1 Релевантность глазами Яндекса Александр Садовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игорь Чуркин, ведущий аналитик компании «Интелсиб» или SEO оптимизация сайтов.
Advertisements

© 2010 Promodowww.promodo.ru Москва +7(495) Продвижение больших контент- проектов в Интернет 1 из 31 Роман Пинковский, Руководитель.
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
1 Качественный сайт: точка зрения Яндекса Александр Садовский.
Ирина Бочарова Руководитель группы по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Рустем Гараев, Руководитель BulgarPromo.
Дорвеи: Что? Почему? Как? Александр Light[ENeRGy] 1.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Новосибирск, 25 февраля 2011 Менеджер по маркетингу Францев Вадим Нужна ли карта интернет- магазину?
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
Качество поиска. У нас есть свой поиск! Веб Картинки Видео Новости Обсуждения Ответы Словари.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
1 П очему красивые сайты бывают не успешны? Тимофей Квачев тел: +7 (812) (495)
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.

Нестандартные методы влияния на ТОПы Яндекса и Google 1 з 25 Автор проекта userator.ru Морозов Роман 1.
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Поисковое продвижение сайтов – как достичь максимального эффекта Маслов Александр Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн «День интернет-рекламы»
Транксрипт:

1 Релевантность глазами Яндекса Александр Садовский

2 Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.

3 Как мы настраиваем поиск измерение качества (асессоры): –количество оценок по вебу – ~миллион –оценок картинок – более 200 тысяч –случайные запросы из потока –регулярное обучение и анализ ошибок –регионы машинное обучение отработка жалоб в службу поддержки анализ логов для выявления проблемных запросов

4 Что важно для асессора инструкция и шкала оценок инструментарий: программно-аппаратный человеко-машинный комплекс (сервер, плагин к браузеру, система обратной связи) тема: предмет поиска, который интересует пользователя; в более широком понимании – предметная область. Политематических запросов мало. прагматика: тип потребности пользователя, цель его поиска. Запросов с несколькими прагматиками много.

5 Шкала оценок –витальный «должен» быть на первом месте (первоисточник информации, официальный сайт) –полезный исчерпывающий ответ на вопрос с дополнительной полезной информацией (вы бы добавили в закладки) –релевантный+ документ, полностью отвечающий на вопрос и удовлетворяющий потребность пользователя –релевантный- дает часть ответа (страница соответствует теме запроса, но не полностью отвечает ему, устарела и т.д.) –нерелевантный не отвечает на вопрос –поисковый спам, технический мусор

6 Шкала прагматик –отзывы –картинки –скачать –уникальный сайт –коммерческие предложения –новости –и др.

7 Инструментарий-1

8 Инструментарий-2

9 Политематические запросы [метро]: метрополитен или сеть магазинов? [мадагаскар]: мультфильм или остров? [oasis]: группа или марка одежды? [кино]: группа или киноафиша? [мясорубка]: продажа мясорубок или музыкальный портал?

10 Несколько прагматик в запросе [шахматы]: скачать программу, играть онлайн и/или купить шахматную доску с фигурами? [построить дом]: а) заказать постройку дома – картинки, аналитическое описание, коммерческие предложения; б) построить своими руками – советы, тематический портал.

11 [photoshop]

12 [крылья советов]

13 Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.

14 4 степени риска оптимизации Спасибо за работу написание текстов людьми для людей, вычистка мусора, улучшение структуры сайта и навигации Требуется здравый смысл переводить тексты на язык пользователей, не думая о роботах, улучшать структуру сайта Полезно в редких случаях изменение контента или домена для разных групп пользователей Вредно! тексты для роботов, ссылочные накрутки, нарушение лицензии

15 Спасибо за работу исправление ошибок, мешающих индексации сайта наличие robots.txt и noindex, закрывающих «технический мусор» написание новых статей для сайта улучшение структуры сайта и навигации

16 Требуется здравый смысл прописывание title оптимизация текста под запросы внутренняя перелинковка страниц технический редирект (переезд страницы на новое место)

17 Полезно в редких случаях выдача разного контента по языку и региону невидимый текст элемент навигации, часть дизайна неоригинальный сервис есть аудитория и бренд, для удобства старых пользователей; когда трафик с поиска не важен разбиение сайта на домены офисы в разных странах

18 Вредно! автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст дорвеи, сателлиты парсинг выдачи для анализа поиска неоригинальный контент линкфармы покупка и продажа ссылок массовые ссылки в каталогах, досках объявлений, форумах и т.д.

19 Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.

20 Проблема теории и практики действия, которые приводят к получению трафика, не всегда нужны пользователю поисковые системы не любят всё, что сделано не для пользователей, но не всегда это могут сразу отличить

21 Ссылки с форумов и досок Лиза Трибунская: –для оптимизации: эффективны по запросам без больших бюджетов –для пользователей: от таких ссылок один вред: ответ на таком сайте они не получат, ориентироваться сложнее, чем на ресурсе «по делу»; владельцам ресурсов сложнее поддерживать проекты Яндекс: –мы надеемся, что на вас сослались добровольно. Если сайт активно ссылается на ресурсы, раскручиваемые ссылочным спамом, он тоже может стать подозрительным.

22 Уникальность контента Ярослав Деревягин: –для оптимизации: важно, т.к. дубли контента фильтруются быстро и эффективно –для пользователей: это неважно, если попал на сайт, будет читать контент. Хотя чем интересней он будет, тем лучше. Яндекс: –пользователям нужны разные мнения, а не одно и то же, перефразированное много раз –пользователям важна достоверность информации и связь её с автором. Когда контент копируют, эта связь разрушается, надежда на поддержание достоверности исчезает.

23 Под какие запросы продвигать Ярослав Деревягин: –для оптимизации: проще и быстрее продвигать главную страницу –для пользователей: лучше, когда пользователь попадает на страницу, которую искал Яндекс: –если страница только перенаправляет на другие, она не является релевантным ответом

24 Написание title Евген: –для оптимизации и для пользователей: главное – удержать посетителя. Чем точнее прописан title, чем лучше сниппет отображает суть страницы, тем более целевой будет посетитель на сайте Яндекс: –мы тоже так думаем. Спасибо, Евген!

25 Похож ли сайт на хороший? пользователи приспосабливаются к несовершенству веба. Если страница выглядит, как некачественная, ее игнорируют, даже если она дает релевантный ответ

26

27 Как это влияет на поиск? Disclaimer: любой отдельно взятый запрос ничего не говорит о качестве поиска конкретной поисковой системы, мы будем рады примерам неудачного, с вашей точки зрения, ранжирования. Пишите

28 Яндекс

29 Рамблер

30 Gogo

31 Gogo-2

32 Live Search

33 Google

34 Google-2

35 Yahoo