История Чичикова. 11 глава. Этапы жизни. Детство. Не имел знатного происхождения, в семье не было материального достатка, всё было серо, уныло, болезненно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ», 2012.
Advertisements

Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
ЧИЧИКОВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ ЧИЧИКОВ Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные - бог ведает; лицом он на них.
А добродетельный человек всё-таки не взят в герои. И можно даже сказать, почему не взят. Потому что пора наконец дать отдых бедному добродетельному человеку…;
Образ Чичикова (Чичиков – «живая» душа или «мёртвая»?) Урок литературы в 9 классе по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Автор урока – Марина Анатольевна Вдовина,
Досье Павла Ивановича Чичикова, известного афериста и махинатора.
Гипотеза: Н.В.Гоголь решил провести своего героя путем Данте через ад, чистилище и рай, потому что верил в духовное возрождение каждого.
Средства раскрытия образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Выполнена ученицей 9 класса МОУ Высоковской СОШ Бубягиной Екатериной © п.Борисоглебский, 2010 Чичиков – кто он? ( По поэме Н.В.Гоголя « Мертвые души»)
Чичиков: подлец, приобретатель или…? (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души») Урок-исследование.
Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 г.Новоалександровска.
Чичиков Павел Иванович новый для русской литературы тип авантюриста-приобретателя, главный герой поэмы, падший, изменивший своему истинному предназначению,
«Мёртвые ду́ши» произведение писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомное произведение.
«Кто же он? Стало быть подлец?» Образ Чичикова.. Цель и задачи урока. Осмыслить, почему главным героем своей поэмы Гоголь сделал Чичикова. Определить.
Павел Иванович Чичиков. Подлец или предприниматель ? Гуркова Виктория Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Шимановска Амурской.
Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Добрый день, уважаемые гости, учащиеся, коллеги! Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию.
Литературная викторина по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
«Дорогою добра». Подобно дождю, они захватывают всё кругом, дают всем- будь тот отшельник, несчастные бедные нищие. Они дают еду, питьё, кров, свет, утешение…
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
Транксрипт:

История Чичикова. 11 глава

Этапы жизни. Детство. Не имел знатного происхождения, в семье не было материального достатка, всё было серо, уныло, болезненно – «вот бедная картина первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память».

Образование. А) Наказ отца. Получил образование в классах городского училища, куда его отвёз отец и дал следующее наставление: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть, и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход, всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь, всё прошибёшь на свете копейкой.»

Б) Обретение собственного опыта. Сумел построить отношения с товарищами по классу таким образом, что они его угощали; сумел собрать денег, прирастив их к оставленной отцом полтине. Для накопления денег использовал любые возможности: слепил из воска снегиря, раскрасил его и продал; накупил на рынке съестного, предлагал проголодавшимся одноклассникам из тех, кто был побогаче; выдрессировал мышь, научил её вставать на задние лапки и продал; был самым прилежным и дисциплинированным учеником, умеющим предупреждать любое желание учителя.

Служба. А) Начало службы. «Местечко досталось ему ничтожное, жалования тридцать или сорок рублей в год…» Благодаря железной воле, умению себе во всём отказать, сохраняя при этом аккуратность и приятность внешности, сумел выделиться среди таких же «невзрачных» служащих. «…Чичиков представлял во всём совершенную противоположность и взрачностью лица, и приветливостью голоса, и совершенным неупотреблением никаких крепких напитков».

Б) Продолжение карьеры. Для продвижения по службе воспользовался уже испробованным способом – угождение начальнику, найдя его «слабое место» - дочь, которую «влюбил» в себя. С этого момента он стал «человеком заметным». Служба в комиссии «для построения какого-то казённого капитального строения». Стал позволять себе «некоторые излишества»: хороший повар, хорошие рубашки, дорогая ткань для костюмов, приобретение пары лошадей… Вскоре вновь потерял «тёплое» местечко. Пришлось поменять два – три места. «Добрался до таможни». Провернул рискованную операцию, на которой сначала обогатился, а потом «прогорел» и потерял почти всё.

Приобретение «мёртвых душ». Как появилась идея приобретения. После того как Чичикова выгнали со службы в таможне, он пробует найти новую службу. «И в ожидании лучшего принуждён был даже заняться званием поверенного».

Появление Чичикова в губернском городе. Применяя практическую сметку, обходительность и изворотливость, Чичиков сумел очаровать и губернский город, и усадьбы. Быстро разгадав человека, он умеет найти подход к каждому. Остаётся только поражаться неистощимому разнообразию всех «оттенков и тонкостей его обращения»

Вывод. «Неодолимую силу характера», «расторопность, проницательность и прозорливость», всё своё умение обворожить человека пускает Чичиков в ход, чтобы достичь желаемого обогащения.

Литература. 1) y.ru/school/ucheb/literatura/elektronnye- nagljadnye-posobija-s-prilozheniem/ y.ru/school/ucheb/literatura/elektronnye- nagljadnye-posobija-s-prilozheniem/ y.ru/school/ucheb/literatura/elektronnye- nagljadnye-posobija-s-prilozheniem/ 2) Литература в таблицах и схемах/авт.- сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, – 128 с.