Интродуценты – знакомые незнакомцы Авторы работы: Ефремова Мария Каратеев Дмитрий Сикачёва Ольга (кружок ЮнЭко) МОУ сош 7 г. Рассказово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интродуценты – знакомые незнакомцы Авторы работы: Стерликова Анастасия Кратеев Дмитрий Никулин Михаил (кружок ЮнЭко) МОУ сош 7 г. Рассказово.
Advertisements

Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический.
Дидактические материалы к проекту Ключи от парка Асеева МОУ сош 7 г. Рассказово Кружок « ЮнЭко » Руководитель : Тихонова Е. Н.
МБОУ «Михневский районный Детско-Юношеский-Центр Ступинского муниципального района Московской области» Проект «Видовой состав растительности Ступинского.
Выполнил: Казанцев Арсений 1 класс. Дерево, реже кустарник. Достигает 12 м высоты (обычно 510 м). Крона округл ая, ажурная.
АТЛАС- ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ Определение растений по побегам и почкам.
Выполнил: Кочетков Владислав Андреевич ученик 8-А класса МАОУ «СОШ с УИОП 3»
Признаки определения растений в теплое время года.
Работа ученицы 6 класса «МОУ ООШ» Власовой Алины руководитель: учитель биологии Теплищева Татьяна Леонидовна 2015 г.
Содержание презентации Красная смородина Смородина черная Крыжовник Ирга.
К акузнать деревья зимой? К ак узнать деревья зимой? Авторы: учащиеся 3 класса © МООУ санаторная школа-интернат 6, г.Ярославль.
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
Деревья марийских лесов работа ученика 6 класса МОУ «Сенькинская СОШ» Подыганова Константина руководитель: учитель биологии Игнатьева Светлана Викторовна.
Видовое разнообразие кустарников на территории Сенькинского поселения работа ученика 6 класса МОУ «Сенькинская СОШ» Яндулова Александра руководитель: учитель.
Автор: Пусовская Елизавета 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Берёза повислая, или бородавчатая на территории МОУ Школы 90 Советского района г. о. Самара.
Окружающий мир 2 класс. На воде и в лесу.. Волчье лыко Волчье лыко или волчник обыкновенный или волчеягодник обыкновенный – это растение, кустарник высотой.
ЯЛИЛИ Многолетнее растение высотой до см. В соцветии 3-20 цветков. Цветки трубчато- колокольчатые, светло- соломенно-желтые, с неприятным запахом.
Дуб черешчатый. Дуб достигает высоты 40-50м, см в диаметре. Живет лет.
Выполнили ученики Выполнили ученики 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев.
Транксрипт:

Интродуценты – знакомые незнакомцы Авторы работы: Ефремова Мария Каратеев Дмитрий Сикачёва Ольга (кружок ЮнЭко) МОУ сош 7 г. Рассказово

Проблема: Аллохоры – свои среди чужих или чужие среди своих ? Цель исследования Выявить интродуктивные виды в составе древесной флоры парка ФГУП ПЗ « Арженка » ( парка Асеева ).

Предмет исследования: деревья парка госплемптицезавода «Арженка». Задачи исследования: Определить видовую принадлежность деревьев, произрастающих на территории парка; Систематизировать определённые растения; Выявить не свойственные местной флоре деревья; Провести количественный учёт каждого вида растения;

Гипотеза: Сколько дерево не расти – оно всё равно интродуцентом будет

Ход исследования При выполнении работы мы использовали следующие методы: Наблюдение ( Изучали растения на местности, фотографировали исследуемые деревья, зарисовывали форму кроны, листья и плоды растений, составили гербарий, произвели количественный учёт каждого вида древесного растения); Сравнение (Работа со справочной литературой, определителями для уточнения видовой принадлежности и систематического положения растения, а также для определения типичного ареала произрастания). Анализ и синтез (Определили автохорные (местные) виды и интродуценты, сделали выводы о сохранности интродуцентных видов). Этапы работы. Исследование натуральных объектов в природе, определение их видового положения по определителям. Количественный учёт деревьев. Обработка полученных данных, построение таблицы и диаграммы. Формулирование выводов.

План Асеевского парка

Лиственница европейская Листопадное дерево Высота до 40 м. Мужские колоски начинают пылить одновременно с развёртыванием листьев. Женские шишки яйцевидные, раскрываются в марте После опадения семян остаются на дереве до 3 лет. Распространена в Средней России в северо-восточных районах. Разводится в парках и уличных посадках

Липа сердцевидная Дерево до 30 м, с широкой кроной. Листья круглые, заострённые на верхушке и сердцевидные в основании, зубчатые по краям. Цветки белые, очень душистые, собраны в соцветия, расположенные в пазухах листьев. Ось соцветия несёт отогнутый кроющий лист. Плоды – округлые орешки. Цветёт в июне – июле, плоды созревают в сентябре. Распространена в России в Европейской части.

Берёза повислая Стройное дерево высотой до 20 м, с ажурной кроной и поникающими тонкими ветвями. Кора снежно-белая, отслаивающаяся тонкими пластинками. Цветёт в конце апреля – начале мая; семена созревают в конце августа – сентябре. Распространена в России в лесной и лесостепной полосе Европейской части.

Диаграма встречаемости видов

Видовое название растенияКоличество растений Автохорные (местные) виды 1. Ель обыкновенная15 2. Дуб черешчатый5 3. Берёза повислая48 4. Ольха серая.7 5. Липа сердцевидная Тополь серебристый Клён платановидный8 Виды интродуценты 1. Лиственница европейская20 2. Ель голубая8 3. Ель колючая2 4. Ель канадская8 5. Кедр1 7. Клён канадский3 Таблица

Процентное соотношение автохорных видов и видов интродуцентов

Выводы: Древесная флора парка ФГУП ПЗ «Арженка» представлена 14 видами растений. Количественный состав древесной флоры парка ФГУП ПЗ «Арженка»: 199 растений. К видам интродуцентам относятся 42 растения (7 видов), что составляет 21% от общего числа растений.

На территории парка встречаются редкие растения интродуценты, количество которых минимально и без вмешательства человека не увеличивается. Следовательно, наша гипотеза верна. Сравнение с гипотезой

Информационные ресурсы Петров В.В. Лес и его жизнь.– М.: Просвещение, Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя, часть 2. – М., Просвещение, Популярный атлас определитель дикорастущих растений. – М.: Дрофа, Новиков В.С., Губанов И.А. Модульная Школьный атлас определитель высших растений. – М.: Просвещение, Жизнь растений /под ред. Фёдорова А.А./, том 4,5. – М., Просвещение, Биологический энциклопедический словарь /под ред. М.С. Гилярова. М.: Сов. Энциклопедия, 1989 www. worldofanimal.ru CD – диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия »