Выполнила: Ахметова Акжан ученица 8-а класса Руководитель: Рындина Валентина Михайловна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» г.Омска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная молодёжная мода стала глубже опираться на прошлые традиции моды, в том числе и на русский народный костюм и позаимствовала от него некоторые.
Advertisements

Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Одежда XIV-XVI вв.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Цвет и зрительные иллюзии. Секрет одежды, которая вам подходит, в том, что она помогает создать правильные пропорции, скрыть недостатки и выделить достоинства.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Русский женский костюм Ученица 6 «а» класса Васильева Людмила.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
С наступлением теплого времени года актуальность юбок становится все выше. Юбки составляют не малую часть гардероба девочки, поэтому они должны быть по.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
Урок технологии 7 класс. 1. Знаете ли вы что такое силуэт в одежде? 2. Знаете ли вы что такое стиль в одежде? 3. Знаете ли вы, какие стили бывают в одежде?
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
Стиль в одежде. Классический стиль одежды Классический стиль одежды является фундаментом моды, отправной точкой всех модных тенденций, именно поэтому.
Народная одежда Презентация 5 класса по программе Неменского Б.М. подготовила подготовилаАфанасьева Юлия Валерьевна, учитель Изо, ГБОУ школа 509,г.Москва.
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
Транксрипт:

Выполнила: Ахметова Акжан ученица 8-а класса Руководитель: Рындина Валентина Михайловна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» г.Омска

Современная молодёжная мода стала глубже опираться на прошлые традиции моды, в том числе и на русский народный костюм и позаимствовала от него некоторые оттенки, присущие нашей нынешней молодёжи. Ведь только исторический, народный костюм может передать дух того времени, ту эпоху, придать современной одежде национальный колорит и приумножить творчество модельера. Стремление показать элементы русского костюма в современной одежде, и определило тему моей работы.

Научиться проектировать молодёжный комплект с использованием элементов русского народного костюма.

1.1.Изучить историю русского народного костюма. 5. Развить потребность в изучении культурного наследия нашей Родины. 6. Отчёт о работе представить в виде презентации. 2.Проследить связь между русским народным и современным костюмом. 3.Разработать молодёжные комплекты на основе русского народного костюма. 4.Выявить соответствие созданного комплекта современным направлениям моды.

рубаха штаны слева – чембары, справа - порты Мужской русский народный костюм

сарафан пояс передник головной убор понёва рубаха

Туникообразная – в виде холста, перегнутого на плечах, с вырезным воротом и вшитыми рукавами и бочками (поликами). Схема рубахи с прямыми поликами Схема рубахи с косыми поликами

Сарафан сшит с широкими лямками с округлым и прямоугольным вырезом горловины. Украшались золотым галуном и кружевом, с серебряными и позолоченными пуговицами, узорным шнуром.

Бывают глухие и распашные. Понёвы носили только замужние женщины. Понёва глухаяПонёва глухая Понёва распашная тульскийтульский народный костюм с понёвой

перевязка коруна кокошник

выкройки одежды Развёртка рубахи Развёртка сарафана передник Развёртка передника Понёва глухая

В ХV-ХVII вв. народную одежду шили из домотканого холста или сукна и привозных хлопчатобумажных тканей. Миткаль, окрашенный в красный цвет, получил название кумач, окрашенный в кубовую, «рудо- жёлтую» или другую краску – киндяк, а узорчатый киндяк – выбойка. Широкое распространение имело неокрашенное сукно – сермяга. Узорные ткани вырабатывались из окрашенной пряжи. Широкое применение в русской деревне, особенно для повседневной одежды, имело пестрять – узорная льняная или пеньковая ткань. Из белого цвета шили рубахи и передники, из синего цвета – сарафаны, кафтаны и понёвы. Любимым цветом праздничной одежды был красный.

МОДА * Моду считают капризной и взбалмошной, но её поступки и правила имеют свою логику. * Насколько уместно мы одеты, настолько грамотны в этом плане, настолько точно понимаем и чувствуем ситуацию, в которой находимся. И это суждение уже не настолько о нашем костюме, сколько о нас самих. * Каждая новая мода даёт возможность человеку как бы испытать себя: оказаться на авансцене, на виду у всех. * Хорошо одетым можно считать человека, который считается с собой и с другими…Современная

Молодёжный ансамбль строится на основе контрастов, сочетания элементов, которые во «взрослой» моде считаются несочетаемыми или признаются только в авангардной одежде. «Многоступенчатый» ансамбль одежды – многослойный – обыгрывается сочетание различных уровней длины. Деловой ансамбль - в котором и одежда, и обувь, и головной убор, и сумка носят подчёркнуто корректированный характер, все предметы ансамбля отвечают требованиям моды. Праздничный, нарядный ансамбль – комплект одежды, обуви, украшений и других дополнений, которые позволяют человеку создать художественный образ, соответствующий этой ситуации.

Моделирование лифа

Сколько моделей создано художниками по народным мотивам! Казалось бы, все характерные особенности фольклорного стиля давно использовали: вышивка, крой, цветовые сочетания, кружево, рисунки на ткани. Каждое изменение моды заставляет видеть и трактовать их по-новому, всякий раз выбирают то, что наиболее точно совпадает с новыми идеями. И сегодня художники используют в своих моделях элементы народного костюма. Это, прежде всего – свободный плоскостной крой, помогающий добиться объемной формы, максимально удобную и выразительную по силуэту. Другой характерный прием – многослойность. Количество и характер фольклорных деталей зависит от назначения модели. В вечерних платьях, в одежде для отдыха их больше, они ярче, крупнее, острее по форме. В повседневных моделях все это используется более тактично. Как прослеживается русский стиль в современной одежде?

Модель 1 Девиз : « На пороге зимы ». Девиз : « На пороге зимы ». Куртка - душегрея приталенного силуэта с застежкой спереди на пуговицах, рукава втачные, прямого покроя, плечевой пояс на естественном месте. Воротник - стойка и низ изделия подбиты мехом. Также в комплекте идёт муфта и повязка на голову, сделанные из меха россомахи. Дополняют костюм твидовые бриджи до колена песочного цвета. С общим ансамблем гармонируют элегантные красные сапожки.

МОДЕЛЬ 2 Девиз: «Капелька лета». Девиз: «Капелька лета». Летний сарафан из хлопчатобумажного трикотажа на тонких бретельках полуприлегающего силуэта, слегка расширен книзу. Линия талии завышена, под грудью - вставка (резинка) с атласным бантиком. Подол оформлен подзором и вышивкой в русском стиле. Сарафан можно носить с разными аксессуарами: бусами, серьгами и сумочками. Сверху в прохладный вечер можно накинуть на плечи легкую шерстяную шаль, палантин или жакет.

Модель 3 Девиз: «Метелица». Шубка дубленая (стар. зипун) приталенного силуэта, отрезная по линии бедер, расклешенная книзу. Рукава втачные, книзу расклешенные. Воротник, низ рукавов и шубки, а также борта оторочены мехом. Шапка, как и варежки, связана из шерсти красного цвета, дополнена мехом. Завершают ансамбль красные сапоги и кожаная сумочка в тон шубке.

Модель 4 Девиз: «Россиянка» Комплект 3х-предметный, состоящий из блузки, жилета и юбки в русском стиле. Блузка из белого батиста выполнена по типу крестьянской рубахи - прямого силуэта, рубашечного покроя рукавов, стянутых у кистей резинкой, создавая эффект волана. Воротник - стойка (красного цвета в тон жилета), застежка на планке. Особый шарм придает блузке вышивка на рукавах. Жилет из тонкой шерсти - приталенный, на супатной застежке, ярким пятном оттеняет белоснежность блузки. Юбка шерстяная, прямого силуэта, состоящая из двух полотнищ темного цвета. Нарядность и самобытность придает юбке орнаментальная вышивка по линии бедер, низу юбки и фартука контрастного цвета, пришитого к вышивке.

Модель 5 Девиз: «Чаровница». Комплект 2х-предметный из облегченного льна (можно носить раздельно). Блузка выполнена из трикотажного полотна (лен с вискозой). Силуэт – прямой, по низу проходит широкая трикотажная резинка, вырез круглый, застежка спереди на пуговицах. Рукава – короткие, собранные узкой тесьмой в форме фонарика. Стан перевит декоративной тесьмой крест – накрест, завязывающейся на бантик, что придает силуэту необычную воздушную форму. Юбка из льняной орнаментальной ткани, слегка расклешенная книзу. Верхняя часть юбки обработана узким контрастным поясом, по линии низа – подзор из трикотажного кружева ( в тон блузке). Дополнение к наряду – туфли на заплетенных ремешках.