МОУ «СОШ С.Н ОВОЧЕРНИГОВКА » Урок экологии в 7 классе. Учитель экологии Парамоненкова Е.Г. 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока «Жилища животных и человека» Выполнила учитель МОУ СОШ 1 р.п. Самойловка Саратовской области р.п. Самойловка Саратовской области учитель.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Транксрипт:

МОУ «СОШ С.Н ОВОЧЕРНИГОВКА » Урок экологии в 7 классе. Учитель экологии Парамоненкова Е.Г. 2010г

Цели урока. Образовательные: Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам. продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха Развивающие: организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком. Тип урока : урок усвоения новых знаний. Методы и приёмы: составление списка известной информации: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки методы активного чтения: маркировка с использованием значков, ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы заполнение кластеров, таблиц, установление причинно - следственных связей между блоками информации, дисскусия, написание творческих работ, исследование.

Ключевой вопрос: Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель Работа со словарем - - Слово дом произошло от латинского слова домус, что означает жилище, хозяйство. - Жилище сооружение, место, в котором живут люди или животные.сооружениелюдиживотные Какую функцию выполняют жилища? - Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.снаотдыха Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда! О йкология часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т. е. нор, гнезд, логовищ и т. п.

Маркировочная таблица Знаю - VХочу узнать - ?Узнал новое - + Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище. ласточкараковина дятелхатка мышьнорка коровадерево бобрмуравейник хомякулей тюленьозеро волкнора моллюскгнездо черепахадупло муравейскворечник летучая мышьнора скворецлежбище аскаридапанцирь пчелапещера карасьберлога ленивецорганизм человека медведьсарай

Жилище НОРАБЕРЛОГАГНЕЗДОПЕЩЕРАЛОГОВОХАТКАУЛЕЙЛЕЖБИЩЕ Виды жилищ животных

Типы жилищ животных ПОСТОЯННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ, УБЕЖИЩА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНОГО СРЕДА ОБИТАНИЯ СОЗДАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА

Вывод : Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.сна отдыха Возвращаемся к ключевому вопросу: Так почему же природа является гениальным конструктором, инженером и великим строителем?

Рефлексия. Закончите предложения: Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)... Я думаю, что... (Над чем вы задумались?) Для меня этот учебный материал важен потому что... Домашнее задание Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры), подготовить устный развёрнутый ответ. Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).

Итоги урока: (на фоне показа презентации) Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни.