К ЛЕЩЕРОВА Н АТАЛИЯ В ЛАДИМИРОВНА. Трудно найти предмет, действие или явление для обозначения которого в богатом русском языке не нашлось бы слова. Но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Advertisements

Футуризм. Творчество Велимира Хлебникова. (1885 – 1922)
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Соберемся вместе Славить Бога в песнях, И народы всей земли позови.
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Анализ лирического стихотворения. фото 1861 ЛАСТОЧКИ.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Составитель: ГазизоваЛ.В. стихотворения учащихся 4 «а» класса.
Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЛОДОСТЬ» Поэзия темна, в словах невыразима… И.Бунин.
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Родина- что это значит? Как вы понимаете слово Родина?
Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9.
Урок-концерт ТО «ПРЕМЬЕРА» Красив и разнообразен русский язык. Всё можно выразить русским словом. Сегодня нам хотелось бы совершить путешествие в мир лирических.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Транксрипт:

К ЛЕЩЕРОВА Н АТАЛИЯ В ЛАДИМИРОВНА

Трудно найти предмет, действие или явление для обозначения которого в богатом русском языке не нашлось бы слова. Но бывают ситуации, когда мы произносим всем знакомую фразу: «У меня нет слов!» У нас замирает дыхание от восторга или сжимается сердце от боли, при этом слово, так и не найдя подходящей словесной формы, становится вздохом... Русский поэт начала ХХ века В.Хлебников считал, что слова можно «творить», именно творить, активно используя метод «свободного словообразования», в результате которого на свет появятся совершенно новые, ёмкие по значению, красочные, а главное, понятные всем слова. Сегодня мы отправимся в мир «словотворчества» В.Хлебникова и попробуем создать своё уникальное произведение.

Каковы ваши первые впечатления о тексте? -Что вы представляете, когда я произношу слово «крылышкуя»? - Сравните фразу «машет крыльями» и слово «крылышкуя». Чем они различаются? - Какие нормы нарушил поэт, создавая это слово? - Второй авторский неологизм «золотописьмом». Давайте вместе произнесём это слово, попробуем почувствовать красоту и напевность его звучания. Какой образ закодирован в слове «золотописьмом»? - А как написано? Печатными буквами? - Как образовано это слово? - Как можно итерпретировать строку «кузнечик в кузов пуза уложил?» - Что уложил кузнечик в кузов пуза? Как вы понимаете слово «вер»? - Какими звуками наполняется стихотворение в 5-й строке? Кто такой зензивер? -Попробуйте определить, где находится лирический герой? - Какие ассоциации у вас вызывают слова «лебедиво» и «озари»? -Какие эмоции вызывают эти ассоциации? Что хотел выразить этими словами поэт?

Давайте посмотрим за окно…Поздняя осень, продрогшие деревья, холодный ветер и позёмка, несущая мертвые листья…Как хочется тепла, солнца, бушующей зелени и синего-синего моря! Представьте, что мы можем оказаться на его берегу, но при одном условии…Мы должны выиграть конкурс! Конкурс песни на тему «Осеннее настроение». Музыка у нас уже есть, а слов нет! Для того, чтобы получить путёвку на морской берег, мы должны за 15 минут сочинить и спеть не обыкновенную песню, а песню, сочиненную по методу, предложенному В.Хлебниковым.

(ДЕЕПРИЧАСТИЕ), СЛЕЗНУТ ЛИСТЬЯ, (ГЛАГОЛ) В ОКНО, В СЕРДЦЕ ЛЬЕТСЯ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ), (ГЛАГОЛ) ОНО. _________________________ (ГЛАГОЛ) НОГАМИ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) ПО ЗЕМЛЕ. (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) КРУГАМИ РАЗМЫВАЮТСЯ В СТЕКЛЕ. ___________________________ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) СЕЕТ ДОЖДИК, (ГЛАГОЛ) К НОГАМ. (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) СЛОВНО ХВОСТИК БРОДИТ ГРУСТНО ПО ПЯТАМ. ПАДАТЬ, ЛИСТЬЯ, СТОН, ПЛАКАТЬ ГРУСТЬ,СВЕТЛАЯ, МУРЛЫКАТЬ,ПЕСНЯ ХЛЮПАТЬ, ТОПАЮТ ПЕШЕХОДЫ,ЛЮДИ РАЗНЫЕ,ЗОНТИКИ ХМАРИТСЯ, ЛИСТ, КЛЕИТСЯ, СЫРО, ДРОБЬ, СТУК.

ЛИСТОПАДЯ, СЛЕЗНУТ ЛИСТЬЯ, СТОНОПЛАЧУТСЯ В ОКНО. В СЕРДЦЕ ЛЬЕТСЯ СВЕТЛОГРУСТЬЕ МУРЛЫПЕСНИТСЯ ОНО. _________________________ ТОПОХЛЮПАЮТ НОГАМИ ПЕШЕЛЮДИ ПО ЗЕМЛЕ, РАЗНОЗОНТИКИ КРУГАМИ РАЗМЫВАЮТСЯ В СТЕКЛЕ. __________________________ ДРОБОСТУКОМ СЕЕТ ДОЖДИК, ЛИСТОКЛЕИТСЯ К НОГАМ. СЫРОХМАРЬЕ СЛОВНО ХВОСТИК БРОДИТ ГРУСТНО ПО ПЯТАМ.

Вставьте клип из приложения

Путёвка Ваша!!!

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Кузнечик.jpg. Портрет поэта Велимира Хлебникова. стихотворение Велимира Хлебникова "Кузнечик html html