12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Конкурс эрудитов для 6-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День космонавтики 12 апреля. Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудрость.
Advertisements

Викторина к Дню космонавтики. Вопросы
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. Две вещи поражают нас Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудрость.
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Две вещи поражают нас Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудрость.
«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели...» (К.Э.Циолковский) Эрудицион «Покорение космоса»
Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал.
КУРС НА ЗВЁЗДЫ… Работу выполнили обучающиеся 8а класса МБВОУ ОСОШ.
Классный час «Покорение космоса» Презентация подготовлена учителем начальных классов Никитиной Л.Н.
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. Две вещи поражают нас Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудрость.
История освоения космоса.. 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты – носителя, которая вывела на околоземную орбиту искусственный.
Физический вечер Мы были первыми… (к дню космонавтики)

День космонавтики. Викторина для учащихся 7-9 классов Учитель МБОУ СОШ 1 Учитель МБОУ СОШ 1 г. Курганинска г. Курганинска О.В. Рындина О.В. Рындина.
КОСМИЧЕСКИЕ ВЕХИ Мы дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке.
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат 17 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные.
Содержание Космический кроссворд Космический кроссворд Космический кроссворд Космический кроссворд Космические вопросы Космические вопросы Космические.
Автор: Зяблова Валентина Максимовна учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Тихорецка 2011 год.
апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные.
Что бы космонавтом стать, надо много, много знать! Игра-конкурс для 4-х классов.
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все.
Транксрипт:

12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Конкурс эрудитов для 6-х классов

Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудрость

Задание 1. Вопросы из конверта. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики.

Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935) учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей.

Сергей Павлович Королев (1906 –1966) российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? 12 апреля 1961 года

4. Первый человек, покоривший звездное небо. Юрий Алексеевич Гагарин

5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 108 мин = 1 ч 48 мин

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? «Восток»

7. Первая в мире женщина-космонавт. Валентина Владимировна Терешкова

8. Кто первым вышел в открытый космос? Алексей Архипович Леонов

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Нил Армстронг 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? «Буран», «Шаттл» «СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle – космический челнок) – многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней – «Колумбия», «Челленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер». «БУРАН» – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа «бесхвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты- носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? «Челленджер»

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 4 октября 1957 г.

13. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? «Луноход» – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, – советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход «Ровер» (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? «Вега»

Задание 2. Запиши ответ. Ведущий задает вопросы, ответы на которые команды записывают на листках. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. 2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? 3. Самая близкая к Земле планета. 4. Самая большая планета. 5. Планета, окруженная яркими кольцами. 6. Самая удаленная от Солнца планета. 7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти 200оС холода? 8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? 9. Естественный спутник Земли. 10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю?

Задание 3. Домашнее задание: «Легенды и мифы звездного неба». Оценивается оригинальность, содержательность выступления.

Задание 4. Выдающихся людей надо знать в лицо. Перед вами портреты людей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Среди них и наши соотечественники. Вам необходимо назвать их имена.

Задание 5. Кто быстрее. Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

1. Как называется самая яркая звезда на небе? 2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? 3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. 4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. 5. Назовите день весеннего равноденствия. 6. Назовите день осеннего равноденствия. 7. Назовите день летнего солнцестояния. 8. Назовите день зимнего солнцестояния. 9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? 10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? 11. Из каких веществ состоит комета? 12. Какой вид имеет траектория движения кометы?

Задание 6. Найди соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

Задание 7. Аукцион эпитетов к слову «небо». Эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете.