07.11.2013 Гайдук Сергей Александрович Древнейшие люди Урок 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 2.
Advertisements

© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление о биологической эволюции человека, особенностях древнейших людей, показать роль орудий труда.
Гайдук Сергей Александрович Родовые общины охотников и собирателей Урок 3.
Цель: узнать о древнейших людях работать с картой, отвечать на вопросы, пересказывать, вести записи в тетради.
Древнейшие люди §3. Урок всеобщей истории в 5 классе. Программа и учебник В.И. Уколовой Л.А. Синяева
Древнейшие люди Домашняя работа: Параграф 1 2 вопрос письменно, остальные устно Понятия выучить.
Первобытные собиратели и охотники. Кто такие первобытные люди? Люди, которые жили до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 3.
1. Выберите правильный ответ. Древнейшие люди появились: а) 2 млн. лет т.н.; б) 500 лет тому назад; в) в V веке до н.э.;
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
прошлое всех людей, человечество Предыстория, первобытность Древний мир Средние века Новое время Новейшая история Период от появления первых предков человека.
Путешествие в жизнь первобытных людей. 1 РАССКАЗКИНО 2 КАРТОВО 3 ЗАДАЧКИНО 4 КРОССВОРДОВО 5 СЛОВАРНОЕ 6 ОТГАДАЙКИНО 7 ТЕСТОВО.
1. Когда, по мнению ученых, появились первые люди? Повторим Более 2 миллионов лет назад 2. Где найдены останки самых древних людей? В Восточной Африке.
«Человек удивительное и безмерно интересное существо, пытливо вглядывающееся в мир и самого себя…»
Как отличить обезьяночеловека от обезьяны? В чём главное отличие человека от обезьяны? Человек использует орудия труда для изготовления других орудий.
Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г. Тулы.
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Первобытный мир.
Игра - путешествие «Жизнь первобытных людей» Рассказкино Времянино Задачкино Кроссвордов Терминово Первобытность?
Транксрипт:

Гайдук Сергей Александрович Древнейшие люди Урок 2

Повторение пройденного материала

Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей История Древнего мира История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима. Памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история» Как называется первая часть Всемирной истории? Что изучает история Древнего мира? Дайте определение понятию «исторический источник»

Изучение новой темы

Гипотеза о происхождении человека Гипотеза (от греческого «hypothesis» – основание, предположение) – научное предположение; теория, которая объясняет известные факты, но еще не доказана опытным путем. Основополагающая гипотеза, которую подтверждают различные исследования и находки, говорит о том, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от животных – человекоподобных млекопитающих – в результате своего развития.

Австралопитек

Орудия труда – это то, чем человек работает. Первые орудия труда – рубило и палка-копалка Каменный век Палеолит – древний каменный век Мезолит – средний каменный век Неолит – новый каменный век Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных рубило и палка-копалка

Добывание пищи СобирательствоОхота Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству

Овладение огнем Подумайте, как люди могли овладеть огнем?

Работа с художественной литературой «... Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли во время вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков. Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения.Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения. Огонь умер... проворчал один начальник. И пусть он будет отомщен.Огонь умер... проворчал один начальник. И пусть он будет отомщен. Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и...» ДЭрвильи «Приключение доисторического мальчика»

Запомните Опираясь на исследования, можно предположить, что человек произошел от животных в процессе эволюции. Опираясь на исследования, можно предположить, что человек произошел от животных в процессе эволюции. Первобытные люди пользовались орудиями труда из камня, кости и дерева. Первобытные люди пользовались орудиями труда из камня, кости и дерева. Каменный век делят на палеолит, мезолит и неолит. Каменный век делят на палеолит, мезолит и неолит. Овладение огнем сыграло важнейшую роль в развитии человечества. Овладение огнем сыграло важнейшую роль в развитии человечества.

Закрепление пройденного материала

Рабочая тетрадь. Задание 2 Впишите недостающие слова. Древнейшие люди жили на Земле более ____________________________. Главным отличием древнейших людей от животных было _________________. Древнейшими орудиями труда были:_______________________. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи __________________ _____________________. двух миллионов лет назад умение трудиться рубило, палка-копалка охота и собирательство

Домашнее задание 1.Прочитать §1. 2.Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание 3. 3.Подготовить развернутый ответ по вопросу «Как жили древнейшие люди?» 4.Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?