МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 8» Выступление на педагогическом совете: «Формирование духовно- нравственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Advertisements

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 8» Выступление на педагогическом совете: «Формирование духовно- нравственных качеств личности младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений» учитель начальных классов учитель начальных классов Малышева Марина Ивановна

С учебного года рекомендована Министерством образования и науки РФ государственная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Принципы толерантности: Принципы толерантности: Отказ от насилия Отказ от насилия Добровольность выбора Добровольность выбора Искренность убеждений Искренность убеждений Формирование толерантных взаимоотношений - создание условий для развития у детей способности чувствовать, понимать, слышать и слушать себя и другого, поддержание благоприятного внутригруппового климата.

Жан Пиаже выделяет три этапа в формировании толерантности у ребенка: В лет ребенок приобретает первые (фрагментарные и несистематичные) знания о своем месте в обществе, коллективе людей; В лет ребенок приобретает первые (фрагментарные и несистематичные) знания о своем месте в обществе, коллективе людей; В лет ребенок уже четко идентифицирует себя в своем коллективе, выдвигает основания идентификации - национальность родителей, место проживания, родной язык, в нем просыпаются национальные чувства, он начинает твердо отстаивать свои позиции и место в обществе; В лет ребенок уже четко идентифицирует себя в своем коллективе, выдвигает основания идентификации - национальность родителей, место проживания, родной язык, в нем просыпаются национальные чувства, он начинает твердо отстаивать свои позиции и место в обществе; В лет (младший подростковый возраст) толерантная идентичность формируется в полном объеме. В лет (младший подростковый возраст) толерантная идентичность формируется в полном объеме.

Ценностные ориентиры в общении учащихся начальных классов: В классах отношения строятся преимущественно через учителя: Учитель выделяет кого-либо из учеников как образец для подражания; Учитель выделяет кого-либо из учеников как образец для подражания; Определяет суждения детей друг о друге; Определяет суждения детей друг о друге; Организует их совместную деятельность и общение; Организует их совместную деятельность и общение; Требования и оценки учителя принимаются и усваиваются учащимися. Требования и оценки учителя принимаются и усваиваются учащимися. В классам построение отношений изменяется: Мнение взрослого остается важным для ребенка; Мнение взрослого остается важным для ребенка; Отношение к ребенку одноклассников определяет положение среди других детей и обеспечивает переживание им большего или меньшего эмоционального благополучия. Отношение к ребенку одноклассников определяет положение среди других детей и обеспечивает переживание им большего или меньшего эмоционального благополучия.

Влияние игры на формирование толерантных взаимоотношений: Игра требует от участников организованности, внимания и проявления воли. Игра требует от участников организованности, внимания и проявления воли. Несколько участников, которые играют, должны действовать согласованно, т.е. возникает командность. Несколько участников, которые играют, должны действовать согласованно, т.е. возникает командность. Дети должны действовать в соответствии с правилами, которые опять предполагают коллективные действия. Дети должны действовать в соответствии с правилами, которые опять предполагают коллективные действия.

Самооценка учащихся Самооценка учащихся

Причины заниженной самооценки : Объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и т.п. Объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и т.п. Вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей. Вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей. Неуспех в общении: низкий статус в группе, непопулярность среди сверстников. Неуспех в общении: низкий статус в группе, непопулярность среди сверстников. Угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п. Угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п. Чрезмерное внимание к внешним оценкам, исходящим от значимых для ребенка лиц. Чрезмерное внимание к внешним оценкам, исходящим от значимых для ребенка лиц.

Задачи формирования толерантных взаимоотношений : Организация целенаправленной педагогической деятельности в процессе обучения и воспитания. Организация целенаправленной педагогической деятельности в процессе обучения и воспитания. Обеспечение планомерного усвоения учащимися необходимых знаний, связанных с формированием толерантных взаимоотношений. Обеспечение планомерного усвоения учащимися необходимых знаний, связанных с формированием толерантных взаимоотношений. Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания их и принятия такими, какие они есть. Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания их и принятия такими, какие они есть. Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей. Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей. Повышение уровня самооценки ребенка и самоконтроль своего эмоционального состояния в ходе взаимодействия. Повышение уровня самооценки ребенка и самоконтроль своего эмоционального состояния в ходе взаимодействия. Развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей взаимодействия. Развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей взаимодействия. Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятия. Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятия.

Формы работы: Занятия, в ходе проведения которых ученики получают ЗУНы о толерантном поведении в обществе. Занятия, в ходе проведения которых ученики получают ЗУНы о толерантном поведении в обществе. Внеклассные мероприятия, которые проводятся в форме КТД, викторин, игр, походов, экскурсий и т.п. Внеклассные мероприятия, которые проводятся в форме КТД, викторин, игр, походов, экскурсий и т.п. Система уроков литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда, физической культуры и музыки, на которых организована практическая деятельность школьников. Система уроков литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда, физической культуры и музыки, на которых организована практическая деятельность школьников.

Занятия строятся по определенной логике 1 этап «Про меня» (1 класс). 1 этап «Про меня» (1 класс). В ходе занятий ребенок получает возможность увидеть свой облик, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые он выполняет; осознать свои эмоции и попробовать управлять ими; понять свою значимость для других людей и ее причины. В ходе занятий ребенок получает возможность увидеть свой облик, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые он выполняет; осознать свои эмоции и попробовать управлять ими; понять свою значимость для других людей и ее причины.

2 этап «Про тебя» (2 класс). 2 этап «Про тебя» (2 класс). В ходе занятий ребенок приходит к открытию, что каждый человек для кого-то - свой, что каждый для себя является личностью. Ребенок изучает другого, сравнивает его с собой, учится адекватно воспринимать его личностные проявления. В ходе занятий ребенок приходит к открытию, что каждый человек для кого-то - свой, что каждый для себя является личностью. Ребенок изучает другого, сравнивает его с собой, учится адекватно воспринимать его личностные проявления.

3 этап «Про нас» (3 - 4 класс). 3 этап «Про нас» (3 - 4 класс). В ходе занятий ребенок исследует объединения людей, в которые он включен, которые для него наиболее значимы. Ребенок должен при помощи педагога проникнуться мыслью, что человеку хорошо в семье, в классном коллективе, среди друзей сверстников. В ходе занятий ребенок исследует объединения людей, в которые он включен, которые для него наиболее значимы. Ребенок должен при помощи педагога проникнуться мыслью, что человеку хорошо в семье, в классном коллективе, среди друзей сверстников.

Показатели сформированности толерантности у младшего школьника: Способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки; Способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки; Приобретение навыка умения действовать с наличной ситуацией; Приобретение навыка умения действовать с наличной ситуацией; Следование правилам, принятым в группе; Следование правилам, принятым в группе; Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящее события; Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящее события; Способность понимать других людей на основе овладения информацией. Способность понимать других людей на основе овладения информацией.

Литература: Литература: Бухвалова В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества», М.: 2000г. Бухвалова В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества», М.: 2000г. Кульевич С.В., Лакоценина П.Г. «Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию», Воронеж, 2006г. Кульевич С.В., Лакоценина П.Г. «Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию», Воронеж, 2006г. Ничаева Н.П. «Управление воспитательным процессом в классе», М.: 2006г. Ничаева Н.П. «Управление воспитательным процессом в классе», М.: 2006г. Щуркова Н.Е «Игровые методики», М.: 1999г. Щуркова Н.Е «Игровые методики», М.: 1999г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 8» Выступление на педагогическом совете: «Формирование духовно- нравственных качеств личности младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений» учитель начальных классов учитель начальных классов Малышева Марина Ивановна