение Изъявительное Сослагательное (условное) повелительное

Изъявительное наклонение ВРЕМЯ прошедшеенастоящеебудущее простоесложное

РОД Прошедшее время Прошедшее время Читала Читала работал работал Сослагательное Сослагательное (условное) наклонение (условное) наклонение играл бы играл бы играла бы играла бы

ЧИСЛО ЧИСЛО ЕДИНСТВЕННОЕ ЕДИНСТВЕННОЕ печатает печатает МНОЖЕСТВЕННОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ разговаривают разговаривают

ЛИЦОЛИЦО Единственное число Единственное число 1 лицо Я 1 лицо Я ЛЕЧУ ЛЕЧУ 2 лицо ТЫ 2 лицо ТЫ ЛЕЧИШЬ ЛЕЧИШЬ 3 лицо ОН, ОНА,ОНО 3 лицо ОН, ОНА,ОНО ЛЕЧИТ ЛЕЧИТ Множественное число Множественное число 1 лицо МЫ 1 лицо МЫ ЛЕЧИМ ЛЕЧИМ 2 лицо ВЫ 2 лицо ВЫ ЛЕЧИТЕ ЛЕЧИТЕ 3 лицо ОНИ 3 лицо ОНИ ЛЕЧАТ ЛЕЧАТ

Синтаксическая роль СКАЗУЕМОЕ (что делает?) Ветер клонит деревья. ПОДЛЕЖАЩЕЕ (что?) Учиться – всегда пригодится. ОПРЕДЕЛЕНИЕ (какой?) Жилин не терял надежды (какой?) бежать. ДОПОЛНЕНИЕ (чему?) Человек учится (чему?) понимать природу. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (зачем?). Я вернулся назад (зачем?) любоваться заливом.

Источники Русский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская и др. –М.: Дрофа, Русский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская и др. –М.: Дрофа, Из коллекции Microsoft Office Из коллекции Microsoft Office