Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Advertisements

Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
Культура России и Украины 18 века.. план Архитектура Скульптура Живопись Литература.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Галерея женских образов Ученица 11 класса Павлова Лидия 2010 – 2011 уч. год Галерея женских образов Ученица 11 класса Павлова Лидия 2010 – 2011 уч. год.
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Картины русских художников XVIII века. Иван Никитич Никитин Портрет напольного гетмана.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.
Офорт – гравюра на металле Ксилография – гравюра на доске Алексей Зубов (1682–1750 или 1751) русский художник, один из основоположников русской гравюры.
Культура России второй половины XVIII века Портретная живопись.
Зачёт по МХК 11 класс Учитель Назарова Е.В.. Русское изобразительное искусство 18 в. 1. Перед вами два портрета художников 1 и 2 половины 18 в. Объясните,
Транксрипт:

Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина

Эпоха Просвещения XVIII столетие одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями так называемой «славной революцией» в Англии ( ) и Великой французской революцией гг., именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.

"Портрет напольного гетмана" (1720-е).

"Портрет царевны Натальи Алексеевны"

Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).

" Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.

Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.

Портрет А. П. Струйской

Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.

В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.

«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

Портрет М.И. Лопухиной

Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)

Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.

"Владимир и Рогнеда" (1770).

В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.